Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное просвещение. Согласно Декрету о “свободе совести,” школа отделялась от Цер­кви





Согласно Декрету о “свободе совести,” школа отделялась от Цер­кви.

“Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.”

24 августа 1918 года, на основании этого Декрета, все духовные учебные заведения (около 300 академий, семинарий, училищ) были зак­рыты.

Правда, в сентябре в Петрограде, по специальному разрешению Наркомпроса, было открыто богословско-пастырское училище, а 4 декабря — Богословский институт. Он просуществовал три года, сделал один выпуск (23 человека) и “самостоятельно закрылся.”

Примечательно, что из ста человек, поступивших на первый курс ин­ститута в 1920 году, тридцать два имели высшее светское образование. Богословско-пастырское училище в 1925 году было преобразовано в Высшие богословские курсы. Но... курсы остались курсами и “высшие” по-прежнему оставались единственными (без “низших”).

Они тоже просуществовали 3 года, успев сделать один выпуск, и в 1928 году были закрыты. Как наука, богословие прекратило свое суще­ствование. Часть богословов добровольно покинула Союз сразу после ре­волюции, другую часть большевики в 1922 году насильно выслали за гра­ницу, третью — уничтожили. Последний ученый богослов, отец Павел Флоренский, погиб в лагерях во время войны и даже сегодня точная дата его смерти неизвестна.

Настоящее духовное образование отсутствовало в Русской Церкви в течение почти 30 лет.

Летом 1944 года в Москве были открыты Богословский институт и Пастырские курсы, преобразованные в 1946 году в Семинарию. В том же году открылись Духовная Академия и Семинария в Ленин­граде. Начали действовать Семинарии в Киеве, Жировицах, Одессе, Са­ратове, Луцке и Ставрополе. В некоторых епархиях после войны были открыты краткосрочные бо­гословские церковно-певческие курсы с начальными элементами богос­ловия в программах.

Но возможности всех духовных заведений, учитывая масштабы Рус­ской Церкви, были мизерными, студенты в них исчислялись единицами, иногда десятками человек.

В начале 60-х годов все Семинарии, за исключением Московской и Ленинградской, были Хрущевым закрыты.

Что касается религиозного воспитания, то в первые годы родители еще как-то умудрялись давать его своим детям, но вскоре антирелигиоз­ная кампания достигла таких масштабов, что стало небезопасно зани­маться таким делом, а в государственных школах был принят курс на ан­тирелигиозное воспитание. Согласно закону, родители стали обязанными воспитывать своих де­тей в духе “морального” кодекса строителя коммунизма.

За нарушение — родителей лишали родительских прав, а детей от­правляли в детские дома, где воспитание строилось на чистых антирели­гиозных основах. Упорных — отправляли в тюрьмы и лагеря.

На 1990 год в Русской Православной Церкви было 19 духовных учеб­ных заведений, из них:

2 Духовные Академии (в Троице-Сергиевой Лавре и Санкт-Петер­бурге),

1 Аспирантура,

6 Духовных Семинарий,

5 Духовных Училищ,

2 Сектора заочного обучения,

2 Регентских Класса,

1 Иконописная Школа.

Общее количество учащихся в духовных школах — около 3 тысяч че­ловек. В Семинариях изучаются следующие предметы:

Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета, Священное Писание Ветхого Завета, Священное Писание Нового Завета, Катехизис, Догматическое богословие, Нрав­ственное богословие, Основное богословие (Апологетика), Срав­нительное богословие, Практическое руководство для пастырей, Гомилетика, Церковный Устав, Литургика, Общая Церковная История, История Русской Церкви, Разбор учений русского ра­скола и сектантства, Конституция СССР, Церковно-славянский язык, Греческий, латинский и еврейский языки (один по выбору), Английский, немецкий и французский языки (один по выбору), Церковное пение, Русский язык (факультативно).

 

ВДуховных Академиях некоторые семинарские предметы продолжа­ются и некоторые вводятся вновь:

Священное Писание Ветхого Завета, Священное Писание Нового Завета, Патрология, Основное богословие (Апологетика), Догма­тическое богословие, Нравственное богословие, Пастырское бо­гословие и аскетика, Гомилетика, Литургика, Церковная археоло­гия в связи с историей христианского искусства, История Древ­ней Церкви, История Русской Церкви, Византология и История славянских Церквей, История и разбор западных исповеданий, История и разбор учений русского раскола и сектантства, Цер­ковное право, Конституция СССР, Церковное пение, Древнеев­рейский, греческий и латинский языки (по выбору), Английский, немецкий и французский языки (по выбору).

В Духовных Академиях используется лекционная система препода­вания. На первых трех курсах студенты пишут по два семестровых сочинения, а на четвертом — курсовое (кандидатское) сочинение. Успешно за­щитившие свою работу перед Ученым Советом, получают Диплом соот­ветствующего образца и степень Кандидата Богословия.

Те, кто не писал такого сочинения, получают документ о том, что они прослушали полный курс Академии. Через три года после получения степени Кандидата Богословия же­лающие могут подавать научную работу на следующую ученую степень, Магистра Богословия, без дополнительных испытаний. Учащиеся Духовных Семинарий и Академий живут, как правило, в общежитиях и обеспечиваются всем необходимым: питанием, одеждой, бы­товыми принадлежностями. Они также получают небольшую стипендию, размер которой зависит от успеваемости.

За последние годы духовенством и мирянами открыты десятки Во­скресных школ, в которых обучаются тысячи детей. Священники имеют доступ в высшие светские учебные заведения и в общеобразовательные школы для чтения религиозных лекций церковно-исторического и духов­ного содержания.

 

Date: 2015-09-05; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию