![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Зарубежные представительства Московской Патриархии
Московская Патриархия имеет довольно обширную паству в разных странах, объединенную в Экзархаты (Западно-Европейский, Среднеевропейский, Северной и Южной Америки), в епархии (Бельгийская, Венская, Дюссельдорфская) или благочиния. В Иерусалиме она имеет Духовную Миссию. После второй мировой войны зарубежные владения Московской Патриархии представляли собой следующую картину. Китайская Автономная Церковь. В 1945 году православные приходы в Манчжурии были объединены в Восточно-азиатский округ под управлением митрополита Харбинского и Восточно-азиатского Мелетия. В 1946 году, после смерти митроп. Мелетия, округ был преобразован в Экзархат с назначением на должность Экзарха архиепископа Нестора, возведенного в сан митрополита с титулом Харбинский и Маньчжурский. В том же году в состав Экзархата вошла Пекинская епархия с Шанхайским викариатством, управляемая начальником Русской Духовной Миссии в Китае архиепископом Виктором. 1950 году архиепископ Виктор был назначен Патриаршим Экзархом Восточно-азиатского Экзархата. После его отъезда в Советский Союз, церковными делами в Китае заведовал архимандрит Василий (Шуан), китаец, возведенный в 1956 году на Пекинскую кафедру. Тогда же Синод утвердил Положение об автономии Китайской православной Церкви. В результате “культурной революции,” Православие, впрочем, как и другие религии были полностью вытеснены из жизни китайцев. Внешне, во всяком случае. Западно-Европейский Экзархат. В 1921 году управляющим приходами Западной Европы был назначен (Заграничным руководством) архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский). После ухода его в константинопольскую юрисдикцию в 1931 году, верными Московской Патриархии приходами управлял митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский). Среди оставшихся в подчинении Москвы были епископ Вениамин (Федченков) с несколькими священниками и группой мирян во Франции и настоятель Князь-Владимирской церкви в Берлине прот. Г. Прозоров с общиной. В марте 1931 года в Париже был освящен главный престол Трехсвятительского Подворья. В декабре 1937 года во Франции был учрежден Благочиннический округ западных православных приходов во главе со священником М. Бельским, а в марте 1939 года возникло единое Благочиние западноевропейских приходов Московской Патриархии во главе с игуменом Стефаном (Светозаровым). В 1945 году в ведение Московской Патриархии перешел из Зарубежной Церкви митрополит Серафим (Лукьянов) со своими приходами, который был назначен Экзархом. Его сменил в ноябре 1949 года архиепископ Литовский Фотий (Топиро), а через два года исполняющим должность экзарха был назначен архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик). С 1954 года Экзархатом Московской Патриархии в Западной Европе управлял архиепископ Николай (Еремин), впоследствии митрополит. Помимо приходов, находящихся во Франции, Англии, Швейцарии, Марокко и Алжире, в Западноевропейский Экзархат на правах благочинии входили приходы Германии и Голландии. С 1950 года Совет при Экзархате издает на русском и французском языках квартальный журнал “Вестник русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата.” Кроме того, вПариже выходит информационный бюллетень “Хроника жизни Русской Православной Церкви в Западной Европе.” Экзархат имеет в Париже двухгодичные богословско-пастырские курсы. Экзархат Северной и Южной Америки. В 1918 году в Американской епархии числилось: 271 храм и 51 часовня с 257 священнослужителями. Первый русский храм в Южной Америке был открыт в 1889 году в Буэнос-Айресе. В 1924 году, после объявления митрополитом Платоном Американской епархии самоуправляемой, приходами, сохранившими верность Московской Патриархии, в 1933 году был назначен управлять архиепископ Вениамин (Федченков) с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского, Экзарха Московской Патриархии в Америке. Вскоре он был возведен в сан митрополита. В 1946 году на территории Экзархата московский Синод учредил четыре архиерейские кафедры: Филадельфийскую во главе с епископом Адамом, Аргентинскую во главе с епископом Феодором, Нью-йоркскую во главе с архиепископом Макарием и Сан-францисскую во главе с епископом Антонием. В этом же году Экзархат начал издавать на русском и английском языке ежемесячный журнал “Единая Церковь.” Митроп. Вениамин в августе 1947 года был переведен на Рижскую и Латвийскую кафедру, а на его место назначен архиепископ Макарий, возведенный в 1952 году в сан митрополита. После кончины Макария его сменил митрополит Гермоген (Кожин), а в мае 1954 года на пост Экзарха был назначен архиепископ Берлинский Борис. Его поведение в Америке не дало возможность американским властям продлить ему визу и в управление Экзархатом вступил его заместитель архиепископ Дионисий (Дьяченко). Впоследствии на кафедре Американского Экзархата побывали многие архиереи, в т. ч. и ныне здравствующие. Духовная Миссия в Иерусалиме. После революции 1917 года Духовная Миссия вышла из юрисдикции Московской Патриархии и перешла в ведение Зарубежной Церкви. В 1948 году Московская Патриархия получила во владение ту часть, которая оказалась на территории новообразованного государства