Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДИСЦИПЛИНЫ. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

центр магистерской подготовки

кафедра психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан центра магистерской подготовки

____________ Синицина Г.П.

(подпись)

 

«30» сентября2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

 

Профессиональный цикл. Базовая часть.

по учебному плану набора 2012 г.

форма обучения – ОЧНАЯ

 

Составитель: Шаров А.С., д.психол.н., профессор кафедры психологии _______

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ФГОС ВПО 2010 г.

Рассмотрен на заседании кафедры

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Шаров А.С.

__________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Советом (Учебно-методической комиссией)

Центра магистерской подготовки

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

Омск, 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование

 

Общенаучный цикл. Базовая часть.

 

Омск, 2012

Составитель (и):

Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой - Шаров Анатолий Сергеевич /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры психологии_________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

Доктор психологических наук, профессор - Шаров Анатолий Сергеевич /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)


Курс: 1

Форма обучения: дневная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Количество аудиторных часов: 24

Из них: лекций – 8

практических занятий – 16

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 48

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина «Методология и методы организации научного исследования» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование».

 

Цель дисциплины: является – формирование целостного представления о методологии и методах организации научного исследования а также подготовить к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Задачи курса:

· овладение понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности;

· формирование навыков анализа и разработки методик исследования отдельных психических процессов;

· формирование навыков критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования,

· созданием методов и средств психологической диагностики психического развития человека;

· проектирование и реализация научно-исследовательских проектов в области образования, культуры, социальной защиты и здравоохранения;

· формирование потребности в профессиональном самообразовании и личностном развитии.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9

 

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

· ОК-1,4,11

· ОПК-2,5,6

· ПКПП-12

 

В результате изучения дисциплины магистр должен:

знать:

· основными понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности

уметь:

· анализировать, проводить исследования и разрабатывать методики исследования отдельных психических процессов;

владеть:

· принципами и навыками проектирования и организации научного исследования в профессиональной области;

Магистры приобретут:

· знания о системе методологических требований к процедуре научно психологического исследования;

· умения критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования, оценивать особенности социокультурной среды в реальной ситуации развития человека;

· овладеют следующими компетенциями: ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9; ОК-1,4,11; ОПК-2,5,6; ПКПП-12.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

· Отбор содержания учебного материала построен на принципах системности, фундаментальности, гуманитарности и преемственности. Кроме этого мы опирались на принцип направленности на будущее.

· Организация учебного материала строится на принципе единства теории и практики. Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями на основе принципов дополнительности: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическому аспекту проблем психологии культуры и возрастных субкультур. На практических занятиях рассматриваются и анализируются методы организации научного исследования, отрабатываются навыки анализа и разработки методик исследования, обработки и интерпретации полученных данных.

 

Междисциплинарные связи

· Данная дисциплина является методологической, т.к. задает общий ракурс в организации научного исследования. На материале данной дисциплины базируются, прежде всего, дисциплины вариативной части, а также курсы по выбору. Это, более всего, методологическая и общетеоретическая база, без которой невозможно целостное понимание развития человека, а также и работа с ним.

Образовательные технологии

· В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (рефлексивный семинар, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, диалог и дискуссии, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования роли психологических механизмов культуры и возрастных субкультур в формировании, развитии и становлении человека для проектирования и создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды и надлежащих компетенций магистра в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.

 

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний - зачет

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по данной дисциплине, предполагающего написание индивидуального задания, позволяющего обработать и проанализировать, приобретенные знания умения и профессиональные компетенции в области психологии и педагогики.

Тематический план дисциплины

  №   Раздел (модуль) дисциплины Всего часов (в трудоемкости) Аудиторные Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
  РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. Общие представления о методологии науки. Структура и функции методологического знания. Типы рациональности. Идеалы научного познания. Концептуальный язык психологии и педагогики. РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Общая характеристика методов исследований. Проблемы психодиагностики. Наблюдение. Опрос и его виды. Эксперимент. Модели эксперимента. Психосемантические методы. Проективные методы. Метод анализа результатов деятельности. Методы статистической обработки данных. РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ. Логическая процедура психолого-педагогического исследования. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования.          
  ИТОГО:          

Основное содержание (по разделам, темам, модулям, с указанием основной и дополнительной литературы)

 

Date: 2015-09-05; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию