Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДИСЦИПЛИНЫ. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 14Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ») центр магистерской подготовки кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ Декан центра магистерской подготовки ____________ Синицина Г.П. (подпись)
«30» сентября2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
Профессиональный цикл. Базовая часть. по учебному плану набора 2012 г. форма обучения – ОЧНАЯ
Составитель: Шаров А.С., д.психол.н., профессор кафедры психологии _______ (подпись)
Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО 2010 г. Рассмотрен на заседании кафедры «__» августа 2012 г. Протокол № 1. Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Шаров А.С. __________ (подпись)
Учебно-методический комплекс одобрен Советом (Учебно-методической комиссией) Центра магистерской подготовки «__» августа 2012 г. Протокол № 1. Омск, 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Общенаучный цикл. Базовая часть.
Омск, 2012 Составитель (и): Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой - Шаров Анатолий Сергеевич /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры психологии_________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: Доктор психологических наук, профессор - Шаров Анатолий Сергеевич /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись) Курс: 1 Форма обучения: дневная Семестр: 1 Трудоемкость: 2 зачетные единицы Количество аудиторных часов: 24 Из них: лекций – 8 практических занятий – 16 лабораторных занятий – Количество внеаудиторных часов – 48 Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина «Методология и методы организации научного исследования» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Цель дисциплины: является – формирование целостного представления о методологии и методах организации научного исследования а также подготовить к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Задачи курса: · овладение понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности; · формирование навыков анализа и разработки методик исследования отдельных психических процессов; · формирование навыков критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования, · созданием методов и средств психологической диагностики психического развития человека; · проектирование и реализация научно-исследовательских проектов в области образования, культуры, социальной защиты и здравоохранения; · формирование потребности в профессиональном самообразовании и личностном развитии. Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: · ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9
Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций: · ОК-1,4,11 · ОПК-2,5,6 · ПКПП-12
В результате изучения дисциплины магистр должен: знать: · основными понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности уметь: · анализировать, проводить исследования и разрабатывать методики исследования отдельных психических процессов; владеть: · принципами и навыками проектирования и организации научного исследования в профессиональной области; Магистры приобретут: · знания о системе методологических требований к процедуре научно психологического исследования; · умения критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования, оценивать особенности социокультурной среды в реальной ситуации развития человека; · овладеют следующими компетенциями: ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9; ОК-1,4,11; ОПК-2,5,6; ПКПП-12.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала · Отбор содержания учебного материала построен на принципах системности, фундаментальности, гуманитарности и преемственности. Кроме этого мы опирались на принцип направленности на будущее. · Организация учебного материала строится на принципе единства теории и практики. Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями на основе принципов дополнительности: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическому аспекту проблем психологии культуры и возрастных субкультур. На практических занятиях рассматриваются и анализируются методы организации научного исследования, отрабатываются навыки анализа и разработки методик исследования, обработки и интерпретации полученных данных.
Междисциплинарные связи · Данная дисциплина является методологической, т.к. задает общий ракурс в организации научного исследования. На материале данной дисциплины базируются, прежде всего, дисциплины вариативной части, а также курсы по выбору. Это, более всего, методологическая и общетеоретическая база, без которой невозможно целостное понимание развития человека, а также и работа с ним. Образовательные технологии · В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (рефлексивный семинар, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, диалог и дискуссии, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Текущая аттестация качества усвоения знаний Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования роли психологических механизмов культуры и возрастных субкультур в формировании, развитии и становлении человека для проектирования и создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды и надлежащих компетенций магистра в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний - зачет Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по данной дисциплине, предполагающего написание индивидуального задания, позволяющего обработать и проанализировать, приобретенные знания умения и профессиональные компетенции в области психологии и педагогики. Тематический план дисциплины
Основное содержание (по разделам, темам, модулям, с указанием основной и дополнительной литературы)
|