Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массаж и гимнастика для здорового ребёнка от года до трёх лет





Гимнастика и массаж для здорового ребенка 1-3 лет

(рекомендации составлены по руководству Красиковой И.С.)

ПЕРВЫЕ ШАГИ: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ

Второй и третий годы жизни- пожалуй, самые интересные и динамичные в развитии ребёнка. Ваш малыш из беспомощного новорождённого превратился в самостоятельную разумную личность. От зачатия и до момента рождения мозг растёт с поразительной скоростью, эта скорость остаётся гигантской и в возрасте от рождения и до тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетнего возраста, продолжает быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется. Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца, мозг прирастает медленнее, чем в течение предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты жизни являются в этом отношении и самыми ценными. Крепко встав на собственные ножки, научившись ходить, проказник всё время находится в движении, любопытству его нет предела. Это, с одной стороны, доставляет много радости самому малышу и его родителям, с другой стороны- вызывает немало волнений и хлопот. Важно, чтобы ребёнок был, по возможности, свободен в своих исследовательских экспедициях. Разумнее убрать повыше все опасные или ценные предметы, чем постоянно одёргивать сынишку или дочь. Умение двигаться не передаётся по наследству, а формируется в зависимости от условий, в которых растёт ребёнок. Почему одни дети не умеют ползать и сразу начинают ходить, другие- малоподвижны и предпочитают сидеть, третьи- начинают плавать ещё в младенческом возрасте? Очень и очень многое зависит от сознательного отношения родителей к процессу воспитания. Взрослые должны всеми доступными путями способствовать развитию и совершенствованию тех движений ребёнка, которые будут ему необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке. Как правило, родители не доверяют (иногда ввиду нехватки времени) своим детям самостоятельно справляться с разными физическими затруднениями. Когда на пути ребёнка встречается какое-то препятствие, взрослый просто берёт его на руки и переносит. Типичная сцена- мама идёт по улице с малышом, держа его за руку. Вот они переходят на другую сторону улицы и уже готовы вступить на барьер тротуара. Но в тот момент, когда ребёнок поднимает ногу, чтобы сделать это самостоятельно, мать поднимает его вверх и плавно опускает на землю, так, что препятствие оказывается позади. Так ребёнок лишается возможности одолеть свой первый подъём. Они идут дальше, а ребёнок с сожалением оглядывается на так и непреодолённый им барьер. «может быть, завтра»- думает он. Позвольте же ребёнку самому справляться с подобными трудностями.

ОСНОВНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЁХ ЛЕТ (ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОДНОГО-ТРЁХ ЛЕТ ПОМЕСЯЧНО)

Двигательные навыки- ходьба без поддержки, устойчивая ходьба при перемене направления, перешагивание через палку, ходьба с переменным ритмом, ходьба по лестнице приставным шагом с опорой (высота ступеньки 15-20 сантиметров), ходьба и спуск по лестнице переменным шагом без опоры, подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки, ходьба по наклонной доске без помощи взрослого, ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого, перепрыгивание через палку, подпрыгивание на одной ножке, залезание на предмет и слезание с него (высота 15-20 сантиметров), залезание на горку, подлезание под предмет, ходьба с переменным ритмом, перепрыгивание через палку, перелезание через гимнастическую скамейку, лазанье по стремянке (высота полтора метра) приставным шагом, лазанье по вертикальной лесенке приставным шагом, быстрая ходьба, бег без полёта, с полётом, ходьба по ограниченной плоскости (ширина 15-20 сантиметров) с помощью взрослого, ходьба по наклонной доске (ширина 25 сантиметров, длина 2 метра, высота 15-20 сантиметров) с помощью взрослого, ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого, ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках, лазанье по вертикальной лесенке переменным шагом, бросание мяча (диаметр 15-20 сантиметров) двумя руками произвольно, ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого, ходьба с переменным ритмом, бросание мяча двумя руками в горизонтальную цель, находящуюся на расстоянии 30-40 сантиметров (диаметр цели 60 сантиметров), бросание предмета двумя руками в вертикальную цель (диаметр цели 60, расстояние 50-75, высота 100 сантиметров), то же попеременно правой и левой рукой, то же (расстояние до цели 100-120, высота 100-130 сантиметров), ловля мяча (диаметр 10-20 сантиметров) двумя руками (расстояние 80-100 сантиметров). Как и когда научить всему этому малыша? Конечно, мало кто может разместить у себя дома гимнастическую скамейку, лесенку или наклонную доску. Эту проблему помогут разрешить специальные малогабаритные комплексы простейших гимнастических снарядов, которые легко установить даже в небольшой квартире. Большим преимуществом этих спорткомплексов является то, что на них может заниматься как годовалый младенец, так и его отец. Маленькие дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, братом или сестрой. Такие занятия нравятся всем, создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно развивая силу, ловкость, гибкость, координацию движений. Если же оборудовать спортивный уголок нет возможности, то подойдите к занятиям физкультурой творчески: используйте в качестве спортивных снарядов рисунок ковра, кресло, низкий журнальный столик, оборудование детской площадки. Очень хорошо совершенствовать движения ребёнка на свежем воздухе во время прогулки. Неровности почвы, спуски, подъёмы в горку (пологие и крутые), камни на дороге, корни деревьев, канавки- всё это помогает развить у малыша чувство равновесия, координацию движений. Гуляя с детьми, надо учить их перелезать через поваленные деревья, перепрыгивать через канавки, бросать камешки в ручеёк и так далее. Дети любят подниматься и опускаться по лестницам, простым и верёвочным, и канатам с узлами. Что уж говорить о лазании по деревьям. Взбирание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз, великолепно развивают ловкость, мышечную силу и чувство равновесия. Старайтесь не ограничивать естественную в этом возрасте подвижность ребёнка. Поверьте, малышу очень трудно сидеть на одном месте, долго ходить с мамой за ручку по магазинам, спокойно ждать транспорт на остановке. Ребёнок быстро устаёт от однообразных действий и легко возбуждается, если бездействует. Мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве. У человеческих существ потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать, движение- это фундамент для всех других человеческих способностей.


Краткая характеристика умений и возможностей детей в возрасте от одного года до трёх лет: Дети в возрасте от одного года до трёх лет выглядят ещё непропорционально, у них сравнительно большая, по отношению к туловищу, голова и относительно короткие ноги. Особенности развития детского организма определяют особый подход родителей к режиму, выбору подвижных игр и физических упражнений. Костная система маленького ребёнка интенсивно формируется, роднички и швы костей черепа затягиваются полностью лишь к полутора годам, костная ткань ещё мягкая и эластичная. Это заставляет взрослых внимательно следить за развитием скелета и предупреждать появление деформаций. Кожа и подкожно-жировой слой очень ранимы и нежны. Ребёнок легко перегревается и переохлаждается, поэтому если вы ещё не приступили к закаливанию малыша, не поздно начать это и теперь, ведь с помощью простых закаливающих средств- воздуха, воды и солнечных лучей- можно существенно повысить выносливость детского организма. Имеет возрастные особенности и сердечно-сосудистая система, пульс маленького ребёнка чаще, чем у взрослого (в норме 110 - 115 ударов в минуту), причём частота его сильно увеличивается при волнении, беге, крике, высокой температуре, артериальное давление тем ниже, чем' младше ребёнок. Органы дыхательной системы ещё недостаточно развиты: носовые ходы узки, слизистая оболочка носоглотки рыхлая, гортань, трахея, бронхи и лёгкие также имеют ряд особенностей в строении и функционировании. Всё это предрасполагает к частому возникновению острых респираторных заболеваний, развитию осложнений, кроме того, у детей отмечается повышенная чувствительность к недостатку свежего воздуха. Если малыш долгое время находится в плохо проветриваемой комнате, то становится вялым, раздражительным, у него нарушается сон, пропадает аппетит. Пищеварительная система продолжает совершенствоваться, на третьем году жизни малыши имеют уже все молочные зубы- пора приучать ребёнка чистить их. Что касается особенностей питания, то в этом вопросе мамы обычно хорошо разбираются, следует лишь учитывать, что хотя желудочный сок ребёнка уже с рождения содержит основные пищеварительные ферменты и соляную кислоту, активность их нарастает медленно, и двухлетний малыш просто не в состоянии переварить копчёную колбасу или маринованный огурчик. Дорогие родители, бабушки и дедушки, будьте особенно внимательны к маленьким детям, ведь именно в первые три года закладывается фундамент здоровья на всю будущую жизнь человека. Потом мы лишь исправляем ошибки. На что же следует обращать внимание, оценивая развитие ребёнка в возрасте от одного года до трёх лет? Ходьба детей второго года жизни имеет ряд характерных особенностей: центр тяжести тела находится выше, чем в более позднем возрасте, поэтому им нелегко удерживать равновесие, малышам приходится более широко расставлять ноги, чтобы увеличить площадь опоры. Работа мышц ещё недостаточно согласована, поэтому ходьба неритмична, шаги неравномерны, дети то идут быстро, почти бегут, то замедляют шаг, раскачиваются из стороны в сторону, с трудом поднимают ноги от пола, стопы слегка развёрнуты наружу. Вначале, когда ребёнок только начинает осваивать ходьбу, движения его рук и ног не скоординированы только к двум с половиной-трём годам дети при выносе, например, правой ноги вперёд отводят назад левую руку, и наоборот. Уже к трёхлетнему возрасту у малыша вырабатывается индивидуальная походка, которая почти всегда остаётся у него на всю жизнь. Дети двух-трёх лет охотнее бегают, чем ходят, причём движения при беге у них согласованы лучше, чем при ходьбе. Они бегают мелкими, семенящими шагами, отталкиваясь всей ступнёй, неритмично и тяжеловато, часто теряют равновесие и падают, это не мешает им быстро вставать и продолжать бег. Из других движений лучше развито лазание- ребёнок легко перелезает через различные предметы, подползает под них, малыши начинают подниматься в горку и спускаться с неё, при подъёме ребёнок слегка клонится вперёд, при спуске- назад. Чтобы успешно передвигаться по любой местности, ребёнок должен научиться перемещать свой центр тяжести в зависимости от угла наклона той или иной повехности. Дети двух лет и старше постепенно овладевают бросанием, вначале они отталкивают предметы кистями рук, затем формируется правильный навык замаха с поворотом туловища в сторону бросающей руки, развивается толчок определённой силы. В этом возрасте ребёнок способен противопоставить большой и указательный пальцы, захватывая предметы, слишком мелкие для того, чтобы брать их всеми пальцами (например, не кусок хлеба, а хлебные крошки), правда, пока он делает это не очень уверенно. Точные движения рук нужно тренировать, это очень важно для дальнейшего умственного развития ребёнка, можно дать малышу две коробочки, одну- наполненную мелкими предметами, другую- пустую, пусть перекладывает эти предметы из одной в другую. Кроме того, ребёнку надо учиться пользоваться обеими руками одновременно, причём одна из них должна быть главной. Предложите малышу доставать из банки орехи, переливать воду из одной ложки в другую, все эти занятия нравятся детям, а вы можете понаблюдать и определить, кто ваш малыш: правша или левша. Однако ребёнок в этом возрасте ещё очень неловкий, поэтому основная задача родителей состоит в том, чтобы усовершенствовать у него общие движения, развить чувство равновесия, координацию и ловкость, это удаётся, если правильно подбирать малышу занятия и игры. Играя, дети много бегают, ползают, выполняют всевозможные сложные движения, в том числе с разными предметами. Во время подвижных игр у них развиваются такие ценные качества, как уверенность в себе, смелость, настойчивость. Малыши учатся согласовывать свои действия друг с другом и даже соблюдать простейшие правила, в 2-3 года они сами находят себе занятия и могут долгое время играть одни. От элементарных действий с предметами они постепенно переходят к сюжетным играм, копируют действия взрослых, изображают животных, ребёнок, не умеющий играть, то и дело просится на руки, чего-то требует, последите за малышом, и если убедитесь, что он не научился играть- помогите, подскажите и покажите возможные варианты игры, развивая воображение ребёнка, игра- самое важное занятие в жизни маленького человека, отнеситесь к этому серьёзно. Несколько слов о развитии речи ребёнка, вы, наверное, заметили, что малыш понимает почти всё, что ему говорят, особенно если речь идёт о знакомых событиях. При этом двухлетний ребёнок и сам должен говорить простыми двух-трёхсложными фразами, употребляя не только существительные и глаголы, но и прилагательные (большая, маленькая, красивая и тому подобное), местоимения (он, мы, я), хороший показатель развития речи - умение задавать вопросы «что это?», «куда?» и так далее. Трёхлетние дети говорят много и по разным поводам, почти не закрывая рта, наберитесь терпения и разговаривайте с ребёнком спокойно, ласково, правильно произнося слова, читайте ему детские книжки, рассказывайте сказки. В тех семьях, где с малышом 'много и с любовью общаются, ребёнок растёт жизнерадостным, уверенным в себе, он реже капризничает и меньше болеет.









Date: 2015-09-05; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию