Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 30 Пространство и время как формы чувственности в гносеологии Канта
Трансцедентальное - это призма разума, открывающая и искажающая подлинную реальность вещей, и делящая мир на две реальности: мир-в-себе (ноуменальный) и мир-для-нас (феноменальный). К области трансцендентального относятся: пространство и время -- формы априорного созерцания (трансцендентальная эстетика) и др. Вопрос о возможности априорных синтетических суждений в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту элементы математического знания - не понятия, а наглядные представления. Существуют две априорные, доопытные формы чувственности - пространство и время. Пространство систематизирует внешние ощущения, время - внутренние. Он уверен, что их нельзя извлечь из опыта, они априорны, а следовательно, всеобщи и необходимы. Только поэтому, говорит он, возможна наука о величинах - математика. У Канта пространство и время перестают быть формами существования вещей. Они становятся априорными формами нашей чувственности. Наш разум находит и может отыскать в природе лишь то, что он сам вносит в ней до опыта и независимо от опыта посредством собственных форм. Вещи сами по себе не познаваемы. Ни формы чувственности - пространство и время, ни категории рассудка, ни даже высшие основоположения знания (закон сохранения субстанций, закон причинности и закон взаимодействия субстанций) не составляют определение самих "вещей в себе".
Вопрос № 31. Этика Канта.
И. Кант считал, что разум формулирует законы. Нравственная философия (философия свободы) изучает законы свободы, а именно: 1) Определяет то, как все должно происходить (нравственность) и 2) Правила, по которым все происходит (природа). Каждая вещь в природе действует по законам. Разумное существо имеет волю и способно поступать согласно представлениям о законах, т.е. согласно принципам. Законосообразность – поведение, действия человека, согласно представлениям о законах. Принцип действия: 1) воля, которая сама себе приписывает принцип действий, 2) воля, действующая из уважения к закону. В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения: ñ человек как явление; ñ человек как вещь в себе. Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Поведение второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью (удовлетворению некоторых материальных потребностей) и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу, и так возникает «антиномия практического разума» Таким образом, во введении к «Основоположению к метафизике нравов» 1785 год, Кант сформулировал исходную аксиому своей теоретической этики: если моральный закон обязателен, то он непременно содержит в себе абсолютную необходимость. В отличие от законов природы, «по которым все происходит», в нравственности речь идет о законах, «по которым все должно происходить». Каждый человек должен знать законы морали и те случаи, в которых они реализуются. Абсолютный закон лежит в основе морального закона, а тот, в свою очередь, опирается на добрую волю. Добрая воля — чистая (безусловная) воля. Чистая добрая воля не может существовать вне разума, так как она чистая и не содержит в себе ничего эмпирического. И для того, чтобы породить эту волю, нужен разум.
Date: 2015-09-05; view: 933; Нарушение авторских прав |