Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гидрометеорологические сведения





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Климат бассейна реки Лена резко континентальный с длительной и холодной зимой и коротким тёплым летом, быстрыми переходами от холодного времени года к тёплому и наоборот. Отличительной чертой климата бассейна также являются заморозки в начале и конце лета.

Средняя годовая температура воздуха в бассейне реки Лена отрицательная и колеблется от минус 5,4 градусов в южных районах бассейна до минус 17,1 градуса в северных районах.

 

 

Таблица 1 - Габариты пути

Наименование участка Гарантированные габариты судового хода, в метрах. Глубина Ширина Радиус закругления
Город Усть – Кут – город Киренск (3626 – 3317 км) 2,2  
Город Киренск – посёлок Витим (3317 – 2867 км) 2,2
Селение Синск – город Якутск (1867 – 1641 км) 2,6
Город Якутск – селение Жиганск (1641 – 873 км) 2,9
Селение Жиганск – остров Столб (873 – 0 км) 3,0

 

Судоходные пути Ленского бассейна делятся на три разряда:

К разряду «О» отнесены:

Река Лена – от селения Жиганск до Быкова Мыса, протяжённость участка 873 км;

Бар реки Индигирка - от острова Немкова – до 5 метровой изобаты глубины;

Река Оленёк от посёлка Устье-Оленёк – до 5 метровой изобаты;

Река Яна от посёлка Уедей – до 5 метровой изобаты.

Устьевые участки с морским режимом судоходства:

Река Колыма – от посёлка Михалкино до Мыса Медвежий;

Река Лена - от Быкова Мыса до порта Тикси.

 

Разряда «Р»:

Река Колыма – от посёлка Черский до посёлка Михалкино.

 

К разряду «Р» отнесены:

Река Лена - от устья реки Витим до селения Жиганск, протяжённость участка 1997 км;

Река Алдан - от посёлка Усть - Мая до устья – 850 км;

Река Яна - от посёлка Янек до посёлка Уэдей – 587 км;

Река Индигирка - от посёлка Дружина до устья – 714 км;

Река Колыма – от посёлка Зырянка до посёлка Черский - 861 км.

 

К разряду «Л» отнесены:

Река Лена - от верховьев до устья реки Витим протяжённость участка - 1263 км;

Река Алдан - от верховьев до посёлка Усть-Мая - 764 км;

Река Витим - от посёлка Нерпо до устья - 407 км;

Река Яна – от верховьев до посёлка Янский - 295 км;

Река Индигирка – от верховьев до посёлка Дружина – 420 км;

Река Колыма – от верховьев до посёлка Зырянка – 635 км;

Река Оленёк – от верховьев до посёлка Усть – Оленёк – 921 км;

Река Анабар – от посёлка Саскылаах до Юрюнг – Хая – 154 км.

 

Навигационное оборудование

По интенсивности судоходства участок реки Лена от города Усть – Кут до посёлка Витим относится к водным путям 1 группы.

Береговые и плавучие средства навигационного оборудования обеспечивают круглосуточное плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки и огни навигационные, применяемые на внутренних водных путях РФ.

Основу навигационного ограждения составляют береговые знаки; плавучие знаки, выставляемые на кромках судового хода и вблизи опасностей, имеют вспомогательное значение.

По интенсивности судоходства участок реки Лена от селения Синск до селения Жиганск относится к водным путям 2й группы.

В весеннее – летние месяцы, в период белых ночей, огни на знаках навигационного оборудования не зажигаются. Они начинают действовать на участках от селения Синск до города Якутск с 15 июля, на участке от города Якутск до устья реки Вилюй с 20 июля, а на участке от устья реки Вилюй до селения Жиганск с 25 июля.

1.1.2 Морской участок пути

 

Навигационные условия в море Лаптевых сложные. Южное побережье моря отмелое, поэтому морские суда здесь следуют в основном вне видимости берега. Суровые ледовые условия, особенно в западной части моря (Таймырский ледяной массив), создают трудности для следования судов по рекомендованным путям и часто вынуждают их уходить далеко в море или, наоборот, идти вдоль побережья, где малые глубины ограничивают возможность маневрирования морских судов.

Условия для определения места с помощью радиолокатора благоприятны у восточного берега моря. Менее благоприятны у западного и неблагоприятны у южного берега, особенно в районе дельты реки Лена.

При плавании в условиях ограниченной видимости необходимо даже в открытом море идти с включенным радиолокатором из-за возможности встречи со льдом. С приближением к берегам надо быть особенно внимательным, чтобы отличить изображение берега от изображения морского льда.

Все морские суда, плавающие в море Лаптевых, независимо от их ведомственной принадлежности, оперативно подчинены штабу морских операций в соответствии с районом плавания и пунктом назначения. Выбор того или иного маршрута, варианта пути в зависимости от ледовых условий, определение возможности самостоятельного плавания, организация ледокольной проводки (в одиночку или в группе) и авиационной ледовой разведки, контроль за предоставлением судам необходимой ледовой, гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется начальником Штаба морских арктических операций.

Характерной особенностью южного берега моря Лаптевых являются обширные дельты рек Лена и Яна, где на значительных участках высота берега едва достигает 1–2 м.



Берега моря Лаптевых значительно изрезаны почти на всем протяжении, однако большинство бухт мелководны; число укрытых якорных мест ограниченно.

Приметных мысов в море Лаптевых немного, на некоторых низких мысах установлены навигационные знаки и радиолокационные отражатели.

Глубины в большей части моря Лаптевых незначительные, и лишь на материковом склоне у северных границ моря они резко возрастают до океанических глубин Арктического бассейна.

В южной части моря дно до изобаты 100 м представляет собой подводную равнину с невысокими увалами. Уклоны дна здесь очень малы. Равнина пересечена несколькими неглубокими желобами, тянущимися в меридиональном направлении и являющимися подводным продолжением долин рек Хатанга, Анабар, Оленек, Лена и Яна. Особенностью юго-восточной части моря является обширное Семеновское мелководье, расположенное к западу от острова Столбовой.

Грунт в море Лаптевых в основном состоит из илистых и песчанистых отложений. В чистом виде ил и песок встречаются здесь сравнительно редко, чаще отмечаются их смеси с преобладанием того или другого компонента (песчанистый ил или илистый песок).

Предупреждение: при плавании в районах, не обследованных подробным систематическим промером, или в районах, в которых на картах показаны недостоверные глубины, разомкнутые или недостаточно обеспеченные промером изобаты, можно встретить глубины менее показанных на картах, поэтому здесь необходимо соблюдать особую осторожность.

Средства навигационного оборудования в море Лаптевых распределены неравномерно. Светящие знаки имеются не на всех участках берега. На южном берегу моря установлено значительное количество зрительных средств навигационного оборудования, обеспечивающих определение места судна в прибрежной зоне моря. Плавучие средства навигационного оборудования вследствие почти постоянного наличия дрейфующего льда в продолжение всего навигационного периода в открытой части моря Лаптевых не выставляются.

Отмелость берегов моря Лаптевых, частые неблагоприятные условия видимости, а также тяжелая ледовая обстановка нередко вынуждают даже каботажные суда следовать вне видимости не только средств навигационного оборудования, но и самих берегов. Поэтому основное, значение приобретают радионавигационные способы определения места судна. Для обеспечения обсерваций служат: установленные на побережье радиомаяки, объединенные в группы с дальностью действия 80–200 миль, и автоматические радиомаяки с дальностью действия 35–100 миль.

В море Лаптевых расположен порт Тикси (71°42¢ N, 129°36' Е), в котором производится перевалка грузов с морских судов на речные для их дальнейшей транспортировки по рекам. Большинство якорных мест у западного побережья моря Лаптевых открыто ветрам с моря, стоянка на них бывает, неспокойна из-за дрейфа льда. Более благоприятны условия для якорной стоянки в заливе Фаддея.

Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям

При следовании по основным рекомендованным путям в море Лаптевых необходимо учитывать:

-при переходах с запада на восток или в обратном направлении суда обычно испытывают заметный, до 5–8 миль в сутки, снос к северу;

-определение места судна с помощью радиотехнических средств является основным, однако надлежит применять и другие способы и методы, в том числе и астрономические;

-якорные места имеются только непосредственно у берегов;

-к отмелым южным берегам моря подход морских судов затруднен, здесь можно найти только временное укрытие от южных ветров, но не ото льда, дрейфующего с севера.

Место судна можно определить по радиомаякам Столбовой - Остров, Санникова, Кигилях, Святой Нос, Буор-Хая, Земля Бунге.

Нередко суда смешанного река-море плавания, следующие в Нижнеянск испытывают проблемы с прохождением Бара реки Яны, в данном дипломном проекте я решил глубинную оснащённость принять достаточной.

 

 

1.1.3 Железнодорожный участок пути

 

Амуро - Якутская магистраль

Первый участок Амуро-Якутской железной дороги от станции Бамовская (Сковородино, северо-запад Амурской области) до Тынды 180 км был открыт в 1977 г.; его продолжение до Беркакита — в 1979 г., до Нерюнгри — в 1981 г. Далее на север линия АЯМ строилась медленно, и лишь в декабре 1992 г. первый поезд пришел в Алдан (расстояние Нерюнгри—Алдан составляет 283 км). В октябре 1995 г. поезда стали курсировать на новом 29-километровом участке от Алдана до станции Нижний Куранах, а в августе 1997 г. — до Томмота (протяженность всей линии Беркакит—Томмот составляет 360 км). Строительство последнего участка Томмот — Нижний Бестях (Якутск) длиной 441 км продолжается.

 







Date: 2015-09-05; view: 1296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию