Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Флорентийский опыт
В настоящее время додзё во Флоренции посещают здоровые ученики и инвалиды, фельдшеры, доктора, музыканты, танцоры, дети, взрослые и пожилые. Работа с учащимися, страдающими нарушениями моторики, требует особого внимания и терпения со стороны инструкторов. Результаты обучения в этих случаях также проявляются не сразу. Помните, что Ки и Ки-Айкидо - это не лечение, а некий способ вернуться к «нормальности» в обстоятельствах, которые нарушают координацию тела и сознания. Главное желание страдающих моторными расстройствами (например, дистоников) - быть в состоянии управлять собой. Инструктор должен обладать опытом в адаптации различных аспектов практики к потребностям больного. Например, в некоторых случаях выдерживание Одной Точки дает стабильность и расслабление, снижая количество непроизвольных движений, в то время как расширение Ки увеличивает их количество, создавая состояние напряжения. В других случаях расширение Ки дает ощущение равновесия и легкости, а удерживание Одной Точки вызывает наклон головы вперед и, следовательно, создает неправильную позицию. Для учащегося с трудностями в ходьбе важно научиться правильно падать, поскольку это будет часто случаться с ним. Марко, мальчик с проблемами моторики, который занимается в нашем додзё уже семь лет, вначале часто падал. В нашу первую встречу Марко ходил с помощью аппарата для ходьбы (тележка на двух колесах и с поддержкой), с которым он вполне ловко управлялся. Но на татами он не мог пользоваться им и не мог ходить в специальной обуви, которая частично корректировала дефекты его нижних конечностей. Мы сразу попытались научить его владеть Одной Точкой. Потом он научился перекатываться, сначала назад, а потом вперед, как в кувырке. Ему все это нравилось, он усердно занимался всем этим, так как понял, что это помогает ему стать более ловким, а может быть, позволит и научиться ходить, как другие дети. Первые два года занятий он совершенствовался очень медленно, но в конце второго года, на экзамене, мы все были поражены, когда он встал на ноги и прошел несколько шагов по татами, выполняя (как смог) несколько техник Ки-Айкидо. Сейчас Марко может не только самостоятельно ходить, но и выполнять много упражнений в качестве уке и наге. Присутствие людей с физическими недостатками в додзё чрезвычайно полезно для расширения наших горизонтов, оно увеличивает ценность самой практики, так как дает возможность участникам и учителям заняться чужими проблемами, отойти от своих эгоистических забот. А для больных и врачей это шанс выйти из больничного окружения и шанс самоусовершенствоваться. С недавнего времени и другие итальянские додзё стали принимать людей с недостатками, и это обогатило всех. Я надеюсь, что все додзё откроются для людей с проблемами моторики и что этот опыт окажется полезен.
Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав |