Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Водные бассейны России с их огромным транспортным потенциалом представляют собой один из важнейших элементов географической среды и играют значительную роль в





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Водные бассейны России с их огромным транспортным потенциалом представляют собой один из важнейших элементов географической среды и играют значительную роль в жизни общества. По сравнению с другими транспортными путями они обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при разработке транспортного баланса России.

Реки являются естественными дорогами с широко разветвленной сетью. Их эксплуатация значительно дешевле искусственных транспортных путей, а сроки ввода неосвоенных участков рек несопоставимо малы по сравнению с вводом в действие новых сухопутных путей. Реки обладают высокой пропускной способностью, ближе других транспортных путей подходят к самым отдаленным труднодоступным местам.

Водные пути Дальнего Востока в экономической географии занимают особое место. Они обладают огромными гидроэнергетическими ресурсами, протекают в районах со сложными природно-климатическими условиями, по обширной, малообжитой территории с очаговым развитием экономики. В большинстве восточных районов, особенно на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к этим районам, реки остаются единственными транспортными путями для перевозки массовых грузов, а также источниками водоснабжения и носителями пресной воды.

Основным видом транспорта для перевозки массовых грузов в материально-техническом обеспечении республики Саха (Якутия) и районов Крайнего Севера является речной. В Заполярье речному транспорту в настоящее время альтернативы по перевозкам грузов нет.

Потенциальные запасы гидроресурсов, превышающие 70 ГВт, выводят республику на первое место в России. Основные недостатки – периферийное экономико-географическое положение, суровые природно-климатические условия, труднодоступность территории, зависимость экономики и жизни людей во многих местах республики от завоза топлива и продовольствия. Большое значение в плане социально-экономического развития республики придается проекту комплексного развития Южной Якутии

Угольная промышленность относится к базовой отрасли Якутии и занимает в экономике Якутии второе место по значимости после алмазодобывающей. Республика Саха (Якутия) располагает 14.4 млрд. тонн балансовых запасов угля, что составляет 48% всех запасов Дальневосточного региона. Одно из наиболее перспективных месторождений каменного угля – Джебарики-Хаинское - располагает запасами высококачественного коксующегося угля. Предприятия угледобывающей промышленности дают 11 % объема промышленной продукции Республики, 6% налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы, на них работает около 3% экономически активного населения республики.

Россия готова увеличить поставки в Азию своего угля. Согласно статистике, полученные в 2010 году предприятиями угольной промышленности объемы прибыли в семь раз превысили показатели 2009 года. Поэтому программа развития угольной промышленности России до 2030 года предполагает увеличение в ближайшие 20 лет объемов добычи угля в стране с 323 млн до 450 млн тонн в год. До 60 млн тонн, по прогнозам Минэнерго, будет увеличен экспорт в страны АТР (в том числе и из-за остановки Японией своих атомных станций). Удвоится — до 20 млн тонн — и экспорт в Китай.

Эта ситуация открывает новые перспективы для освоения дальневосточных угольных запасов, находящихся в непосредственной близости к странам АТР. В августе 2011 года «Мечел» добыл первую тонну каменного угля на крупнейшем в России Эльгинском угольном месторождении в Южной Якутии, балансовые запасы которого составляют около 3 млрд тонн. Геологические же запасы всего Южно-Якутского каменноугольного бассейна оцениваются в 57,5 млрд тонн коксующихся углей.

Ключевым документом, определяющим стратегию взаимодействия между Россией и КНР на долгосрочную перспективу, стал Договор о дружбе и сотрудничестве, подписанный главами государств В.В. Путиным и Цзянь Цзэминем 16 июля 2001 г.. В 2006 г. заключено межправительственное соглашение о поощрении и взаимной защите капитальных вложений, имеющее важнейшее значение для повышения инвестиционной активности в России и КНР.

В последние годы российско-китайское сотрудничество в сфере добычи и потребления угля усиленно развивается, ускорение этому процессу было дано в мае 2008 г. во время визита Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Китай по приглашению Председателя КНР Ху Цзиньтао. Руководители двух стран договорились о создании качественно нового механизма сотрудничества в области энергетики - им стал энергетический диалог «Россия-Китай» на уровне заместителей глав правительств. Через год, 24 июня 2009 г. в рамках энергодиалога был подписан Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в угольной сфере, предусматривающий государственную поддержку стратегических направлений добычи и переработки угля. Согласно этому документу, приоритетными направлениями признаны совместное освоение угольных ресурсов, разработка и внедрение современных технологий добычи и переработки угля, обмен опытом и информацией, развитие угольного машиностроения, увеличение взаимных поставок российского и китайского оборудования, создание сервисных центров по его обслуживанию. Стороны договорились, что российские и китайские банки и компании рассмотрят возможные формы участия в совместных проектах разработки угольных месторождений и создании инфраструктуры транспортировки угля на территории России и Китая. Таким образом, в настоящее время угольная промышленность становится второй по значимости после нефтяной в энергетическом сотрудничестве между двумя странами. Россия будет обеспечивать 10% китайского импорта угля.



Целью данного проекта является исследование и обоснование оптимальной доставки каменного угля из Республики Саха (Якутия) в КНР по средствам внутреннего водного, морского и железнодорожного транспорта из основных угольных производственных центров РС (Я): Джебарики Хая и Зырянский угольный разрез путем сравнения нескольких схем и маршрутов:

- «Схема 1 – Перу – Владивосток – Нижний Бестях»:

Участок Перу – Владивосток обслуживается судном «Груммант».

Участок Владивосток – Нижний Бестях обслуживается железной дорогой.

- «Схема 2 – Рио – Санкт – Петербург – Нижний Бестях»:

Участок Рио – Санкт - Петербург обслуживается судном «Груммант».

