Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование тестов в текущем и итоговом контролеКонтроль знаний – неотъемлемая часть обучения, не ограничивающаяся только проверочными функциями, это и обратная связь, осуществляемая между обучающим и обучаемым, что дает возможность первому оценить степень усвоения изученного материала, а второму – понять, как он разобрался в этом материале. Важность и необходимость контроля знаний подтверждается наличием большого разнообразия форм, в которых он проводится: устный и письменный опрос, анкетирование, тестирование, и т. д. Какие же преимущества имеет тестовый метод контроля знаний перед другими формами? Прежде всего, нужно отметить, что любой педагогический контроль – это измерение знаний. В тестовой технологии контроля знаний на основе статистического анализа результатов можно оценить, насколько качественно выявлены знания, и в этом – положительное преимущество теста перед другими формами проверки. Специальный математический аппарат позволяет не только определить надежность теста, но и указать наиболее слабые его места и пути его улучшения. Таким образом, тестовая форма переводит контроль знаний с интуитивного уровня на научный. Сопоставимость оценки знаний у разных обучаемых, одной и разных групп, одного и разных учебных заведений – еще одно достоинство педагогических тестов. Один и тот же тест может быть проведен в разное время в разных учебных группах, но при условии выполнения некоторых правил тестовой технологии, его результаты могут вполне объективно сравниваться. Немаловажным преимуществом теста является возможность одновременной проверки знаний у большой группы испытуемых и оперативность ее проведения. У педагогического теста есть и недостатки – скорее, его особенности, которые нужно учитывать при его использовании. Во-первых, тест лишает возможности обучаемого говорить, аргументировать свой ответ, правильно излагать свои мысли, мыслить вслух. Но это не повод, чтобы отвергать тестирование как метод контроля. Просто этот метод нужно умело сочетать с другими, более активными методами обучения: семинарами, консультациями, играми и т. п. Во-вторых, тестом нельзя проверить, как человек мыслит, т. е. проверке подвергается только сумма информации, отложившаяся в памяти обучаемого. Одним из недостатков теста многие считают невозможность проверки «многовариантных» знаний. К таковым относятся термины-синонимы, разные фактические данные в разных литературных источниках, несовпадение определения одного понятия у разных авторов, различные точки зрения, теории и гипотезы по одному и тому же вопросу. Проблемами теории тестов, их разработки и внедрения занимались такие ученые, как англичанин Френсис Гальтон, Дж. Кеттелл, американский психолог, некоторое время работавший в лаборатории Ф. Гальтона, французский психолог Альфред Бине. Проблемой разработки тестов вплотную занимались и видные российские психологи и педагоги: С. Г. Геллерштейн, П. П. Блонский, А. П. Болтунов, М. С. Бернштейн, A. M. Шуберт, Г. И. Залкинд и другие. Приведем наиболее распространенное определение теста, встречающееся в научной педагогической литературе. Тест – это «объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу» [1, 35 ]. Вообще, определений теста достаточно много, но наиболее существенным для нас представляется тот факт, что тест в психолого-педагогическом понимании этого слова означает проверку, испытание, но это не простое установление факта наличия или отсутствия какого-либо качества или свойства. Из приведенного определения следует, что в состав теста входят тестовые задания, что тест должен быть стандартизирован и что его назначение – это выявление личностных особенностей или приращений. По мнению B. C. Аванесова, тест состоит из «заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов» [2, 40 ]. В самом общем виде к тестовым заданиям предъявляется ряд требований: § они быть составлены с учетом соответствующих правил; § соответствовать содержанию учебного материала; § быть проверены на практике (апробированы); § иметь рассчитанные показатели качества – трудность и дискриминативность; § быть краткими и ясными испытуемому [3, 27 ]. Большинство из многообразия существующих заданий может быть сведено к нескольким типам или их сочетанию. Например, задача с переструктурированием данных может быть представлена как совокупность задач на установление последовательности и соответствия; задания на нахождение ошибок – частный случай заданий на исключение лишнего и так далее. С точки зрения разработчика, минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии трех частей: инструкции, текста задания (вопроса), правильного ответа [3, 45 ]. Инструкция должна содержать указания что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, каким образом ученику следует выполнять задание, где отмечать, как дописывать и т. д. [3, 50 ]. Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания. Материал, о котором говорится в вопросе, представлен обычно в виде текста, рисунка, таблицы или другого представления данных. Во многих случаях написание вопросов начинается со сбора подходящих текстов или с обдумывания ситуаций или тем, по которым можно сгруппировать ряд вопросов. Сведения о тестовых заданиях
|