Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика развития силы
В младшем и среднем школьном возрасте развитие (воспитание) силы должно осуществляться за счет укрепления основных мышечных групп. Ведущим методом здесь является метод, основанный на применении динамических упражнений (в преодолевающем и уступающем режимах). Статические (изометрические) упражнения должны служить дополнением к ним. Преимущественно используются упражнения с преодолением веса собственного тела. При этом необходимо иметь в виду, что детям 9-10 лет доступны упражнения, связанные с преодолением отягощения, равного 1/3 собственного веса; дети 11-12 лет справляются с весом, равным примерно 2/3 собственного веса, в 13-14 лет мальчикам становятся посильны упражнения, требующие преодоления отягощения, равного 3/4 своего веса. К 15-16 годам при надлежащей предварительной подготовке мальчики начинают относительно легко справляться с весом, равным весу собственного тела. У девочек наблюдается иная картина. После 12-13 лет у них, как правило, сила по отношению к собственному весу снижается и многие ранее доступные упражнения становятся для них часто непосильными. С возрастом для учащихся увеличивается роль упражнений с внешним сопротивлением. В качестве отягощения применяют набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнера; юношам можно рекомендовать гири, штангу, специальные тренажеры. На занятиях с детьми и подростками надо использовать такой вес, который может быть поднят учащимися 15-20 раз. В юношеском возрасте целесообразно применять более значительные нагрузки. Наиболее эффективными силовыми упражнениями являются упражнения, которые можно выполнять 6-10 раз подряд. Изометрические упражнения обычно выполняют в течение 6-7 с, постепенно увеличивая напряжение с таким расчетом, чтобы достичь максимума примерно к четвертой секунде. После силовых упражнений целесообразно выполнить упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. Наиболее распространенными упражнениями, выполняемыми для развития силы, являются упражнения без предметов для различных групп мышц. Так, например, упражнениями, преимущественно направленными на развитие силы мышц рук и плечевого пояса, на уроках гимнастики являются сгибания и разгибания рук в упоре стоя, в упоре лежа на бедрах, в упоре лежа и лежа сзади, в упоре. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа можно выполнять с использованием гимнастической скамейки. В этом случае на скамейке могут находиться руки или ноги. Для развития двуглавых мышц используются различные виды подтягиваний в висе лежа, в висе. В настоящее время во многих школах для этой цели используются подвесные перекладины. Большое влияние на развитие силы мышц рук, кистей и плечевого пояса оказывают лазанье по канату на скорость с помощью и без помощи ног, а также передвижения в висе и упоре. Для развития мышц брюшного пресса хорошими упражнениями являются: поднимание туловища из положения лежа на спине, поднимание прямых ног из виса на гимнастической стенке, прогибание тела из положения лежа на животе. Для развития мышц ног наиболее широкое распространение получили различные виды приседаний и прыжков со скакалкой. На развитие физических качеств обычно выделяется время в конце основной части урока, где целенаправленно выполняются 2-3 упражнения для конкретных групп мышц. Иногда такие задания могут даваться и непосредственно при прохождении вида многоборья. Например, при выполнении упражнений на брусьях для разминки можно давать передвижения в упоре поточно, а в конце разучивания упражнений — сгибания и разгибания рук в упоре или упор углом на время. Таким же образом можно поступить, когда учащиеся занимаются на высокой перекладине. Но наиболее эффективно использование комплексного воспитания физических качеств посредством круговой тренировки, которая проводится в конце основной части, после упражнений на усвоение двигательных действий. Date: 2015-09-05; view: 316; Нарушение авторских прав |