Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дискуссия
БАРОМЕТР МНЕНИЙ Как-то в беседе с известным писателем корреспондент «Комсомольской правды» привел такой случай:
«Живет во Фрунзе мой знакомый. Учитель. Он убежден в том, что умеет быть принципиальным. Но вот беда: ходит-то он не в принципиальных, а в неуживчивых людях. Так его характеризуют и друзья, и недруги. Первые – с оттенком удивления, вторые – с плохо скрываемой неприязнью. Точка зрения на него “вторых”: мелочный, надоедливый человек, поднимающий шум по каждому пустяку. Представьте себе, выкрасили в школе панели – он усмотрел, что они наведены на два сантиметра ниже, и сразу требует расследования: “Куда делась неиспользованная краска?!”. Везде сует свой нос, берет на заметку каждую мелочь, будь то даже распределение проездных талонов для учеников. И сразу скандал! Точка зрения “первых”: предельно честен и бескорыстен. Нет, он ни под кого не “копает” в целях карьеры: все это ложь... Кто знает, может быть, он по-своему и прав: школьники – дети, а дети требуют справедливости во всем, мелочам они придают большее значение, чем взрослые. Только такая придирчивость слишком беспокойна для окружающих. Однако даже “первые” почему-то не стараются упоминать о его “шуме с медалями”. Троим выпускницам решили было дать возможность пересдать по экзамену. Девочки очень толковые и умные – кому чистая случайность, а кому болезнь помешала получить “пятерку”. Им надо дать хорошую путевку в жизнь, они это оправдают, а то ведь сейчас очень сложно с поступлением в вуз, там ведь тоже может случиться обидная случайность!.. И вот тут наш учитель встал грозовой тучей: “Почему только этим трем такая привилегия? Вы думаете, что вы даете им путевку в жизнь? Нет, вы толкаете их на первую крупную сделку с собственной совестью. И это у школьного порога!” Разумеется, после этого никакой переэкзаменовки не состоялось. Он ходил во врагах интересов школы, в неквалифицированных преподавателях. Все это ему стоит нервов, колоссального перенапряжения, но он неумолим, не собирается сдавать своих позиций!»
Ваше отношение к людям такого склада? Хотели бы вы работать в одном коллективе с этим учителем? Вопрос адресуется всем членам учебной группы. Преподаватель выступает в роли ведущего. После обсуждения он знакомит участников с мнением, высказанным писателем (Приложение, № 2).
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НЕВЕДЕНИЯ Книга под этим названием появилась недавно в Англии. В отличие от традиционных энциклопедий, дающих аннотацию современных знаний, упомянутая аналогия представляет собой изложение проблем и вопросов, на которые нынешнее общество не в силах еще ответить. В составлении книги принимали участие наиболее крупные авторитеты. Если бы у этой энциклопедии существовал свой телевизионныйэквивалент, с какими проблемами вы хотели бы встретиться на ее страницах?
ВСТРЕЧА ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» Преподаватель формирует группу для проведения предстоящей учебной дискуссии. Участники группы обсуждают и утверждают форму дискуссии, затем назначают ведущего. В функции ведущего входит предварительное знакомство (в индивидуальном порядке) с точкой зрения каждого на проблему (ею может стать любая из тех, что были предложены в предыдущем конкурсе), а также составление сценарной разработки беседы: введение (определение темы), выявление различий в позициях участников спора и их представление, логика развития разговора (предполагаемая последовательность выступлений), комментарии и возможные переходы, резюме. По окончании экранного разговора в учебной студии проводится дискуссия о самой дискуссии, которая может фиксироваться на видеопленку и, в свою очередь, стать предметом заключительного разбора. В процессе создания передачи происходит отработка техники спора и устанавливаются «правила игры», вроде следующих:
Противники в споре не враги, а соратники. Истина дороже престижа и личного самолюбия. Спор — борьба мнений, а не борьба самомнений. Прежде чем высказать свою мысль, повтори предыдущий аргумент оппонента, чтобы показать, что понял его. Прежде чем взять слово, подумай, будет ли оно к месту. Помни: «При философской дискуссии больше выигрывает побежденный в том отношении, что “он умножает знания”» (Эпикур).
Предметом такого экранного обсуждения могут стать наиболее дискуссионные из проблем самой тележурналистики (Приложение, № 3).
СИТУАЦИЯ Предмет дискуссии в этом упражнении – реальная ситуация, заимствованная из газетного очерка, книги или предложенная кем-либо из участников. Ситуация может быть рассказана или разыграна. Действие ее прерывается в наиболее напряженный и конфликтный момент, после чего дается время на размышление, с тем, чтобы каждый мог предложить наилучший выход из положения и аргументировать рекомендуемое решение. Исходная «драма с открытым финалом» может иметь продолжение (например, вначале из пакета извлекается первая часть истории, а затем – вторая). Вариант: участникам предлагают не просто дать совет, но и «проиграть» свою версию финала, выступив, таким образом, в роли самих героев обсуждаемой ситуации.
Date: 2015-09-05; view: 323; Нарушение авторских прав |