Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная методология науки об интуитивном характере научных открытий. Научные революции8. Личностное знание и творческое воображение. Обыденное знание. 9. Критерии научного знания: систематизированность, обоснованность (доказательность), непротиворечивость, соответствие эмпирическим данным, возможность описывать и предсказывать явления. Специфика эмпирического и теоретического уровня научных знаний. 10. Научное знание как построение вероятных гипотез. Критерии научности: идея истины замещается идее правдоподобности гипотез и теоретических конструкций; внутренние достоинства (согласованность, убедительность, продуктивность, эвристичность, степень вероятности). 11. Структура и специфика психологических теорий. Критерии оценки научных теорий. Научный факт. Факт и концептуальные рамки осмысления. 12. Классическая и постклассическая парадигма науки. Психологические и методологические кризисы. 13. Типы рациональности. Идеалы научного познания (исследования). 14. Концептуальный язык психологии и педагогики. 15. Классификация методов исследования. 16. Теоретические и эмпирические методы исследования. 17. Методы интерпретации и описания. 18. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Метод и методика исследования. 19. Признаки научного исследования. 20. Наблюдение. 21. Опрос и его виды: беседа, интервью, анкета. 22. Эксперимент и его виды. Модели эксперимента. 23. Психосемантические методы. 24. Проективные методы. 25. Метод анализа результатов деятельности. 26. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. 27. Тесты. Исследование и диагностика. Предмет психодиагностики. Методологические проблемы психодиагностики. 28. Требования к надежности, валидности, репрезентативности, и чувствительности применяемых методик. 29. Методы статистической обработки данных. 30. Проблема измерения. Общая характеристика шкал. 31. Шкала оценок. Обработка эмпирических данных. 32. Этапы опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях. 33. Психолого-педагогическая концепция и исследовательский проект. 34. Организация составления программы. Этапы составления. Условия психолого-педагогического исследования. 35. Правила, требования и процедура проведения экспериментального психологического исследования. 36. Техника и процедура научного исследования. 37. Логическая процедура социально-психологического исследования. 38. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. 39. Общепринятая структура и оформление результатов исследования. Общие правила оформления научной работы. 40. Взаимосвязь методологии, теории и результатов исследования. Учет возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей. Обобщение и выводы. 41. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных.
|