Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕПОРТАЖ. Рассказ перед камерой: «Как я добирался сегодня утром из общежития в институт» (наблюдения, впечатления





 

УТРЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (репортаж по памяти)

Рассказ перед камерой: «Как я добирался сегодня утром из общежития в институт» (наблюдения, впечатления, происшествия).

На первом занятии упражнение проводится в порядке экспромта – в течение десяти минут подготовки надо вспомнить живые детали и обстоятельства, связанные с дорогой.

На следующем занятии упражнение повторяется, но уже как «домашнее задание». Естественно, что второй репортаж, когда задача известна заранее, выигрывает по сравнению с первым. Репортер обращает внимание на то, что еще вчера проходило мимо сознания, – конкретную обстановку, случайные эпизоды, лица, разговоры и реплики, словом, все то, что составляет живую ткань репортажа.

 

РЕПОРТАЖ ИЗ СТУДИИ

Место действия – учебная телестудия. Событие – комментарий самого репортера, задача которого рассказать о студии максимально захватывающе и убедительно, показав «телекухню» и, возможно, вступая в диалог с операторами и осветителями.

Насколько интересным и интригующим покажется с экрана пространство студии (сценической площадки для журналистских экспериментов), зависит, конечно, от профессиональных и личных качеств рассказчика-гида, его наблюдательности, конкретности и образности мышления.

Такой репортаж может быть повторен еще раз на последних занятиях, ибо за это время иными станут не только участники, овладевшие известными навыками и опытом, но и телестудия, хранящая «следы» многочисленных встреч перед камерой, воспоминания о событиях последних месяцев. Драматургическим «ходом» последнего упражнения может стать рассказ «от лица» самой студии.

 

МИР БЕЗ БУМАГИ (репортаж-гипотеза)

Исходное задание – то же, что и в «Утреннем путешествии»: дорога из общежития в институт. Однако на этот раз в правила игры привносится фантастическое условие: участникам сообщают, что вчера в полночь в мире по неведомым и пока необъяснимым причинам исчезла бумага, а также все, что изготовлено из бумаги. Насколько изменится жизнь в городе? Каковы могут быть последствия такого исчезновения?

В каких деталях проявятся эти последствия в «Утреннем путешествии»?

Репортаж предполагает не только умение вообразить невообразимое, но и способность прослеживать связь явлений и фактов.

 

МОЯ МОСКВА (субъективный репортаж)

У каждого жителя или гостя столицы (если он не оказывается здесь впервые) существует своя Москва – то особое место в городе, которое связано с самым дорогим и неповторимым воспоминанием. Это может быть старый дом в тихом Арбатском переулке или скамейка в Нескучном саду, словом, то, что далеко не всегда попадает в многочисленные путеводители и красочные проспекты. Именно этот уголок и станет местом действия предстоящего репортажа, главный герой которого – сам репортер.

Учебная передача может начаться с коротких уличных интервью с «первым встречным», каждого из которых просят рассказать о «своем» уголке Москвы.

 

ВСТРЕЧА С ВОСПОМИНАНИЯМИ (репортаж из прошлого)

Место действия на этот раз определено заранее – это может быть известное здание музея или театра, почта, улица, сквер, вокзал. Или даже три вокзала одновременно – Комсомольская площадь (бывшая Каланчевская). Площадь эта входила по-разному в биографии москвичей, тех, кто окажутся невольными героями репортажа. Для одних это проводы на Гражданскую, для других – знаменитые молодежные поезда, увозившие Комсомол в Историю. Отсюда ехали строить Магнитку и Комсомольск-на-Амуре. Отсюда же начиналась и Целина. Кто-то вспомнит аэростаты на площади в 1941-м, а кто-то возвращение в 1945-м героев войны.

 

РЕПОРТАЖ ИЗ БУДУЩЕГО

Есть счастливые люди, живущие в будущем. Они ходят по улицам еще не существующих городов, испытывают скоростные чудо-электромобили, восхищаются голографическим кинематографом, оставаясь при этом нашими современниками. Просто они работают в архитектурных мастерских, научно-исследовательских институтах, особых конструкторских бюро. С их участием предстоит провести репортаж-экскурсию по будущим достопримечательностям столицы (например, совершить прогулку по Москве 2020 г.).

 

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Речь идет о портрете города, где штрихами служат малоизвестные факты (самое-самое...) или статистические сопоставления.

 

– Где можно увидеть самые большие часы столицы?

– Назовите самую короткую московскую улицу...

– Какое место в нашем городе заслуживает названия «полюс холода»?

– Где, на ваш взгляд, расположен «пик шума»?

 

Вероятно, многие знают, что самые большие часы столицы находятся не на Спасской башне, а установлены на новом здании МГУ, но далеко не каждому москвичу известно, что по своим размерам эти часы не уступают знаменитому лондонскому Биг Бену. Мало кто знает, что самая короткая улица носит имя художника Венецианова, а длина ее составляет всего 48 метров.

Обращаясь к прохожим с подобного рода вопросами, репортер и не рассчитывает на энциклопедическую осведомленность своих собеседников. Тем более что для подготовки к таким интервью-анкетам ему самому придется перелистать немало справочников и энциклопедических словарей. По существу, перед камерой – подготовленный заранее комментарий самого репортера, вступившего в разговор на той самой улице или у того самого здания, с которым связан вопрос. Задавая этот «вопрос врасплох», а фактически воспользовавшись ответами, причем любыми, он знакомит своих собеседников, а значит и зрителей, с интересными фактами, привлекая внимание телеаудитории уже самой непосредственностью реакций интервьюируемых, случайно оказавшихся в поле зрения камеры.

 

КАКИЕ МЫ?

Вариант предыдущего задания, где герой – не город, а «среднестатистический» житель.

Первый этап. Составление вопросника-анкеты о «среднестатистическом» таллинце (исходные данные 70-х годов):

 

– Рост 175 см. (Эстонцы были самыми высокими людьми в СССР и отличались самым хорошим аппетитом.)

– Пили молока и сливок больше, чем средний житель любого другого нашего города.

– В его гардеробе насчитывалось 14 пар обуви.

– На каждую 1000 жителей здесь приходилось в год 1900 газет и журналов (мировой рекорд), это объясняется тем, что при северных белых ночах газету можно читать всю ночь напролет.

– Типичное увлечение – хорошая песня.

 

Дополнительные сведения о прославленных таллинцах:

 

– Петр I неоднократно посещал Таллин и велел заложить здесь парк Кадриорг.

– Петр Чайковский гостил в Эстонии, писал здесь симфонии, любил таллинские кильки.

– Иннокентий Смоктуновский сыграл главную роль в кинофильме «Гамлет», который снимался в Таллине.

 

При составлении вопросника предстоит указать предполагаемые места действия и круг собеседников, сформулировать вопросы и определить их последовательность, учесть различные варианты ответов, предусмотреть переходы от ответа к вопросу.

Апробация анкеты (пробное интервью) проводится среди участников группы.

Второй этап. Подготовить такой же вопросник для «среднестатистического» москвича, предварительно собрав необходимые данные. Проиграть вопросник среди участников. Затем провести репортаж на одной из площадей или улиц Москвы.

 

ГОРОД В НЕГАТИВЕ И ПОЗИТИВЕ

По аналогии с заданием, описанном в разделе «Выступление в кадре».

Вместо пояснений к отснятому кинопутешествию «сюжет» этой передачи – само появление репортера на одной из столичных улиц. Прогулка по улице в одну сторону сопровождается пояснениями оптимистического характера, в то время как обратный путь – наблюдениями и комментариями прямо противоположного свойства.

 

МОСКВА ГЛАЗАМИ... МОСКВИЧЕЙ

Внестудийный вариант задания, также приведенного в разделе «Выступление в кадре».

Репортаж-экскурсия с различными собеседниками, что дает возможность увидеть один и тот же московский ландшафт с различных профессиональных точек зрения – глазами геолога, верхолаза, пожарника, милиционера и т.д.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию