Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью
ПОРТРЕТ В ДИАЛОГЕ Участникам группы предлагают сформулировать к очередному занятию семь вопросов (в письменном виде) на раскрытие характера собеседника. Сообщается, что этим собеседником окажется один из членов учебной группы, но кто именно – неизвестно. Ознакомившись с вопросниками, преподаватель отбирает наиболее показательные из них (самые удачные или, напротив, содержащие наиболее типические ошибки). Авторам этих вопросников предлагают вначале выбрать себе собеседника из числа присутствующих и проследовать с ним в телестудию. Оставшиеся наблюдают за ходом интервью на экранах телевизоров, расположенных в аудитории. Последующее коллективное обсуждение выявляет, насколько убедительно раскрыт характер интервьюируемого (в рамках задания) и какими средствами (см. критерии оценки). По окончании разбора преподаватель проводит повторное интервью с одним из уже выступавших собеседников, используя вопросы из известной анкеты, предложенной К. Марксу (Приложение, № 1), или из «альбома признаний» в семье Достоевских.
В РАЗМЫШЛЕНИЯХ О ВРЕМЕНИ Диалог строится в соответствии с теми же правилами игры, что и предыдущее «портретное интервью». Однако на этот раз задача интервьюера – познакомить не столько с чертами характера собеседника, сколько с его размышлениями о времени. Само «время» присутствует на экране, овеществленное в уже знакомых нам песочных часах или таймере. Для проведения второй половины упражнения вводится дополнительное условие – воображаемый собеседник. Это – люди различных профессий и возрастов (ювелир, сталевар, мотогонщик, стюардесса, гример, тракторист, почтальон, долгожитель, четырехлетний ребенок). Какие изменения следует внести в вопросник, чтобы вести диалог «на языке» собеседника – соответственно его профессиональным интересам и возрасту?
ВАШЕ МНЕНИЕ Первый этап. Интервьюерам предлагают познакомиться с проблемной статьей, опубликованной недавно в одной из газет. В течение получаса каждый составляет перечень вопросов, которые он задал бы ее автору, если бы пришлось вести с ним беседу в студии. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, собеседник мог наилучшим образом изложить суть опубликованного материала и представить свою позицию. В результате группового обсуждения вопросов из их числа отбираются наиболее удачные и составляется вариант коллективного вопросника. Второй этап. Разработка вопросника для проблемной беседы. Задача журналиста – вступить в диалог по тем аспектам проблемы, которые представляются ему наиболее спорными. Однако свою собственную позицию журналист и здесь выявляет главным образом в форме вопросов. Анализ вопросников на групповом обсуждении позволит составить оптимальный окончательный вариант. Третий этап. Пробное интервью или диалог с воображаемым собеседником. От имени автора выступает один из участников группы. Желательно, чтобы, готовясь к беседе, он познакомился и с другими опубликованными высказываниями автора по той же проблеме. (Ясно, что подготовка к такому пробному интервью потребует больше времени.) Этот диалог записывается на видеомагнитофон. Четвертый этап. Приглашение реального автора. Интервью, проведенное с ним в учебной студии, также записывается на видеомагнитофон. Пятый этап. Финальное обсуждение обеих видеозаписей (возможно, с участием собеседника-автора).
ИНТЕРВЬЮ-ЭСТАФЕТА Проводится с известным тележурналистом (ведущим популярной рубрики, режиссером, сценаристом...). Участники распределяют «роли» и готовят свои вопросники в соответствии с обозначенными «сферами интересов». (Скажем, если в качестве собеседника приглашен ведущий «Клуба путешественников», то один интервьюирует Сенкевича-врача, другой – Сенкевича-путешественника, третий – Сенкевича-ведущего и т.д.) При этом каждый раз перед камерой лишь двое участников – интервьюер и интервьюируемый. Иными словами, диалог ведется поочередно и «с продолжением» так, чтобы ответы на каждую группу вопросов раскрывали новую грань творческой личности собеседника.
ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ В отличие от предыдущего интервью-эстафеты все участники встречи находятся в студии одновременно. Один из них берет на себя функции ведущего – знакомит зрителей с собеседником, представляет слово участникам, следит за временем, подытоживает состоявшийся разговор. Пробная пресс-конференция, как и беседа с героем, записывается на видеомагнитофон. После просмотра обеих записей состоится заключительный разбор.
ИНТЕРВЬЮ С ИСТОРИЕЙ Разновидность упражнения «Ваше мнение». Участники знакомятся с кратким биографическим очерком одного из знаменитых ученых, например Коперника или Ньютона (с этой целью можно воспользоваться «Этюдами об ученых» Я. Голованова), и формулируют вопросы, которые они хотели бы задать, если бы с этим ученым можно было встретиться перед объективами телекамер. Групповое обсуждение вопросов. Действующие лица второго этапа учебного упражнения – интервьюер и сам исторический персонаж. Его роль берет на себя один из участников. Разумеется, для этого ему предстоит познакомиться со «своей» биографией несколько основательнее, прибегнув к изучению более серьезных источников. Диалог с Коперником или Ньютоном может стать формой, своего рода, публицистической передачи на актуальные темы. Вариант: та же экранная встреча проводится в жанре пресс-конференции. В этом случае интервьюерами становятся все участники.
Date: 2015-09-05; view: 691; Нарушение авторских прав |