Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работыЛитература: 1. Е.М. Косинова. Уроки логопеда. Игра для развития речи. Москва. Эксмо. 2008 г.
Задачи у Урок русского языка 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» Цели урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь. рока: -уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным; -развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речьобучающихся.
Формируемые УУД: -личностные: развивать познавательный интерес к русскому языку при обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами; -регулятивные: определять цель учебной деятельности, контролировать и оценивать полученный результат; -познавательные: работать с информацией, выполнять логические операции; -коммуникативные: планировать совместную работу с взрослыми и сверстниками. Используемые технологии: -здоровьесберегающие; -игровые; -системно - деятельностные(работа в парах), - частично - поисковые (работа с информацией); - информационно-коммуникативные технологии (работа с интерактивной доской)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация со слайдами, раздаточный материал для работы в парах.
Ход урока. 1.Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, мотивация. Звучит музыка. (П. И. Чайковский «Октябрь») Учитель читает стихотворные строки (слайд№1) Скучная картина: Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла!
-Какому времени года посвятил А. Плещеев эти строки? (осени) -Опишите погоду за окном. (Пасмурно, слабый ветер, облачность, накрапывает дождик) -Что можно сделать, чтобы и в это время года у нас было хорошее настроение? Подарите друг другу свои улыбки! Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретённых на уроке знаний. (Слайд №2.)
2.Актуализация знаний, постановка проблемы.
-Начинаем работать в тетрадях. Запишите число и название месяца. -Какие орфограммы встретились в названии месяца? (безударные гласные). - Что поможет проверить написание этого слова? (орфографический словарь). -Какие ещё слова названия осенних месяцев попали в орфографический словарь? (сентябрь, октябрь, ноябрь) -Назовите мягкие согласные звуки? Какие гласные буквы заставили эти звуки быть мягкими? (гласные е, ё, и, ю, я) -Что общего в словах? (на конце слова пишется ь). -По какой теме мы будем работать на уроке? (Как обозначить мягкость согласных на письме.)(слайд№3) -Это новая тема? (Нет, мы знакомились в 1 классе и повторяли во 2 классе) -С какой целью мы будем изучать эту тему? (Продолжим освоение темы, узнаем что-то новое.) -Какую проблему будем решать на уроке? (Правильно писать и переносить слова с ь)
-Верите ли вы, что сегодня на уроке мы отправимся на осенний бал? Вы догадались, кто приглашает нас на бал? (Мальчик Мягкий знак - хозяин бала.) -Как вы понимаете слово бал? Где можно узнать о значении этого слова? (Работа с толковым словарём).
-Традиция устраивать балы существует в Санкт-Петербурге давно. По замыслу Петра Первого на аллеях Летнего сада проводились роскошные балы и гуляния. Пётр Первый с удовольствием танцевал! (слайд№4)
3.Поиск способов решения проблемы. Самостоятельная работа с текстом. - Хотите узнать, какие танцы были на балу? Обратитесь к тексту и найдите названия танцев(слайд№5)
-Прочитайте слова, найдите лишнее (мазурка). Докажите, почему? -Что объединяет слова вальс и полька? Какую работу выполняет в словах буква ь? (указывает на мягкость согласного) -Какие буквы кроме ь выполняют эту работу? Запишите слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков. Каким способом обозначена их мягкость? -Что повторили на этом этапе урока?
4.Дыхательная гимнастика. 5.Первичное закрепление. Работа с интерактивной доской. Хозяин бала Мягкий знак приготовил необычное задание. -Что вы будете делать в этом задании? (Дописать предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.) -Подумайте, с какой целью вы выполняете это упражнение? -Найдите слова, которые нельзя перенести? Почему? -Как перенести слово лебедь? Какое правило нам поможет?
6.Зрительная гимнастика (использование тренажёра под музыку вальса)
7.Работа в парах постоянного состава. -На балу все гости танцуют парами. -Поработайте в паре с текстом. Прочитайте друг другу инструкцию, обсудите и приступайте к выполнению задания (слайд№6) -Где мы можем допустить ошибку? Проверка-игра «Живые слова»
8.Физминутка под музыку польки. 9.Включение нового знания в систему знаний. -На бал пришла гостья. Её лицо скрыто под маской. Узнаем, кто это, если выполним задание. Вставить пропущенные буквы в слова, составить и записать предложение. А вот неожиданная пара! (карточка с названием слов бал-балл) -Чем отличаются эти слова? Произнесите их. Что заметили? Что обозначает слово балл? (Работа с толковым словарём) Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разноезначение, называются омофоны. Задание для любознательных: придумать свои примеры омофонов. 10.Организация рефлексии. -Какую проблему на уроке мы решали? Удалось достичь поставленную цель? -Какое задание понравилось? Что было трудно? Как это преодолеть? Оценим работу на уроке. Кого мы можем похвалить? Выходят ребята с солнечными лучиками и зажигают солнышко. -Я благодарю вас за работу, вы все заслужили отметки 5 баллов. Спасибо за помощь в проведении урока. Литература: 1.Сборник рабочих программ «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение 2012г. Интернет-ресурсы. Самоанализ открытого урока по русскому языку 2 класс Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, УМК «Школа России»
Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь.
Для достижения цели урока поставлены следующие задачи: -уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным; -развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся.
Формируемые УУД: - личностные: развивать познавательный интерес к русскому языку при обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами; - регулятивные: определять цель учебной деятельности, контролировать и оценивать полученный результат; - познавательные: работать с информацией, выполнять логические операции; -коммуникативные: планировать совместную работу с взрослыми и сверстниками. Используемые технологии: -здоровьесберегающие; -игровые; -системно - деятельностные (работа в парах), - частично - поисковые (работа с информацией); - информационно-коммуникативные технологии (работа с интерактивной доской)
Основные общедидактические принципы обучения.
- научность - наглядность - последовательность и систематичность - активность - доступность и посильность - связь теории с практикой - связь с жизнью - краеведческий принцип - эмоциональность
|