Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика развития координации движений
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие их двигательных функций и умение управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи имеют упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных умений обладает ученик, тем богаче его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Известно, что наиболее эффективно двигательные способности ребенка развиваются к 13-14 годам. Следовательно, возраст от 6 до 14 лет нужно рассматривать как период активного развития координационных способностей. Основным средством, совершенствующим координационные двигательные способности, являются специально направленные упражнения, входящие в основную гимнастику. При этом упражнения, связанные с умением сочетать свои движения различными частями тела, имеют неодинаковую трудность. Поэтому весьма важно последовательно усложнять координационную трудность проводимых с учащимися упражнений.
Физическая культура в настоящее время представляет собой многогранное явление, имеющее целый ряд направлений, видов и форм занятий. Наиболее значительное место в ее структуре занимает базовая физическая культура, обеспечивающая базовый уровень физической подготовки. Мотивы привлекающие к занятию физическими упражнениями уже не молодых людей, сводятся к желанию укрепить свое здоровье и силы, улучшить работоспособность, сохранить бодрость. Задача занятий с данным контингентом заключается в том, чтобы с помощью физических упражнений предупредить наступление или ослабить влияние уже наступивших возрастных изменений. Могут решаться и такие частные задачи, как поднятие тонуса центральной нервной системы, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательных систем, улучшение обмена веществ, увеличение подвижности суставов, укрепление мышечной системы, улучшение координации движений и равновесия, общей подвижности занимающихся, повышение тренированности организма. Организм человека является динамической системой, в процессе деятельности которой наблюдаются разнообразные изменения: до 25 лет функции совершенствуются, а с 25-30 лет в них отмечается обратный процесс. При этом все возрастные сдвиги в организме развиваются неравномерно. Ряд жизненно-важных показателей организма, таких, как частота дыхания, сокращения сердца, уровень сахара в крови, солевой состав крови, внутриглазное давление, в старости изменяются не резко. Одни системы с возрастом изменяются быстрее, другие - медленнее. Если бы все процессы при старении происходили равномерно, то это привело бы к стремительному угасанию жизнедеятельности организма. Именно неравномерность обеспечивает поддержание деятельности стареющего организма. Ослабление одних звеньев регулирования и мобилизации других - ведущий фактор адаптации организма при старении. Механизм возрастных изменений в деятельности центральной нервной системы был раскрыт в работах И.П. Павлова и его учеников. Они показали, что в старости страдают сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Старение более всего сказывается на тормозных процессах, как наиболее трудно вырабатываемых. Ослабление тормозного процесса отражается на эмоциональной сфере, психике старого человека. Важное значение имеют изменения анализаторов. При старении изменяются зрение, слух, обоняние, осязание, вкусовая и температурная чувствительность. Изучение возрастных особенностей психической деятельности человека показало, что временные показатели психических реакций нарушались в большей степени, чем показатели качественные, многословность с возрастом неуклонно повышалась и меняла свой характер, то есть процесс активного (условного) торможения прогрессивно ослабевал. Известно, что различные типы памяти могут претерпевать различные изменения: логическая память снижается от 20 до 50 лет на 35-40 %, в то же время отмечено ослабление в первую очередь ее механического компонента, смысловой же сохраняется значительно дольше. В старости наступает снижение памяти на старые даты, на текущие события, при сохранности ее на события прошлого.
Изменения, происходящие в центральной нервной системе с возрастом, оказывают большое влияние на функции всех органов и систем. Касаясь физической работоспособности людей старших возрастных групп, следует рассмотреть функциональное состояние физиологических систем, обеспечивающих организм кислородом. Среди них главную роль, как известно, играет сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Сердечно-сосудистая система в период старения претерпевает значительные изменения, касающиеся как сердечной мышцы, так и кровеносных сосудов. С увеличением возраста уменьшается вес сердца и его объем при одновременной гипертрофии левого желудочка, часть мышечных волокон сердца укорачивается и суживается, несколько изменяется его конфигурация. Характерной особенностью сердца старых людей является увеличение в мышце жирового слоя и эластической ткани, уплотнение клапанов. Обнаружено изменение обмена веществ миокарда, связанное с понижением потребления кислорода и усиление процессов гликолиза. Существенно изменяются с возрастом и кровеносные сосуды. Изменениям подвергаются все оболочки, но наиболее - внутренняя оболочка, где происходит увеличение числа и толщины эластических волокон и соединительной ткани. Вся кровеносная система в старости становится менее лабильной, уменьшается ее способность приспосабливаться к условиям внешней среды. Функции сердечно-сосудистой системы состоит в обеспечении различных органов кровью, богатой кислородом и питательными веществами. Важным показателем ее деятельности является артериальное давление. По сравнению с молодыми, кровяное давление у старых здоровых людей обычно бывает несколько повышенным. Систологическое давление нарастает больше, чем дистологическое. Пульсовое давление - разница между систологическим и дистологическим - с возрастом растет, причем у женщин резче, чем у мужчин. Путем сравнения антропометрических величин с имеющимися стандартами оценивается уровень физического развития (средний, ниже среднего, выше среднего). Оценка функционального состояния дается на основании комплекса показателей полученных при врачебном обследовании, - анамнеза, результатов всех использованных методов исследования в состоянии мышечного покоя и функциональных проб (тип, реакция, амплитуда). На основании проведенных обследований врач делает заключение о состоянии здоровья (определяет медицинскую группу), характер приспособляемости к нагрузкам и определяет дозировку на занятиях физическими упражнениями. При обследовании лиц среднего и пожилого возраста обязательно следует указать не только к каким видам занятий они допускаются, но и возможно ли их участие в соревнованиях Люди среднего и пожилого возраста подразделяются по состоянию здоровья на три медицинские группы - первую, вторую и третью, согласно которым определяются виды занятий и их дозировка(см. Приложения. Таблица 1). В практике работы групп здоровья нашли применение повторные, дополнительные и итоговые исследования.
Повторные врачебные исследования проводит врач спортсооружения или ближайшего лечебного учреждения через 3 месяца после начала занятий в группе.
Объем исследований значительно сокращается и основная цель его сводится к тому, чтобы дать сравнительную оценку функционального состояния занимающихся и рекомендации руководителю по изменению программы занятий. их объема и интенсивности. При необходимости между повторными обследованиями проводятся дополнительные в связи с жалобами и заболеваниями и пропусками занятий. Через год занимающиеся обследуются с целью определения эффекта занятий физическими упражнениями и разработки рекомендаций по оптимизации двигательного режима. Врачебно-педагогический контроль на занятиях групп здоровья имеет важное значение, так как он позволяет определить соответствие нагрузки функциональным возможностям занимающихся, допустимость ряда средств физической культуры и их рациональное сочетание в годичном и многолетнем циклах занятий. Комплектование групп осуществляется с учетом возраста. Для мужчин группы формируются в следующем возрастном диапазоне:
средний возраст (40-49, 50-59) пожилой возраст (60-66, 67-75) старческий возраст (свыше 75 лет) Для женщин рекомендуются следующие возрастные группы: средний возраст (35-44, 45-54) пожилой возраст (55-65, 66-75) старческий возраст (свыше 75 лет).
Ряд преподавателей оценку уровня развития основных физических качеств проводят по выполнению серии из 30 при наличии хорошей материальной базы комплектование групп может изучаться с направленностью изучения и совершенствования одного из средств физической культуры или вида спорта: волейбола, плавания, туризма, бадминтона, тенниса и др. Количественный состав групп различен: первая медицинская группа насчитывает 20-25 человек, вторая и третья - 12-15 человек. Определенное влияние на комплектование групп здоровья оказывает физическая подготовленность. С этой целью используются контрольные упражнения на силу, гибкость, выносливость, ловкость. Оценка физической подготовленности на этапах учебно-тренировочного процесса позволяет выявить эффективность влияния занятий на двигательную функцию занимающихся. Наиболее распространенными в группах здоровья являются следующие физические упражнения: 1) наклоны вперед из положения стоя на гимнастической скамейке Критерий - подвижность суставов; 2) подъемы ног до прямого угла из положения лежа на спине, взявшись руками за нижнюю стойку гимнастической скамейки. Критерий - сила мышц пресса;
3) прыжки в длину с места. Критерий - силу мышц ног; 4) бег до 300 м. Критерий - выносливость; 5) преодоление полосы препятствий. Критерий - ловкость; 6) метание в цель. Критерий - меткость.
гимнастических упражнений, включаемых в контрольный урок, проводимый в начале и в конце каждого года. Повторные замеры выполнения контрольных упражнений следует проводить, по возможности сохраняя условия и требования к упражнениям. При комплектовании групп также учитывается пол. Однако в нередко на спортивных сооружениях, в парках культуры и отдыха группы комплектуются преимущественно с учетом возраста, но смешанные по полу. Такое комплектование групп нередко является оправданным, так как позволяет удовлетворить желание заниматься всей семьей.
Date: 2015-09-05; view: 515; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|