Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №1 Досократические школыСтр 1 из 31Следующая ⇒
Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся: o милетская школа; o школа Гераклита Эфесского; o элейская школа (вопрос № 2); o школа пифагорейцев; o атомисты. Характерными чертами досократических философских школ являлись: o ярко выраженный космоцентризм; o повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы; o поиск первоначала, породившее все сущее; o гилозоизм (одушевление неживой природы); o доктринерский (недискуссионный) характер философских учений. Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н.э. и получила свое наименование от названия города, где она была основана (Милет – крупный торгово-ремесленный полис в Малой Азии). Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы милетской школы: o выступали с материалистических позиций; o занимались не только философией, но и другими науками - точными и естественными; o пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название – школа «физиков»); o искали первоначально субстанцию, из которой возник окружающий мир. Фалес из Ионии (640 – 560 гг. до н.э.) – основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес оставил большое научное и философское наследие, в котором: o первоначалом всего сущего является вода («архэ»); o представлял Землю в виде плоского диска, покоящегося на воде; o неживая природа, все вещи имеют душу (то есть был гилозоистом - одушевлял всё сущее); o допускал наличие множества богов; o считал центром вселенной Землю; o продолжительность года – 365 дней; o сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.). Анаксимандр (610 – 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса: o первоначалом всего сущего считал «апейрон» – вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой всё возникло, всё состоит и в которую все превратится; o вывел закон сохранения материи (фактически открыл атомарное строение вещества): все живое, все вещи состоят из микроскопических элементов; после гибели живых организмов, разрушения веществ элементы («атомы») остаются и в результате новых комбинаций образуют новые вещи и живые организмы; o первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных (предвосхитил учение Ч. Дарвина). Анаксимен (546 – 526 гг. до н.э.) – ученик Анаксимандра: o первопричиной всего сущего считал воздух; o выдвинул идею о том, что все вещества на Земле – результат различной концентрации воздуха (воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем – в почву, камень и т.д.); o проводил параллели между душой человека («психэ») и воздухом («пневмой») – «душой космоса»; o отождествлял божества с силами природы и небесными светилами. Гераклит из Эфеса (2-я половина VI – 1-я половина V вв. до н.э.) – крупный древнегреческий философ-материалист, основатель философского направления, был прозван как «Плачущий философ», «Тёмный»; o первоначалом всего сущего считал огонь; o души людей делил на «влажные» и «сухие». Обладая светом, душа человека свидетельствует о своей огненной природе; o вывел закон единства и борьбы противоположностей – ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита); o считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении («в одну и ту же реку нельзя войти дважды»); o был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории; o признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб», в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим); o всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос – Мировой Разум; o выступал за материальность человеческой и мировой души; o был сторонником чувственного (материалистического) познания окружающей действительности; o движущей силой всех процессов считал борьбу: «война» (борьба) есть отец всему и мать всему». Пифагорейцы – сторонники и последователи Пифагора (2-я половина VI – начало V вв. до н.э.), древнегреческого философа и математика: o первопричиной всего сущего считали число (всю окружающую действительность, все происходящее можно свести к числу и измерить с помощью числа); o выступали за познание мира через число; o считали единицу мельчайшей частью всего; o пытались выделить «протокатегории», которые показывали диалектическое единство мира (чётное - нечётное, светлое – тёмное, прямое – кривое, правое – левое, мужское – женское и др.); o мир называли «космос» - гармония и совершенство («космэ» – гр. слово - красота); o свою философию основывали на четырех составляющих: математика + геометрия + мистика + логика. Атомисты – материалистическая философская школа, философы которой (Демокрит, Левкипп) «строительным материалом», «первокирпичиком» всего сущего считали микроскопические частицы – «атомы». o весь материальный мир состоит из атомов; o атом – мельчайшая частица, «первокирпичик» всего сущего; o атом неделим; o атомы имеют различную величину (от мельчайших до крупных) и различную форму (круглые, продолговатые, кривые, «с крючками» и т. д.); o между атомами существует пространство, заполненное пустотой; o атомы находятся в вечном движении; o существует круговорот атомов: вещи, живые организмы существуют, распадаются, после чего из этих же атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира; o атомы невозможно «увидеть» путем чувственного познания.
Date: 2015-09-05; view: 597; Нарушение авторских прав |