Участок Санкт - Петербург – Нижний Бестях обслуживается железной дорогой.

- «Схема 3 – Рио – Певек – Якутск»:

Участок Рио – Певек обслуживается судном «Груммант».

Участок Певек – Залив Неелова - Якутск обслуживается судами проекта 292, 0225 и составом проекта 07521с двумя баржами проекта 16801МБ.

Количество перевозимого груза принимаю условно 30 тыс. тонн в соответствии с планами Республики Саха (Якутия) по экспорту в Китай первых 60 тыс. тонн и дальнейшим увеличением поставок.

 

1 АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК НА ЛИНИИ ЗЫРЯНКА - ПЕВЕК

И РАСЧЁТ ОПТИМАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ КАМЕННОГО УГЛЯ, А ТАКЖЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПОРТА В АЗИЮ.

 

1.1 Характеристика района плавания и железнодорожных путей.

1.1.1 Водный участок пути

 

Река лена, величайшая река Восточной Сибири, берёт начало на западном склоне Байкальского хребта, пересекает с юга на север Иркутскую область, всю Якутию и впадает в море Лаптевых. Длина реки от истока до устья 4400 километров, площадь водосбора 2490 тысяч квадратных километров.

Ленская водная магистраль является основным транспортным звеном в развитии экономики Якутии.

В южной части бассейн Лены связан Транссибирской железной дорогой линией Тайшет – Лена. Здесь построен крупный механизированный речной порт Осетрово, где производится перевалка различных грузов с железной дороги на речной транспорт.

На Лене создан глубоководный путь с гарантированными глубинами от 1,8 до 3,0 метров, позволяющими эксплуатировать современный транспортный речной флот.

Участок реки Лена протяжённостью 1638 километров от истока до впадения в неё крупного правобережного судоходного притока – реки Витим условно относится к верхнему течению. Здесь река течёт в основном в узкой долине горного характера. От истока до устья судоходной реки Киренга русло Лены узкое, однорукавное, ширина его на участке между устьями рек Кута и Киренга колеблется от 300 до 800 метров. Берега крутые, покрытые лесом. Ниже реки Киренга долина расширяется, в русле появляются острова и осерёдки. Ширина русла на участке между устьями рек Киренга и Витим в основном колеблется от 1 до 2 километров. Лишь в некоторых местах горы подходят к руслу с обеих сторон, сужая его до 300 - 500 метров обрывающимися в воду скалами. Во многих местах главные цепи гор прерываются и понижаются, образуя поперечные распадки. Пойма развита слабо.

Ниже реки Витим начинается участок среднего течения, который тянется до устья крупного левобережного судоходного притока – реки Вилюй. Протяжённость участка 1637 километров. Крупными судоходными притоками здесь являются также реки Олёкма и Алдан, впадающие справа. На этом участке река течёт в широкой долине, достигающей в отдельных местах 30 километров. Ниже устья реки Олёкма в русле реки Лены имеется много островов, особенно на участке ниже города Якутска. Острова в основном песчаные, покрытые густым тальником, в отдельных местах лиственным лесом, чередующимся с небольшими лугами. Ниже устья реки Алдан встречаются галечно-валунные острова, поросшие лесом.

От устья реки Вилюй до выхода в дельту расположен участок нижнего течения, протяжённость которого 1125 километров. Верхняя часть этого участка (до селения Жиганск) характеризуется широким, сильно разветвлённым руслом с множеством песчаных островов и осерёдков. Ниже селения Жиганск островов в русле меньше, долина и русло реки значительно сужаются. Ниже селения Кюсюр, в 200 километрах от устья, ширина долины уменьшается до 3 - 4 километров, а в отдельных местах до 1,5 – 2 километров. Участок перед выходом в дельту, где русло реки сжато отрогами Хараулахского хребта, называют «Ленской трубой». Скалистые берега здесь нависают над водой, высота их достигает 300 - 400 метров. На устьевом участке основной поток реки разбивается на многочисленные рукава и поперечные протоки, которые образуют обширнейшую дельту площадью около30 тысяч квадратных километров. Протяжённость дельты от её вершины до моря около 120 километров. Наиболее крупными притоками дельты являются Оленёкская (длина 229 километров), Туматская (длина 149 километров), Трофимовская (длина 134 километра) и Быковская (длина 106 километров). Для судоходства в настоящее время используются две притоки – Быковская (крайняя восточная) и Оленёкская (крайняя западная). Протока Быковская является наиболее глубоководной и благоприятной для плавания.

Общее падение реки Лена от истока до устья равно 930 метров. В соответствии с измерением рельефа водосборного бассейна по направлению течения реки изменяются и поверхностные уклоны потока. В верховьях (выше города Усть-Кут) среднее падение реки превышает 2,5 метра на километр; в среднем течении величина его снижается до 0,1 – 0,06 метров на километр, а в низовьях составляет от 0,03 до 0,02 метров на километр.

Бассейн реки Лена большей частью расположен в зоне тайги, и лишь участок нижнего течения протяжённостью 350 километров – в зоне тундры. Около 1000 километров нижнего течения реки находится за Северным полярным кругом.

Почти весь бассейн реки Лена находится в зоне распространения вечной мерзлоты. Глубина слоя вечной мерзлоты возрастает в направлении с юга на север и достигает местами 100 метров. Глубина поверхностного, то есть оттаивающего летом, слоя неодинакова и зависит от рельефа местности, растительного покрова и состава грунта. Глубина сезонного оттаивания поверхностного слоя грунта в русле реки и на отмелях примерно одинакова и составляет 2,2 – 2,5 метров.

 







Date: 2015-09-05; view: 665; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию