Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Методическое указание к выполнению лабораторной работы по курсу общей физики для студентов инженерно-технических специальностейСтр 1 из 50Следующая ⇒
КАФЕДРА ФИЗИКИ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ШАРОВ Методическое указание к выполнению лабораторной работы по курсу общей физики для студентов инженерно-технических специальностей Калининград ОГЛАВЛЕНИЕ Лист 1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 2. СЦЕПЛЕНИЕ И СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИ КАЧЕНИИ ТЕЛ ПО ТВЁРДЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ………………………………………… 4 3.УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БАЛАНСА ПРИ КАЧЕНИИ ТЕЛ ПО НАКЛОННЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ…………… 8 3.1.Уравнения динамики и расчёты коэффициента сопротивления качению………………………………………………….……. 8 3.2.Уравнения энергетического баланса, расчёты и методика определения коэффициента сопротивления качению………………………. 10 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ…………………………………… 13 4.1.Экспериментальная часть……………………………………………..….. 13 4.1.1. Экспериментальные задания ………………………………………….. 13 Задание №1. Измерение коэффициента сопротивления качению для стальных шариков ………………………………………………………… 14 Задание №2. Исследование столкновения стальных шариков при качении………………………………………………….………………… 16 4.1.2. Измерения и обработка результатов………………………………….. 19 5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ………………………………………….….. 20 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…… 21 ПРИЛОЖЕНИЕ. Классификация катящихся тел в зависимости от способа качения………………………………………………………..……… 22 Цель работы:
1. Изучение законов динамики при качении тел по наклонным поверхностям; 2. Изучение энергетического баланса при качении тел по наклонным поверхностям; 3. Измерение коэффициента сопротивления качению для стальных шариков; 4. Исследование столкновения стальных шариков при качении.
Используемый реквизит: стальные шарики.
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Качение (катание) – это разновидность плоского либо совокупность поступательного и сферического движений твёрдого тела. Катиться могут только тела с радиальной симметрией, имеющие центр симметрии (шары) или ось симметрии (цилиндры, обручи, а также тела специальных форм: колёса, катушки и т. п.). Обычно тела катятся по твёрдым (горизонтальным либо наклонным) поверхностям. При этом в точках касания между телом и опорной поверхностью должна действовать сила сцепления Fсц. При полном сцеплении точки тела, находящиеся в контакте с неподвижной опорной поверхностью, на мгновение теряют свои скорости. Такие точки называются мгновенными центрами скоростей (м. ц. с.) и через них проходит мгновенная ось вращения, относительно которой катящееся тело совершает поворот. Силы сцепления Fсц, приложенные к неподвижным точкам – м. ц. с., работу не выполняют. Следовательно, действие таких сил не изменяет механическую энергию катящихся тел. Качение тел при наличии мгновенной оси называется нормальным качением или качением без скольжения. Если сцепление между телом и опорной поверхностью недостаточное, тогда в точках контакта происходит проскальзывание, и качение называется качением со скольжением. При этом действует сила трения скольжения Fтр, момент которой уменьшает угловую скорость тела. Силы трения Fтр, относятся к типу непотенциальных (диссипативных) сил, работа которых уменьшает механическую энергию катящихся тел посредством преобразования в тепловую энергию трущихся поверхностей. В результате – происходит нагревание опорной поверхности и движущегося тела. 1.2. Системы сил, приложенных к катящимся телам, и системы уравнений динамики, описывающих такое движение, имеют специфические особенности в зависимости: от типа движения при качении, от свойств опорных поверхностей, а также от способа качения тел. Эти вопросы изучаются в специальных курсах и имеют важное значение ввиду широкого применения качения тел в разнообразных технических устройствах. Например, практически все виды наземного транспорта (за исключением саней) используют катящиеся колёса, что позволяет снизить затраты энергии при перемещении грузов с достаточно высокими скоростями. Снижение потерь энергии, т. е. повышение к. п. д. транспорта, объясняется тем, что сопротивление при качении в десятки и в сотни раз меньше, чем при скольжении тел по твёрдым поверхностям в условиях сухого трения. 1.3. В следующих разделах дано краткое описание физических явлений при качении тел по твёрдым поверхностям. Получены формулы для определения коэффициента сопротивления качению с использованием эксперимента. Приводятся методики простых опытов по изучению сопротивления и столкновения при качении стальных шариков.
Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав |