Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы





Литература:

1. Е.М. Косинова. Уроки логопеда. Игра для развития речи. Москва. Эксмо. 2008 г.

 

Задачи у Урок русского языка 2 класс (УМК «Школа России»)

по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме»

Цели урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь.

рока:

-уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным;

-развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речьобучающихся.

 

Формируемые УУД:

-личностные: развивать познавательный интерес к русскому языку при обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами;

-регулятивные: определять цель учебной деятельности, контролировать и оценивать полученный результат;

-познавательные: работать с информацией, выполнять логические операции;

-коммуникативные: планировать совместную работу с взрослыми и сверстниками.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-системно - деятельностные(работа в парах),

- частично - поисковые (работа с информацией);

- информационно-коммуникативные технологии (работа с интерактивной доской)

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация со слайдами, раздаточный материал для работы в парах.

 

Ход урока.

1.Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, мотивация.

Звучит музыка. (П. И. Чайковский «Октябрь») Учитель читает стихотворные строки (слайд№1)

Скучная картина:

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

 

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

 

-Какому времени года посвятил А. Плещеев эти строки? (осени)

-Опишите погоду за окном. (Пасмурно, слабый ветер, облачность, накрапывает дождик)

-Что можно сделать, чтобы и в это время года у нас было хорошее настроение?

Подарите друг другу свои улыбки! Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретённых на уроке знаний. (Слайд №2.)

 

 

 

2.Актуализация знаний, постановка проблемы.

 

-Начинаем работать в тетрадях. Запишите число и название месяца.

-Какие орфограммы встретились в названии месяца? (безударные гласные).

- Что поможет проверить написание этого слова? (орфографический словарь).

-Какие ещё слова названия осенних месяцев попали в орфографический словарь? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Назовите мягкие согласные звуки? Какие гласные буквы заставили эти звуки быть мягкими? (гласные е, ё, и, ю, я)

-Что общего в словах? (на конце слова пишется ь).

-По какой теме мы будем работать на уроке? (Как обозначить мягкость согласных на письме.)(слайд№3)

-Это новая тема? (Нет, мы знакомились в 1 классе и повторяли во 2 классе)

-С какой целью мы будем изучать эту тему? (Продолжим освоение темы, узнаем что-то новое.)

-Какую проблему будем решать на уроке? (Правильно писать и переносить слова с ь)

 

 

 

-Верите ли вы, что сегодня на уроке мы отправимся на осенний бал?

Вы догадались, кто приглашает нас на бал? (Мальчик Мягкий знак - хозяин бала.)

-Как вы понимаете слово бал? Где можно узнать о значении этого слова? (Работа с толковым словарём).

 

-Традиция устраивать балы существует в Санкт-Петербурге давно. По замыслу Петра Первого на аллеях Летнего сада проводились роскошные балы и гуляния. Пётр Первый с удовольствием танцевал! (слайд№4)

 

 

3.Поиск способов решения проблемы. Самостоятельная работа с текстом.

- Хотите узнать, какие танцы были на балу? Обратитесь к тексту и найдите названия танцев(слайд№5)

 

-Прочитайте слова, найдите лишнее (мазурка). Докажите, почему?

-Что объединяет слова вальс и полька? Какую работу выполняет в словах буква ь? (указывает на мягкость согласного)

-Какие буквы кроме ь выполняют эту работу? Запишите слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков. Каким способом обозначена их мягкость?

-Что повторили на этом этапе урока?

 

4.Дыхательная гимнастика.

5.Первичное закрепление.

Работа с интерактивной доской.

Хозяин бала Мягкий знак приготовил необычное задание.

-Что вы будете делать в этом задании? (Дописать предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.)

-Подумайте, с какой целью вы выполняете это упражнение?

-Найдите слова, которые нельзя перенести? Почему?

-Как перенести слово лебедь? Какое правило нам поможет?

 

6.Зрительная гимнастика (использование тренажёра под музыку вальса)

 

7.Работа в парах постоянного состава.

-На балу все гости танцуют парами.

-Поработайте в паре с текстом. Прочитайте друг другу инструкцию, обсудите и приступайте к выполнению задания (слайд№6)

-Где мы можем допустить ошибку? Проверка-игра «Живые слова»

 

 

 

8.Физминутка под музыку польки.

9.Включение нового знания в систему знаний.

-На бал пришла гостья. Её лицо скрыто под маской. Узнаем, кто это, если выполним задание.

Вставить пропущенные буквы в слова, составить и записать предложение.

А вот неожиданная пара! (карточка с названием слов бал-балл)

-Чем отличаются эти слова? Произнесите их. Что заметили? Что обозначает слово балл? (Работа с толковым словарём)

Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разноезначение, называются омофоны.

Задание для любознательных: придумать свои примеры омофонов.

10.Организация рефлексии.

-Какую проблему на уроке мы решали? Удалось достичь поставленную цель?

-Какое задание понравилось? Что было трудно? Как это преодолеть?

Оценим работу на уроке. Кого мы можем похвалить?

Выходят ребята с солнечными лучиками и зажигают солнышко.

-Я благодарю вас за работу, вы все заслужили отметки 5 баллов. Спасибо за помощь в проведении урока.

Литература:

1.Сборник рабочих программ «Школа России», Москва «Просвещение» 2011

2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение 2012г.

Интернет-ресурсы.

Самоанализ открытого урока по русскому языку 2 класс
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме»

Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, УМК «Школа России»

 

Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь.

 

Для достижения цели урока поставлены следующие задачи:

-уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным;

-развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся.

 

Формируемые УУД:

- личностные: развивать познавательный интерес к русскому языку при обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами;

- регулятивные: определять цель учебной деятельности, контролировать и оценивать полученный результат;

- познавательные: работать с информацией, выполнять логические операции;

-коммуникативные: планировать совместную работу с взрослыми и сверстниками.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-системно - деятельностные (работа в парах),

- частично - поисковые (работа с информацией);

- информационно-коммуникативные технологии (работа с интерактивной доской)

 

Основные общедидактические принципы обучения.

 

- научность

- наглядность

- последовательность и систематичность

- активность

- доступность и посильность

- связь теории с практикой

- связь с жизнью

- краеведческий принцип

- эмоциональность

 

Date: 2015-09-05; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию