Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения Айки Тайсо





 

1. Нике ваза

2. Котегаеши ваза

3. Санкё ваза

 

Эти три первых упражнения используются для мобилизации кистей и запястий. Они также важны при изучении использования полной релаксации рук и кистей, в качестве проверки силы. Если вы попробуете вывернуть запястье с напряжением, помимо боли, вы потеряете равновесие тела, потому что мускулы ваши будут напряжены и вы не сможете удержать Одну Точку. Если же вы будете просто делать движения, не пытаясь вывернуть запястье, это будет идеальным упражнением для развития Ки. Во время первого упражнения нужно двигать локтями к полу, продолжая расширять Ки из кончиков пальцев, как показано на рис. 78. Таким образом, вы достигнете подвижности запястья, максимально используя его эластичность и удерживая его расслабленным, без напряжения. Во втором упражнении вы должны согнуть запястье, не давя большим пальцем на тыльную часть руки, и двигать рукой вертикально по отношению к полу (рис. 79). В третьем случае (рис. 80) нужно вытягивать руки, не выворачивая кистей и без дополнительного напряжения в руках, пока не будет достигнуто естественное для них положение. Если вы выполните все упражнения описанным образом, вы сможете пройти все тесты по толчкам кистей и рук, когда невозможно становится поднять руку (тест по удержанию веса внизу), а тело сдвинуть (тест на сохранение Одной Точки).

 

 

Чтобы научиться тренироваться, используя силу расслабления, нужно понимать и выполнять упражнения правильно, не толкая и не сгибая запястье и оптимизируя принципы нидан-бики, рассмотренные в предыдущей главе. Если вы надавите на запястье в целях мобилизации сустава, вы вызовете болевое ощущение и даже нанесете своей способности расслабляться и развивать Ки некоторый вред, возможно - неисправимый.

 

4. Фунекоги ваза

Это упражнение разделено на две фазы: в первой тело двигается вперед, во второй - возвращается назад на исходную позицию. Одна Точка должна направлять движения вдоль горизонтальной линии до полного вытягивания и движения руки относительно тела. Если руки остаются полностью расслабленными, вы, работая с принципами нидан-бики, сможете без труда продолжить упражнение, даже если кто-то будет держать вас за запястье. Ритмы проведения двух фаз упражнения идентичны

 

.

 

5. Иккё ваза

Руки раскачиваются в соответствии с движениями тела вперед, но немного по-другому, чем в предыдущих упражнениях. В этом случае движение тела будет остановлено, чтобы вызвать раскачивание рук, пока пальцы не окажутся на одном уровне с глазами (см. рис. 83). Не останавливаясь, руки расслабленно падают и приводят тело обратно в исходную позицию (см. рис. 84). Ритм упражнения идет в следующей последовательности: движение Одной Точки вперед, остановка последующего раскачивания рук, возврат рук (падают вдоль тела), возврат тела в исходную позицию. Движение вперед, таким образом, будет совершаться в том же ритме, что и предыдущее упражнение, в то время как движение назад будет дольше и медленнее. Это упражнение очень полезно в приложении к указанным техникам.

 

 

6. Зенго ваза

Оно включает такие же движения, как и предыдущее упражнение, но со сменой направлений (рис. 85-88). Не забывайте, что сознание совершает движение раньше тела, так что изменение направления гибко и естественно и не мешает раскачиванию рук, а внимание при этом не заостряется на движении ног.

 

 

7. Хаппо ваза

Это упражнение состоит из движения в восьми направлениях, чтобы сформировалась звезда, как показано на рис. 89. Сделайте шаг в каждом направлении, в соответствии с последовательностью, показанной на рис. 90: а) исходная позиция, левое ханми, b) движение левой ступни, с) за ней следует правая ступня; а) исходная позиция, правое ханми, b) движение правой ступни, с) за ней следует левая ступня, и так далее по очереди. Как и в двух предыдущих упражнениях, каждое движение сопровождается раскачиванием рук. Руки должны раскачиваться расслабленно, чтобы они могли свободно двигаться в любом направлении. Хаппо ваза - очень полезное упражнение, позволяющее научиться двигаться (ментально и физически) в пространстве, не фиксируя сознание ни на одном направлении. Если ваше сознание способно двигаться раньше тела в каждом из восьми направлений, вы сможете двигаться быстро и выполните упражнение, оставаясь идеально стабильным и расслабленным.

 

 

Рис. 89


 

8. Удефури ваза

Нужно, чтобы руки были полностью расслаблены, поскольку они должны будут совершить большое сильное вращение (см. рис. 91-93). Вы можете проверить правильность упражнения двумя тестами. В первом попросите партнера надавить вам на плечо сбоку, когда руки закончат вращение (рис. 93). Во втором партнер должен стоять сбоку от вас во время вращения таким образом, чтобы быть вам препятствием. Если Одна Точка у вас действительно в центре, а руки расслаблены, ваша рука сможет мягко отодвинуть партнера, особенно если вы устойчиво используете движение другой руки. Иначе, при заблокированной руке, вы потеряете равновесие, сместившись вперед.

 

 

9. Удефури Чояка ваза

Это продолжение предыдущего упражнения. Из позиции, показанной на рис. 94, выставьте левую ногу вперед, горизонтально раскачивая руками относительно пола (рис, 95), и, в результате вращения, вы, как показано на рис. 96, будете стоять теперь, выставив вперед правую ногу. В этом вращении вы двигались по линии, полностью изменяя направление взгляда и тела. Если вы хотите перепроверить себя, попросите партнера в конце движения толкнуть вас в правое плечо (рис. 97), чтобы удостовериться в том, что Ки все еще направлено вперед, а руки полностью расслаблены.

 

 

10. Текуби Коса ваза

Это упражнение также рекомендуется для обучения движению полностью расслабленными руками, путем раскачивания их, как показано на рис. 98-99. Если вы хотите удостовериться в эффективности релаксации, попробуйте проделать это же упражнение, в то время как партнер будет удерживать ваши запястья спереди. Если вы попробуете двинуть руками, думая, что он держит вас, вы станете напряженным и не сможете двинуться, затрачивая много энергии на попытки; и наоборот, начав двигать кончиками пальцев, вы сможете свободно раскачивать руки, словно вы вовсе не блокированы.

 

Вторая часть упражнения состоит из раскачивания руками до тех пор, пока они не достигнут уровня лица (см. рис. 100). Проверка здесь - это мягкий толчок в руки спереди для перепроверки расслабленности рук и стабильности тела. Как и в предыдущем упражнении, проверка может выполняться, когда партнер держит ваши запястья.

 

11. Саю ваза

Как и в некоторых предыдущих упражнениях (Фунекоей ваза и Иккё, в которых вы двигались вперед), в Саю ваза, включающем боковое движение, также важно не двигать плечом, позволяя движению начаться от бедер, таким образом, чтобы Одна Точка была направляющей. Сперва раскачайте руки, как показано на рис. 101, потом, когда они полностью остановятся, завершите движением вбок, как на рис. 102. Чтобы сдвинуться, вам придется согнуть левое колено, при этом не приседая. Через некоторое время, тестированием с помощью толчка в правое плечо в направлении движения, проверьте, полностью ли расслаблены руки и правильна ли поза. Проделайте то же движение в обратном направлении (см. рис. 103, 104). Таким образом, все упражнение будет делиться на четыре фазы: 1) раскачивание рук влево, 2) движение бедрами влево, 3) раскачивание рук вправо, с возвращением бедер в исходную позицию, 4) движение вправо.

 

 

12. Саю Чояка ваза

Это упражнение такое же, как и предыдущее, но с боковыми движениями в двух направлениях. Чтобы сделать его плавно, раскачивая руки влево, сдвиньте правую стопу влево, помещая ее позади левой ноги. А потом сдвиньте левую стопу влево, завершая упражнение смещением Одной Точки (и всего тела) налево. Теперь повторите это движение в обратном направлении.


 

 

13. Уширо Тори ваза

Первая часть упражнения: разведите руки, как будто собираетесь обнять друга, ладонями вниз, и одновременно с этим сделайте легкое движение левой ногой (см. рис. 105). Руки должны быть полностью расслаблены, чтобы они оставались недвижимы, даже при проверке толчком в локти изнутри. Короткое движение левой стопы вперед должно быть выполнено без участия остального тела.

 

 

Вторая часть упражнения: вращайте бедрами и, согнув левое колено, сдвиньтесь немного вперед, как показано на рис. 106. В этой позиции вас можно проверить, толкнув вперед сзади или надавив вам на локти, словно для того, чтобы свести ваши руки вместе. Если Одна Точка помещена правильно в центре, а руки расслаблены, вы легко пройдете проверку. Упражнение можно повторить в обратном направлении.

 

14. Уширо Текубитори Зенсин ваза

Это и следующее упражнения полезны для выполнения серии упражнений, начинающихся с захваченных сзади запястий. Если в таком положении вы попробуете с силой поднять руки, вы все равно останетесь блокированы. Если же, напротив, вы позволите движению начаться от кончиков пальцев (рис. 107), не думая о блокированных запястьях, вы легко сможете поднять руки (рис. 108), хотя партнер все еще будет держать вас за запястья. Вместе с движением рук здесь надо выполнить движение левой ногой вперед. Потом наклонитесь вперед, согнув левое колено и выпрямив правое, и вытяните руки вперед, как на рис. 109. Это последнее движение должно быть очень плавным, чтобы все тело двинулось пластично, начиная от Одной Точки, к рукам, как плеть. В этом случае, если партнер все еще держит вас за запястья, он перелетит через вас вперед. Теперь вы готовы повторить упражнение с другой стороны.

 

 

15. Уширо Текубитори Кошин ваза

Движение здесь такое же, как и в предыдущем упражнении, но тело смещается назад (в индивидуальном упражнении) или вбок (если запястья держит партнер). Это упражнение также повторяется в обоих направлениях.

 

16. Зеншин Кошин ваза

Это упражнение определяет возможность движения вперед или назад при продолжении расширения Ки вперед.

Выставьте вперед левую ногу, а указательный палец правой руки близко к лицу (рис. 110). Если Одна Точка расположена правильно, в самом центре, вам будет легко удерживать равновесие, даже если партнер будет тестировать вас давлением назад.

 

 

 

Теперь попробуйте переместить назад левую ногу, подаваясь назад, но удерживая правую ногу впереди, оставив указательный палец правой руки зафиксированным в исходной позиции (рис. 111). Если в процессе движения вы продолжали расширять Ки, для вас не составит труда повторить этот же тест в конце движения, сохранив равновесие. Это упражнение следует повторить и с другой стороны, начиная с правой ноги. Повторим эту последовательность движений, но двигаясь вперед, с тем чтобы вернуться в исходное положение. Тест теперь будет состоять в легком давлении вперед. Попробуем еще раз небольшим прыжком достичь широкого и быстрого движения, не нарушая равновесия. Чтобы научиться хорошо выполнять прыжок назад из этой позиции, надо сначала сдвинуть левую ногу, хорошо подняв колено, потом выполнить небольшой прыжок назад на правой ноге, а потом поставить левую ногу. Затем продолжаем движение вперед, подпрыгивая на правой ноге. Это же движение следует повторить с другой стороны. По мере обретения уверенности в этом упражнении можно делать его, не поднимая колено в начале движения, а просто прыжком назад.


 

17. Тенкан ваза

Два следующих упражнения чрезвычайно важны для постижения Син Син Тоитсу Айкидо. Тенкан означает изменение направления нашего Ки по отношению к партнеру. Ирими означает обратное, т.е. изменение направления Ки у нашего партнера.

Чтобы выполнить Тенкан, выставьте вперед левую ногу и руку, а партнер пусть держит вас за запястье (фото 5). Вращая запястье, двигайтесь к боку вашего партнера, как показано на фото 6. Чтобы это движение не было заблокировано, важно: а) согнуть пальцы, как показано на фото 5, 6, развернуть свое внимание в направлении Ки партнера, следуя за его взглядом до окончания движения.

 

 

 

 

18. Ирими ваза

Означает изменение направления Ки партнера, за которым следует изменение положения его тела. Из исходного положения (фото 1) поднимите пальцы вверх и коснитесь ладони партнера тыльной стороной своей кисти в целях устранения эластичности его руки, согласно принципу Нидан-бики. Расширяя свое Ки вперед, продвиньте вперед левую ногу, не сгибая своей руки и не толкая руки партнера. Если ваше сознание способно проецироваться за пределы вашего партнера, не концентрируясь на нем, вы сможете изменить направление его сознания и развернуть его тело (фото 7).

 

 

 

Движения Ирими и Тенкан можно часто наблюдать в природе. Морские волны, катящиеся вперед, чтобы разбиться о берег, представляют собой движение Ирими, которое направлено на преодоление препятствия. Спиральное закручивание водоворота представляет собой движение Тенкан.

Тенкан в жизни означает слушать партнера, стараясь понять его точку зрения (даже если вы не согласны) ради того, чтобы объяснить свое мнение и быть выслушанным и понятым. Ирими-ситуация, напротив, имеет место тогда, когда необходимо принять решение и вести партнера за собой, с уважением к чужому Ки, но вполне решительно,

 

19. Уширо укеми

Это упражнение очень похоже на упражнение под тем же названием в Ки Тайсо (последнего в этой последовательности, когда выполняется перекатывание на спину и возврат в сидячее положение на полу при непрерывном расширении Ки вперед. Разница лишь в том, что оно начинается и заканчивается в положении стоя. Надо научиться опускаться назад перекатом так, чтобы удар о землю был как можно мягче, расслабленнее, как будто падает хорошо накачанная камера. Вначале нужно согнуть правое колено (как показано на рис. 112) и опустить его на пол, затем сесть и, перекатываясь на спину, распрямить ноги (рис. 113). После переката назад надо перекатиться вперед, согнув правую ногу в колене, чтобы вернуться в положение стоя, все время расширяя Ки (см. рис. 114 и 115).

 

 

Есть несколько тестов, с помощью которых можно проверить качество выполнения этого упражнения: 1) толчком спереди и сзади, когда вы вернетесь в исходное положение стоя, 2} легким надавливанием на плечо во время подъема в положение стоя. Для прохождения последнего теста нужно максимально расширить сознание вперед, чтобы не сопротивляться (давлению) и продолжать перекатывание до устойчивого положения стоя.

 

20. Земпо Кайтен ваза

Научившись перекату назад, можно сделать то же самое вперед. Попробуйте выполнить простой кувырок, не забыв согнуть колено непосредственно перед поднятием в положение стоя (как на рис. 114, 115). Если вначале вы почувствуете головокружение, после каждого кувырка нужно будет сосредоточиться на Одной Точке, примерно так, как в упражнении «уменьшение наполовину» из параграфа о Ки-медитации. Когда кувырки через голову пойдут легко, попробуйте нагнуться вперед, выдвинув правую руку и ногу и положив правую кисть на землю, и согнуть голову, направив взгляд на пупок. Свободно взмахнув левой рукой к правой стопе, перекатимся по руке на спину, чтобы больше согнуть правое колено. В этом положении голова находится в полной безопасности, и, освоившись с падением, можно совершать прыжок с разбега - для большего эффекта.

Как видно из изложенного выше, изучение Син Син Тоитсу Айкидо состоит не из техник самозащиты, но овладение этими техниками есть доказательство вашей способности объединять сознание и тело. Используя Ки-тестирование, вы можете проверить качество выполнения упражнений Айки Ки Тайсо, необходимых для овладения указанными техниками. Программа экзамена по Ки-Айкидо включает два этапа (Хитори ваза и Куми ваза) изучения и оценки.

На первом этапе проверяются упражнения Айки Тайсо группами последовательностей, определяемыми в соответствии с отдельными техниками из второго этапа. Базовые упражнения выполняются и тестируются в соответствии с принципами объединения сознания и тела. В Куми ваза упражнения становятся одиночными техниками, которые отбираются по степени трудности.

На более продвинутом этапе, овладев отдельными упражнениями и техниками, переходите к исполнению нескольких техник, следующих друг за другом без перерывов. Подобный способ заниматься называется Тсузуки ваза.

