Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие термины и понятияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Надежность гидропривода Общие термины и понятия Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Наука о надежности рассматривает только изменения показателей надежности во времени и не рассматривает вопросов достижения требуемых уровней показателей надежности.
Рисунок 1 – Организация структуры обеспечения надежности Надежность закладывается на этапе проектирования, обеспечивается на этапе доводки и производства, реализуется и улучшается на этапах эксплуатации и производства. Объекты теории надежности: · Изделие – единица продукции, выпускаемая предприятием; · Элемент – простейшая составная часть изделия, может состоять из многих деталей; · Система – совокупность совместно действующих элементов, предназначена для самостоятельного выполнения заданных функций. Описание системы включает: 1) функциональную особенность – гипотетическое отделение системы от ее окружения; состав входов и выходов; функциональное соотношение между входами и выходами; 2) структуру системы – идентификацию элементов системы и определение иерархического порядка (разделение сложной системы на подсистемы и элементы различных уровней сложности); определение свойств элементов; определение взаимосвязей между элементами. Виды состояний: · исправное – при котором привод соответствует всем требованиям нормативно-технической документации (НТД); · неисправное – при котором привод не соответствует хотя бы одному требованию НТД; · работоспособное – при котором изделие способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах установленных НТД; · неработоспособное – при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД; · предельное – при котором дальнейшая эксплуатация привода должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности, снижения эффективности и необходимости проведения ремонта.
Основные понятия теории надежности Отказ – событие, заключающееся в полной или частичной потере работоспособного состояния, т.е. отказ характеризует не только прекращение работы системы, но и выход хотя бы одного параметра системы за пределы НТД. Повреждение – нарушение исправного состояния вследствие воздействия внешних факторов, превышающих уровни, установленные НТД. Повреждениями являются все неисправности, которые в данный момент не приводят к отказу, но являются отклонением от нормы. Дефект – любое несоответствие требованиям НТД. Понятие дефекта применяется при контроле качества продукции в процессе ее изготовления, ремонта и дефектации технического состояния изделия. Безотказность – свойство привода непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки в определенных условиях эксплуатации. Долговечность – свойство привода сохранять работоспособное состояние да наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. При этом показателями предельного состояния являются моральный и физический износ: · Моральный износ – показатель предельного состояния с экономической точки зрения, отражает потребительскую стоимость привода и технического совершенство; · Физический износ – показатель предельного состояния, при котором затраты на эксплуатацию и ремонт превышают допустимые значения. Наработка – продолжительность или объем работы привода, которые могут быть выражены временем, циклом срабатывания и т.д. Различают суточную, месячную, годовую наработку, до первого отказа, до первого ремонта и т.д. Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации привода от ее начала или возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Ресурс – наработка привода от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Отличие ресурса от срока службы заключается в том, что первый является оценкой фактической наработки привода, а второй характеризует продолжительность «жизни» привода с момента ввода в эксплуатацию независимо от характера его использования, в том числе хранения на складе. Средний ресурс – среднее значение ресурса совокупности приводов одного типоразмера и использования: где – количество приводов; - ресурс j-го элемента. Средняя наработка на отказ – отношение наработки восстанавливаемого привода к математическому ожиданию числа отказов в течение этой наработки. Ремонтопригодность – свойство изделия, которое заключается в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта. Сохраняемость – свойство привода непрерывно оставаться в работоспособном состоянии во время и после хранения и транспортирования.
Восстанавливаемый – привод, работоспособность которого может быть восстановлена предусмотренной системой ремонтов. Восстанавливаемые приводы характеризуются: · Восстанавливаемостью – свойство изделия, заключающееся в возможности при определенных условиях эксплуатации возобновления допустимых значений его параметров в результате устранения причин. Восстанавливаемость оценивают отношением заданного параметра изделия после восстановления к допускаемому значению данного параметра; · Средним временем восстановления работоспособного состояния; · Вероятностью восстановления работоспособного состояния в заданное время. В целом гидросистема относится к восстанавливаемым системам, т.к. после замены элемента (например, насоса) она полностью восстанавливает свои характеристики. Невосстанавливаемый – не подлежащий восстановлению после отказа по техническим или эксплуатационным причинам.
Понятия «восстанавливаемое (невосстанавливаемое) изделие» и «ремонтируемое (неремонтируемое) изделие» не эквивалентны, т.к. последнее характеризует свойство изделия, а первое учитывает и условия его эксплуатации. Неремонтируемое изделие является невосстанавливаемым, а ремонтируемое может быть как восстанавливаемым, так и невосстанавливаемым в зависимости от условий эксплуатации. Коэффициент технического использования – один из показателей, определяющих долговечность привода; есть отношение математического ожидания времени работоспособного состояния за некоторый период эксплуатации к математической сумме времен работоспособного состояния и всех простоев для ремонта и технического обслуживания: где - время работы привода за некоторый период эксплуатации; - сумма продолжительности времени ремонтов за этот же период эксплуатации. Коэффициент долговечности – равен коэффициенту технического использования за весь период эксплуатации: где - сумма относительных ремонтных потерь; - время до очередного ремонта. Коэффициент готовности – вероятность того, что изделие окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени кроме периодов, в которых эксплуатация не предусматривается; определяется как отношение математических ожиданий времени нахождения в работоспособном состоянии к математическому ожиданию суммы времен внеплановых ремонтов.
Отказ Понятие отказа обычно ограничивают моментом времени, в течение которого он проявляется. Однако проявлению отказа предшествует период, в течение которого на основе изменений в материалах, деталях, узлах происходит формирование отказа. Поэтому в широком смысле отказ есть единая причинно-следственная цепочка событий, процессов и явлений: начальное звено – исходная причина, конечное – внешнее проявление. Критерий отказа – это признак или совокупность признаков неработоспособного состояния, установленные в нормативно-технической и конструкторской документации. Эти признаки могут быть количественными и качественными.
Причины отказов: 1) нарушение норм проектирования, требований документации, технологии производства и правил эксплуатации; 2) скрытые дефекты и повреждения, выявление и предупреждение которых требует специальных исследований; 3) внешние воздействия (удары, вибрации, температура и др.), превышающие расчетные значения; 4) естественное старение и износ. Старение – процесс постепенного и непрерывного изменения параметров.
Таблица 1 – Классификация отказов
Постепенные отказы, которые можно контролировать, являются прогнозируемыми. где - время завершения отказа; - время начала развития отказа; - быстродействие системы диагностики. Для внезапного (непрогнозируемого) отказа . Интенсивность отказов ( ) – условная плотность распределения вероятностей возникновения отказа, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого времени отказа не было.
Рисунок 2 – Зависимость интенсивности отказов от времени
Интенсивность отказов зависит от времени и имеет три характерных участка: I – характерен для начального времени эксплуатации, в течение которого наблюдается уменьшение интенсивности отказов. Этот период называют периодом приработки. Здесь проявляются конструктивные, технологические и производственные дефекты, а также ошибки обслуживающего персонала при освоении техники. Поэтому вводят технологическую операцию приработки (обкатки) в стендовых или реальных условиях эксплуатации. Для приработки очень важно выбрать такой режим работы, который обеспечил бы минимальный первичный износ детали; II – основной участок, учитывает интенсивность отказов в процессе длительной эксплуатации. В этой зоне интенсивность отказов приблизительно постоянна и определяется случайными, в основном внезапными отказами под влиянием эксплуатационных факторов. Интенсивность отказов на этом участке можно понизить правильной и грамотной организацией регламентных работ; III – характеризуется возрастанием интенсивности отказов вследствие необратимых физико-химических процессов, связанных с длительной эксплуатацией. На этом участке механизм отказов объясняется моделями изнашивания, старения и усталости.
Date: 2015-09-05; view: 610; Нарушение авторских прав |