Израиль. Тогда же в Иерусалим была отправлена миссия во главе с архимандритом Леонидом (Лобачевым). В 1955 году Горненская обитель была пополнена монахинями из различных монастырей Советского Союза. С июня 1946 года русский Николаевский приход в Австралии управлялся викарием Западноевропейского Экзарха архиепископом Сергием (Королевым), а после его назначения на Берлинскую кафедру — архимандритом Арсением (Шиловским) в должности благочинного. В декабре 1950 года благочиние в Австрии возведено в ранг ставропигии. В настоящее время у Патриархии в Австралии имеется два прихода: в Сиднее и вМельбурне. Благочиние в Венгрии. В 1949 году несколько православных приходов, возникших в различных городах Венгрии, были приняты в юрисдикцию Московской Патриархии и образовали благочиннический округ, во главе которого был поставлен прот. Иоанн Кополович. С 1954 года благочинным венгерских приходов Московской Патриархии является протоиерей Николаевского храма в Будапеште Фериз Берки. Он перевел на венгерский язык богослужебные книги Православной Церкви. С 1952 года благочиние издает “Церковную летопись.” Приходы в Хельсинки. В 1926 году финское правительство утвердило устав частной Покровской православной общины г. Выборга (в 1940 году она переехала в Хельсинки). Вначале она находилась в ведении митрополита Евлогия. В 1927 году в Хельсинки был основан Николаевский приход под началом настоятеля Покровской общины прот. Григория Светловского. С уходом митроп. Евлогия в юрисдикцию Константинопольского патриарха в 1931, эти общины прекратили общение с Московской Патриархией и воссоединились только в 1945 году. В 1953 году был освящен новоустроенный Покровский храм общины. До 1954 года они находились в ведении митрополита Ленинградского и Новгородского, с 1954 года — митрополита Крутицкого и Коломенского. В настоящее время патриаршие приходы в Финляндии управляются викарием Санкт-Петербургской епархии, епископом Выборгским. Подворье в Бейруте. Община Московской Патриархии в Бейруте была основана в 1946 году. С благословения митрополита Бейрутского Илии Салиби она была приписана к Благовещенскому храму города и окормлялась священником Антиохийской Церкви. Сегодня в Бейруте имеется постоянное полномочное представительство Московского Патриархата. Подворье в Белграде. До 1950 года приходы Московской Патриархии в Югославии, объединенные в ставропигиальное благочиние, возглавлялись прот. Иоанном Сокаль, а с 1950 года — прот. Виталием Тарасьевым. В ноябре 1954 года Синод Московской Патриархии принял решение об упразднении благочиния и передаче ее храмов, клира и приходов в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, с сохранением за Патриархией лишь Троицкого русского храма-подворья в Белграде, настоятелем которого с тех пор был прот. Виталий Тарасьев. Подворье в Софии. Решением московского Синода от 10 ноября 1952 года русские приходы в Болгарии и их клир, а также русские монашеские обители были переданы в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви. В ведении Московской Патриархии остался Николаевский храм-подворье в Софии, настоятелем которого был назначен игумен Сергий (Канабеев). Японская Православная Церковь. После кончины просветителя Японии равноапостольного Николая (Касаткина), с 1912 по 1940 год Японскую Церковь возглавлял епископ, впоследствии митрополит Сергий (Тихомиров). В 1940 году, согласно новому японскому закону, он был отстранен от управления Церковью и остался только начальником Русской Духовной Миссии. Церковное управление возглавил епископ Николай (Оно). В 1945 году в Японской Церкви произошло разделение. Из Москвы был послан представитель для ознакомления с ситуацией на месте, но японские власти не дали ему визы. На очередном Соборе Японской Церкви было решено расторгнуть связь с Московской Патриархией и войти в подчинение митрополиту Американскому Феофилу. В ведении Патриархии остались два прихода: в Токио и в Муса (о-в. Хоккайдо). Духовная Миссия в Корее. С 1917 по 1930 год Миссию возглавлял архимандрит Феодосии (Перевалов). В 1936 году митрополит Сергий командировал в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). В 1941 году он был назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. В 1948 году он был отстранен полицейскими властями от управления Миссией и в июне 1950 года выслан за пределы страны. Имущество Миссии было передано во владение митрополита Американского Феофила. Недавно структура зарубежных представительств Московской Патриархии была преобразована и на сегодняшний день представляет собой следующее:
Аргентинская и Южно-Американская епархия, Баденско-Баварская епархия, Берлинская и Лейпцигская епархия, Брюссельско-Бельгийская епархия, Венско-Австрийская епархия, Гаагско-Нидерландская епархия, Дюссельдорфская епархия, Корсунская епархия, Сурожская епархия, Патриаршие приходы в Канаде, Патриаршие приходы в США, Цюрихское викариатство, Представительство Патриарха Московского при патриархе Антиохийском, Представительство Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей, Подворье Русской Православной Церкви в Карловых Варах.
Японская Автономная Церковь представлена одним главой — митрополитом Токийским и всей Японии Феодосием.[7]
Date: 2015-09-05; view: 514; Нарушение авторских прав |