Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятийный аппарат
Аббревиатура -широко применяется в опорном конспекте для выделения информации, учебного материала, связанного с обозначением марокпроводов, материалов. Запомнить несколько знаков легче, чем сложное название, но еще проще ассоциировать несколько букв с реальными объектами. При использовании аббревиатуры в опорном конспекте необходимо отражать приемы ее расшифровки. Анализ учебного плана – начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Ассоциация – система приемов, облегчающих запоминание и понимание учебного материала. Ассоциации объединяют внешние опоры с уже хорошо известными фактами и представлениями, чем облегчают понимание и запоминание формируемых знаний. Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагога с учащимися с целью передачи накопленного опыта и формирование качеств личности направленных для решения задач в целостном педагогическом процессе. Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс формирования личности. Воспитание в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Воспитание в узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений нравственных ценностей, подготовка к жизни. Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива педагогов на учащихся с целью формирования у него заданных качеств. Воспитание в широком социальном смысле – передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения. Квалификация – степень, уровень овладения профессией, специальностью. Квалификация работников отражается в их тарификации (присвоение работнику тарифного разряда (класса, категории) в зависимости от сложности работы, точности и ответственности исполнителя). Метод – анализ соответствия учебника основным дидактическим требованиям организации процесса обучения. Методическое обеспечение -сборники учебно-программной документации, программы учебных предметов по отраслям подготовки рабочих или специалистов. Навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия). Образование – результат обучения, объем систематизированных ЗУНов, развитие творческого мышления, которым овладел учащийся. Обучение – целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся направленный на усвоение ЗУНов и развитие творческих способностей. В основе обучения лежат ЗУНы. Опора – ориентировочная основа действий, способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности учащегося. Опорный конспект – это составленное по определенным принципам предметно-знаковое средство, передающее в наглядной лаконичной форме содержание учебного материала одной или нескольких тем в логике познавательной деятельности учащихся. Опорный конспект содержит только основные моменты изучаемого материала и подает его в целостной форме в виде опор, опорных сигналов с использованием рисунков, ключевых слов, букв-символов, схем. Опорный сигнал – ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок), заменяющий некое понятие. Опыт – известные людям ЗУНы, способы мышления, нормы поведения – т.е. все то, что было создано человеком в процессе исторического и духовного развития. Профессия – род постоянной трудовой деятельности, охватывающей широкую область применения знаний, умений и навыков в той или иной отрасли производства. Например, слесарь, электромонтажник, электромеханик и т. д. Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе типовой применительно к конкретному учебному заведению с учетом регионального компонента стандарта профессионального образования. Рабочий учебный план – документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специальности и требований государственного, регионального и местного компонентов образования. Развитие – процесс качественных и количественных изменений в свойствах и качествах личности. Самовоспитание – самосовершенствование личности. Символика -применяется при изучении технических дисциплини позволяет значительно улучшить структуру представляемой информации, придает ей динамичный характер. Специальность (специализация) – вид трудовой деятельности, выделившийся внутри профессии в результате разделения труда. Например, слесарь-электрик по ремонту электрических машин, слесарь-сборщик раиоаппаратуры, электромонтер по ремонту и обслуживанию. Однако в результате совершенствования производства и интеграции трудовой деятельности сфера деятельности специалистов расширяется и необходимость подготовки специалистов узкого профиля все больше снижается. Типовой учебный план – это документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации и минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самостоятельности региональных органов образования, образовательных учреждений в разработке компонентов содержания обучения. Умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности. Учебная программа – документ, который содержательно раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету типового учебного плана. Учебный план – официальный документ, отражающий объем и содержание обучения. Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономического, экологического, социального, психологического. Цель – формирование методической компетенции анализа моделей обучения специалистов и содержания учебных программ, способствующих выработке профессиональных компетенций. Date: 2015-09-05; view: 508; Нарушение авторских прав |