Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 29 Вещь в себе и явление в гносеологии Канта
Кант говорит о двойственной природе человека. Человек обитает в двух мирах: трансцендентном (мире «вещей в себе»)и реальном мире феноменов (чувственно познаваемых) Кант трактует “В. в С.” как нечто, существующее вне и независимо от сознания и являющееся источником действия на наши органы чувств, на человеческую способность восприимчивости, т.е. как источник всех наших созерцаний (В. в С. — это то, чем предметы познания являются сами по себе, как существующие вне и независимо от нас, от нашего познания, его чувственных и логических форм). «О том, каковы они [вещи] могут быть сами по себе, мы ничего не знаем, а знаем только их явления, т. е. представления, которые они в нас производят, действуя на наши чувства» Проблему диалектики взаимосвязи и чувствительного и рационального в познании. Разрабатывая проблемы гносеологии, Кант отталкивался от концепции "вещей в себе". Процесс человеческого познания, по его мнению, начинается по опыту. Существует две чистые формы чувствительного наглядного представления (чувствительного опыта): пространство и время. Они упорядочивают ощущение, размещая их в пространстве и времени. Субъекту противостоит независимая от него объективная реальность ("вещь в себе"). Вещи в себе, действуя на наши органы чувства, вызывают ощущение, которые не дают никакого знания о вещах как таковые. Мир человека это предметы и явления ("мир вещей для нас"), которые упорядочиваются человеческим сознанием. Таким образом, у Канта возникает два мира: первый - мир явлений, который существует в нашем опыте, в пространстве и времени; и второй - мир вещей в себе, который не исследованный для познания и находится вне пространства и временами, за пределами человеческого сознания. Этот последний Кант определяет как трансцендентный мир. Априорные формы чувственности размещают и упорядочивают данные ощущений в пространстве и времени, в результате чего возникают явления. Но сами по себе явления, по мнению Канта, еще не дают знаний, а представляют собой лишь необходимый подготовительный материал. Чтобы из этого материала получить знание, его необходимо осмыслить. Date: 2015-09-05; view: 744; Нарушение авторских прав |