Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 2. Методы психолого-педагогических исследований





План:

1. Классификация методов исследования.

2. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования.

3. Исследование и диагностика.

4. Методы статистической обработки данных

1. Классификация и систематизация методов исследования. Критерии классификации. Теоретические и эмпирические методы исследования. Методы интерпретации и описания. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Метод и методика исследования. Признаки научного исследования. Проявление признаков в отдельных методах. Наблюдение. Опрос и его виды: беседа, интервью, анкета. Эксперимент и его виды. Модели эксперимента. Доэкспериментальные планы. Планы истинных экспериментов. Психосемантические методы. Проективные методы. Метод анализа результатов деятельности.

2. Подготовка психологического обследования. Организационное обеспечение. Алгоритм и продолжительность работы. Методическое обеспечение. Разработка инструкции. Апробирование экспериментальной процедуры.

3. Исследование и диагностика. Предмет психодиагностики. Методологические проблемы психодиагностики. Проблемы взаимосвязи теории и практики. Причины распространения психодиагностики. Компьютерная диагностика. Требования к надежности, валидности, репрезентативности, и чувствительности применяемых методик.

4. Методы статистической обработки данных, проблема измерения. Психологический факт. Общая характеристика шкал. Шкала оценок. Обработка эмпирических данных. Меры центральной тенденции. Корреляционный анализ. Меры изменчивости. Распределение. Регрессионный анализ. Факторный анализ. Моделирование. Кластерный анализ. Дисперсионный анализ.

 

Литература

1. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / Бодалев А.А., Столин В.В. /. - СПб.: Речь, 2006.

2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований / Н.М., Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. - М.: AcademiA, 2009.

3. Веракса, Н.В. Методологические основы психологии / Н.В. Веракса. - М.: AcademiA, 2008.

4. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. - М.: Логос, 2006.

5. Дорфман, Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии / Л. Я. Дорфман. - М.: Смысл, 2005.

6. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007.

7. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований / В.И. Загвязинский. Р.А. Атаханов. - М.: AcademiA, 2008.

8. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т. В. Корнилова С. Д. Смирнов. - СПб.: Питер, 2007.

 

Date: 2015-09-05; view: 1117; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию