Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования
· Этапы опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Психолого-педагогическая концепция и исследовательский проект. Исследовательская программа. Организация составления программы. Этапы составления. Условия психолого-педагогического исследования. · Правила, требования и процедура проведения экспериментального психологического исследования. Техника и процедура научного исследования. Логическая процедура социально-психологического исследования. Понятие о логике исследования. Проблема, объект и предмет исследования. Цель, задачи и гипотеза исследования. Мониторинг процесса и результатов исследования. Интерпретация основных понятий. · Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Первичная обработка эмпирических данных. Основные понятия (показатель, параметр, признак). Нормирование данных. Составление сводных таблиц. Преобразование формы информации. Проверка эмпирических данных. Общие подходы к изложению результатов исследования. Общепринятая структура и оформление результатов исследования. Общие правила оформления научной работы. Табличные и графические формы представления данных. Интерпретация результатов исследования. Взаимосвязь методологии, теории и результатов исследования. Учет возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей. Обобщение и выводы. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных. Важнейшие выводы, к которым пришел автор. Теоретическая и практическая значимость результатов. Возможность внедрения результатов работы.
Основные понятия (тезаурус) Методология, научное знание, познание, концепция, теория, принципы, категории, метод, психодиагностика, методика, научное исследование, методы статистической обработки, психолого-педагогическое исследование, интерпретация.
Организация самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы является важной и неотъемлемой частью формирования профессиональной компетенции студентов в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности. Самостоятельная работа – это деятельность студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в диалоге с преподавателем и в его отсутствии, направленная на формирование профессиональных и общекультурных компетенций, развитие познавательной активности и мышления будущего профессионала. Стратегическая линия организации самостоятельной работы студента заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов: 1. Увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий, что требует от преподавателя выбора соответствующих методов, форм организации аудиторных занятий, способных обеспечить высокий уровень самостоятельности студентов и улучшение качества подготовки. 2. Повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, ее формы, виды и время, условия и объем, разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, составляет график консультаций, осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку в выполнении студентом данной работы, оценивает ее результаты. · Формы организации самостоятельной работы возможны: ф ронтальная, индивидуальная, групповая самостоятельная работы. При изучении данной дисциплины организация самостоятельная работа студентов представляет собой единство трех взаимосвязанных видов: · 1. Внеаудиторная самостоятельная работа. · 2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя. 3. Творческая, научно-исследовательская работа. Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для самостоятельной работы. Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы студентов образования, которая включает: · наличие учебно-методического комплекса по данной дисциплине, включающего описание курса в печатном и электронном виде, формы и средства контроля за уровнем освоения студентом заданий для самостоятельной работы с указанием содержания и сроков их проведения, справочник-путеводитель для студента на весь период обучения; · обеспеченность учебной литературой, дидактическими и учебно-методическими материалами, наличие их в библиотеках; · выбор формы самостоятельной работы студентов в зависимости от целей и задач учебной дисциплины, степени сложности и востребованности практикой; · основные цели заданий для самостоятельной работы должны быть понятны студентам, доступны, учебные задания должны содержать элементы новизны и алгоритмы их выполнения; · обеспеченность компьютерной и телекоммуникационной техникой; · применение инновационных технологий (совокупность технических средств, обеспечивающих свободный доступ студента к различным источникам информации и создающих оптимальные условия для использования электронных средств обучения); · оптимальная нагрузка студентов; · система мониторинга самостоятельной работы должна иметь личностную, развивающую направленность и творческий характер, соединяться с самоконтролем, быть необходимой и полезной прежде всего самому студенту; · возможно внедрение междисциплинарных самостоятельных работ и проектов. Примерный перечень видов заданий для самостоятельной работы студентов: · Работа с лекционным материалом и подготовка к семинарским занятиям. · Анализ, аннотирование научной и методической литературы. · Составление глоссария. · Выполнение творческих, исследовательских заданий по темам. · Написание эссе. · Составление сравнительно-аналитической таблицы. · Решение психолого-педагогических задач · Разработка индивидуальных проектов. · Работа по составлению портфолио. Способы сопровождение самостоятельной работы студентов должно быть организовано в следующих формах: · согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки предоставления результатов) самостоятельной работы в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу; · консультации (индивидуальные, групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы работы над исследованием, портфолио, индивидуальным проектом и др.; · промежуточного контроля хода выполнения задания; · оценки результатов выполнения заданий; · проведение итоговых конференций. · При организации самостоятельной работы преподавателю необходимо: · отчетливо видеть роль данной работы в общей структуре учебного процесса; · ориентироваться в требованиях определенного уровня овладения учебным материалом; · максимально учитывать уровень подготовленности и возможности студентов; · предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы; · использовать индивидуальные и дифференцированные задания; · обоснованно определять объем работы; · определять длительность самостоятельной работы с учетом ее сложности и подготовленности студентов; · разнообразить задания по содержанию; · подбирать рациональные способы проверки работ; · правильно сочетать самостоятельную работу с работой под руководством преподавателя; · проектировать самостоятельную работу с учетом достигнутого уровня. · Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка студента; контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса I. Основная литература: 1. Веракса, Н.В. Методологические основы психологии / Н.В. Веракса. - М.: AcademiA, 2008. 2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований / В.И. Загвязинский. Р.А. Атаханов. - М.: AcademiA, 2008. 3. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т. В. Корнилова С. Д. Смирнов. - СПб.: Питер, 2007.
II. Дополнительная литература: 1. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / Бодалев А.А., Столин В.В. /. - СПб.: Речь, 2006. 2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований / Н.М., Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. - М.: AcademiA, 2009. 3. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. - М.: Логос, 2006. 4. Дорфман, Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии / Л. Я. Дорфман. - М.: Смысл, 2005. 5. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. 6. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии / Д.В. Лубовский, - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. – 224 с. 7. Шаров, А.С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие / А.С. Шаров. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2005. – 166 с. 8. Юревич, А.В. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии, или Раскачанный маятник / А.В Юревич // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 147 – 151. 9. Юревич, А.В. Психология и методология / А.В Юревич.- М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. – 312 с. 10. Юревич, А.В. Структура психологических теорий / А.В Юревич // Психологический журнал. 2003. № 1. С. 5 – 13.
|