 

14) Рандори: свобода и ответственность

 

На высших ступенях Син Син Тоитсу Айкидо мы начинаем изучение Рандори, включенного в программу экзамена, начиная с первого дана (первая степень черного пояса) и выше. Рандори имеет дело с несколькими атакующими (четырьмя или пятью), которые наступают с разных сторон; здесь важно не концентрировать сознание ни на атакующих, ни на техниках. Вы должны сохранять способность быстро двигаться внутри пространства, всегда сохраняя Одну Точку в его центре и поддерживая гармонию со всем и всеми, кто находится в пределах этого пространства; двигайтесь легко и помните об ответственности при управлении. Применяя принципы Фудошин, вы сохраните непоколебимость и твердость духа и прочувствуете полное восприятие пространства даже в движении. Поскольку эта практика сложна, до ее начала следует выполнить серию упражнений, ведущих к более эффективному выполнению Рандори. Постигнув все техники Ки-Айкидо, вы должны их забыть, поскольку в Рандори нет времени на их исполнение: вы должны быть неожиданно исчезающей целью, которая в то же время заставляет атакующих падать. Рандори, таким образом, кажется просто чудом: поэтому я бы предложил несколько упражнений для его лучшего понимания.

Первое упражнение похоже на игру в которой надо научиться быстро двигаться в ограниченном пространстве с большим количеством людей вокруг. Группа людей располагается вдоль границ заданной области и по команде начинает быстро хаотично двигаться, избегая касаться друг друга. Скорее всего, вначале произойдет много столкновений, но, достигнув периферийного видения, после нескольких попыток вы сможете быстро двигаться во всех направлениях, ни с кем не сталкиваясь.

Во втором упражнении встаньте перед группой людей, выстроенных в линию, которые будут приближаться к вам один за другим, чтобы захватить вас за плечи. Вам придется сдвинуться в сторону, не дав коснуться себя, чтобы ваши партнеры могли продолжать двигаться в своем направлении. И так же следует тренироваться с партнерами, двигающимися в любом направлении. В этом случае важно уметь не концентрироваться на отдельном партнере, а поддерживать восприятие всего окружающего пространства.

Но всего этого еще недостаточно, поскольку цель - заставить атакующих упасть, чтобы иметь больше времени на контролирование окружающего пространства. Рандори считается успешным, когда за короткое время все нападающие повержены на землю или отброшены далеко. Чтобы научиться двигать партнера (чтобы в итоге направить его) без «намерения», существует трудное, но очень полезное упражнение - Кокю Доса.

Сядьте с партнером в позу сейза, лицом друг к другу, и пусть он держит вас за запястья, как показано на фото 8. При этом сознание и тело у вас обоих должны быть объединены. Если вы будете толкать своего партнера, чтобы сдвинуть его, вы только зря потеряете энергию, поскольку он следит за Точкой и сохранит равновесие. Продвинув пальцы вперед, словно кто-то тянет их, вынесите свою Одну Точку вперед, не двигая руками, и вы сможете увлечь партнера за собой и прийти к позиции на фото 9.

 

 

 

Даже если ваш партнер попытается поднять или оттолкнуть вас, вам достаточно будет держать вес руки внизу, чтобы наверняка блокировать его.

Чтобы научиться сдвигать партнеров или переориентировать их во время Рандори, можно использовать это упражнение, не имея намерения заставить партнеров упасть, а просто позволяя этому случиться.

15) Как применять боккен и дзё

Как говорилось ранее, в практике Син Син Тоитсу Айкидо используется «оружие» типа танто (деревянного ножа), боккен (деревянного меча) и дзё (короткой палки). В целях безопасности все эти орудия сделаны из дерева, но вы должны представлять себе, что они сделаны из острой стали. Пользуясь ими, важно не концентрироваться на них, а представлять их продолжением своей руки, чтобы ваши движения стали более быстрыми, а вы сами - более ловким и способным подавить возможную атаку боккен, дзё или танто.

 

 

Боккен - это деревянная копия катаны, традиционного японского меча, который обычно держат двумя руками и который может только рубить или пронзать. Используя боккен, важно найти правильную позицию «ханми» и научиться достигать «треугольной позиции» (см. фото 10, 11). Чтобы научиться применять принципы объединения сознания и тела, применяя боккен, мастер Тохеи предлагает пять принципов, позволяющих в полной мере использовать силу полного расслабления.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию