Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физкультминутка. - Сейчас свершится волшебство- Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая музыка) Мы превращаемся в снежинки. Возьмите свои снежинки, которые вы сделали на уроке труда. Двигайтесь в соответствии с характером музыки. Мы снежинки, мы пушинки, - А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи) Ученик читает текст: Слайд №8 Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом. Слайд №9 В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Выполнение задания "Подумай и расскажи". Слайд №10 - Рассмотрите сюжетные картинки на с.51. О чем спрашивает вас недоумевающий человечек Почемучка? Помогите ему разобраться. Что случилось со снежной бабой. (Ответы обучающихся) Рассмотрите фотографию с изображением зимнего леса. - Что вы видите? (Ответы детей) Слайд №11 - Каковы особенности жизни деревьев зимой? Вспомните, что вы наблюдали во время экскурсии? -Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с обнаженными от листьев голыми ветвями, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее, они дремлют, так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы. (Учитель демонстрирует веточку березы и осины, разрезает почку. Ученики рассматривают почки березы и осины у себя в баночках) - Но не все деревья сбрасывают листья. (Учитель демонстрирует веточки сосны и ели, обучающиеся рассматривают веточки у себя на партах) - Как отличить сосну от ели? (По шишкам и длине иголок) - Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом. Поэтому им не страшен мороз. Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку" - Посмотрите образцы корма для зимнего питания птицам и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки и т. п. соотнесите эти виды корма с птицами и зверями, изображенными на картинках на доске. Возьмите картинку и прикрепите к стенду с кормом. Теперь выполните задание в учебнике на с.52: соедините линиями зимние жилища и корма с их потребителями и обитателями. Физкультминутка "Зима" (Под музыку) Встали и представили, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злиться,
|