Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизненный урок
защитник? Э.Шостром значимость обычного дела, создавая вокруг него обстановку труднодоступности, получает Использование какой операции педагогического воздействия позволяет учителю огласить реально существующие достоинства партнера? «Положительное подкрепление» К каким затруднениям в общении можно отнести боязнь детей? педагогическим К каким затруднениям в общении можно отнести неконтролируемость реакций партнеров? индивидуально-психологическим К какой группе конфликтов можно отнести конфликт между директором школы и учителем? административные К какой группе конфликтов относят столкновение интересов двух человек, которые заявляют о своем праве в спорной ситуации? межличностные К какой группе конфликтов относятся конфликты, в которых противоречие возникает между противоположно направленными мотивами, интересам одного человека? внутриличностные К какой защите относится функция сохранения педагогом собственного достоинства в момент грубости, направленной в его адрес? этической К какой области затруднений человека в общении можно отнести, в первую очередь, непонимание между некоторыми родителями и детьми? возрастной; К какой разновидности можно отнести конфликт между учителем и учениками, администрацией школы и учителем? вертикальной К какой разновидности можно отнести конфликты: «учитель-учитель», «ученик-ученик», «родитель-родитель»? горизонтальной; фК какому виду общения относится представительское общение, в котором индивиды К какому виду общения относится сопереживание зрителем ситуаций спектакля или К какому из ниже перечисленных видов общения можно отнести «диалог культур» общение с реальным партнером К какому из ниже перечисленных видов общения можно отнести взаимодействие тренера со спортсменом общение с реальным партнером К какому из ниже перечисленных видов общения можно отнести профессионально-педагогическое общение? общение с реальным партнером К какому приему косвенного воздействия можно отнести комментирование учителем поведения отсутствующего в данный момент учащегося? случайное» подслушивание К какому приему этической защиты педагога можно отнести имитирование педагогом принятия вины на себя из-за якобы имеющихся у него недостатков? ссылка на свои слабости К какому типу манипуляторов относится партнер по общению, предстающий вялым, беспомощным, бестолковым, подвигая тем самым другого партнера думать и работать за себя и на себя? пассивному; К какому типу манипуляторов можно отнести партнера, максимально использующего свое социальное положение, чтобы строить общение путем пристройки сверху? активному; К какому типу манипуляторов относится К какому типу манипуляторов относится К какому типу манипуляторов относится манипулятор по общению, который всем своим видом демонстрирует, что его мало волнуют происходящие события, хотя на самом деле все это лишь напускная видимость? безразличному К какому типу манипуляторов относится партнер по общению, который умело пускает в ход в зависимости от особенности партнера то активные, то пассивные методы воздействия? соревнующемуся; К какому типу манипуляторов относится человек, который искусно преувеличивая К какому типу манипуляций можно отнести манипуляции, которые затеваются с целью переключения внимания партнера на другой объект? простые К какому типу можно отнести конфликт между учителем, отличающимся быстротой мышления и медлительным учеником, долго ищущим ответ на элементарный вопрос? психологическому; К какому типу операции педагогического воздействия можно отнести следующее выражение учителя: «Мне приятно сообщить родителям о ваших успехах»? Я – сообщение» Каждый ученик обязан уважать любого учителя, а каждый педагог должен защищать «честь мундира» в любых ситуациях взаимодействия со школьниками – это мнение учителя-авторитарщика Как взаимосвязаны между собой общение и деятельность? общение обслуживает деятельност Как именуется взаимодополняющая трансакция, когда коммуникативные посылы партнеров по общению исходят от одинаковых ролевых позиций, идут параллельно к таким же позициям? пристройка «рядом»; Как именуется взаимодополняющая трансакция, когда ответный коммуникат ученика идет параллельно коммуникату учителя, как бы дополняя ег. пристройка «сверху»; Как называет Э.Берн ответный коммуникат? трансакционной реакцией; Как называет Э.Берн первый коммуникат в общении? трансакционным стимулом; Как называется вариант привлечения внимания учащихся на начальном этапе общения, когда учитель проходит по классу, развешивает таблицы? двигательно-знаковый; Как называется внешняя, направленная на ученика деятельность, в которой он выступает пассивным приемником этих влияний?\ педагогическое воздействие Как называется общение, когда партнеры не видят и не слышат друг друга, а передают информацию через посредника? косвенное Как называется общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных человеку природой? непосредственное Как называется процесс принятия и присвоения ценностей партнерами по общению интериоризацией Как называется роль, которая отражает желание человека предстать перед своими партнерами по общению и перед самим собой в том или ином качестве? Актуальная роль Как называется сочетание определенных обстоятельств, приводящее к столкновению личностныхсмыслов? конфликтная ситуация Как называется стадия конфликта, в которой субъекты взаимно предъявляют друг другу свои различные мнения по поводу чего – либо? разногласия Как называется то физическое расстояние между партнерами, на котором они осуществляют взаимодействие? дистанция общения Как называется уровень общения, в котором один из партнеров пытается прибегнуть к различного рода ухищрениям с целью получения выгоды для себя? манипулятивный; Как называют в теории педагогического общения переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности ситуации в педагогическом взаимодействии? барьер Как называют внешнее выражение недовольства, внешнее проявление накопившихся внутренних противоречий между субъектами общения? инцидент; Как называют внешнее проявление накопившихся внутренних противоречий между субъектами общения в виде криков, ругательств, угроз, а порой и рукоприкладства? нцидент Как называют знакообмен между людьми в общении – взгляд, улыбку, приветствие, жест, словесное обращение в адрес партнера? коммуникат; Как называют конфликты, в которых объектом столкновения выступают претензии одного из субъектов на особый статус? амбициозные Как называют набор различных социальных ролей, которые приходится исполнять человеку в различных ситуациях, не только по очереди, но порой и одновременно? ролевой пакет Как называют нормативно-одобренное, ожидаемое окружающими людьми поведение человека в определенных обстоятельствах? социальная роль Как называют обмен коммуникатами, который является своеобразной единицей общения? трансакция; Как называют общение, направленное на организацию какой-либо совместной деятельности? деятельностное Как называют растянутое во времени общение, которое включает в себя многочисленные Как называют систему действий одного партнера общения по отношению к другому с целью получения определенной выгоды? манипуляция Как называют скоротечное по времени общение, Как называют соглашение, к которому субъекты конфликта приходят на основе взаимных уступок? компромисс Как называют столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, открытый спор, приводящий к борьбе? конфликт; Как называют трансакции, в которых одновременно осуществляется не менее двух ролевых позиций каждого из партнеров по общению? Скрытая Как называются Как называются манипуляции, осуществляя Как называются манипуляции, представляющие собой сплетение различных приемов, скрывающих основную цель? сложные Как называются те части «ролевого веера», которые проявляются в данный момент общения? Актуальная роль Какая область затруднений человека в общении обусловлена семейным воспитанием? статусно-ролевая Какая взаимодополняющая трансакция проявляется в случае, когда учитель отчитывает нерадивого ученика? пристройка «сверху»; Какая из категорий педагогической этики отражает нравственные требования к учителю не только в сфере педагогического труда, но и личным качествам педагога? педагогический долг Какая из категорий педагогической этики является своеобразным мерилом объективности учителя? педагогическая справедливость Какая из социальных ролей человека зависит от особенностей каждого из партнеров общения, предыстории их взаимоотношения? межличностная Какая из социальных ролей человека может быть представлена как друг, старший товарищ, помощник, обидчик, насмешник, враг и т.д.? межличностная Какая из функций профессионально-педагогического общения проявляется в том, чтобы повысить самооценку и уверенность в себе у учеников?педагогического общения: Какая из функций профессионально-педагогического общения проявляется в том, чтобы повысить самооценку и уверенность в себе у учеников открытия ребенка на общение Какая педагогика предполагает общение через проявление эмпатии, искреннее Какая педагогика нацеливает на организацию субъект-субъектного взаимодействия педагога со своими воспитанниками? гуманистическая Какая социальная роль имеется в виду, когда от ученика ждут положительного отношения к учению, от директора школы-грамотного управления школой? формальная Какая социальная роль понимается под линией поведения, которую выстраивает человек в соответствии с выполнением конкретной социальной функции? формальная Какая социальная роль понимается под линией поведения, которую выстраивает человек с членами конкретной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений? внутригрупповая Какая социальная роль связана с тем, что исполнитель знает определенные требования общества к выполнению конкретных социальных функций и стремится учитывать их? формальная Какая стадия конфликта характеризуется тем, что субъекты не стесняются в выборе способов подавления своего противника, пуская в ход всевозможные словесные оскорбления, применение физической силы? противоборство; Какая трансакция без взаимного дополнения осуществлена в случае, когда ученик с несерьезной просьбой отпрашивается с урока, а учитель ровным голосом, спокойным тоном просит показать домашнюю работу с целью выявления заданий, вызвавших затруднение? параллельная Какая трансакция без взаимного дополнения осуществлена в ситуации, когда учитель с раздражением отчитывает опоздавшего ученика, направляет его к директору за разрешением, на что ученик без тени смущения и чувства вины спокойно говорит, что опоздал не только он, почему только его отправляют к директору? пересекающиеся Какая трансакция без взаимного дополнения осуществлена в случае, когда ученик отпрашивается с урока, так как у него сегодня нет настроения заниматься, на что учитель его отчитывает за плохую успеваемость и не отпускает его? угловая Какая функция общения проявляется во встрече старых, давних друзей детства, бывших Какие 3 вида позиций учителя в общении с учениками выделяет Н.Е.Щуркова? дистанционная, уровневая, кинетическая Какие 4 типа манипулятивных систем выделяет американский психолог Э.Шостром? активный, пассивный, соревнующийся, безразличный манипулятор; Какие два вида возможных путей разрешения конфликта выделяют? деструктивный и конструктивный Какие два условных плана выделяют в скрытых трансакциях? внешний и скрытый Какие три аспекта выделяются в общени коммуникативный, интерактивный, перцептивный Какие три основных стиля педагогического руководства выделяют наиболее часто? авторитарный, демократический, либеральный Какие три человека в каждом из нас как бы живут одновременно согласно теории трансакционного анализа? родитель, взрослый, дитя Какназываютсяманипуляции,вкоторыхманипуто Какого учителя характеризует умение добиваться высокой дисциплины только силой логики, личным примером, умелой организацией разнообразных контактов с учащимися? демократа; Какое направление педагогики нацелено на организацию субъект - субъектного взаимодействия педагога и воспитанников, на создание условий для вступления в диалог с каждым из своих партнеров гуманистическое Какое направление педагогики не рассматривает ученика в качестве объекта приложения усилий со стороны учителя, а рассматривает его как равноправного партнера педагога в познавательном процессе? гуманистическое Какое общение называют квазиобщением? общение реального субъекта с воображаемым партнером Какое общение предполагает применение специальных средств как природных, так и специальных? опосредованное Какое состояние партнера по общению характеризуют следующие признаки: строгий взгляд, нахмуренные брови, стремление погрозить пальцем, топнуть ногой, а также снисходительный взгляд, улыбка, похлопывание по плечу? одителя; Какое состояние партнеры по общению согласно теории трансакционного анализа позволяет педагогу шутить, либеральничать с ними за счет этого выглядеть «своим человеком»? дитя; Какое состояние человека по теории трансакционного анализа проявляется, когда его действия отличаются определенным упрямством: «а я хочу», «нет, давай пойдем»? дитя; Какой аспект общения включает в себя процесс восприятия и понимания другого человека? перцептивный Какой аспект общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом? интерактивный Какой аспект общения связан с обменом информацией? коммуникативный Какой атрибут общения оказывает существенное влияние не только на процесс и результат взаимодействия партнеров, но и на процесс развития личности? отношение Какой вид общения из ниже перечисленных реализуется в самообщении «Я-Я»? Какой вид общения имеет место при разговоре с фотографией, портретом или образом человека, который в данный момент не присутствует и никаких слов не произносит? общение с воображаемым партнером Какой вид общения культивируется учителем, призывающим сделать подпорки под согнувшиеся ветки яблони, чтобы облегчить её страдание? общение с иллюзорным партнером Какой из компонентов педагогической культуры определяет специфику его взаимодействия с учениками? коммуникативный Какой из компонентов педагогической культуры относится к сфере знаний педагога? гностический Какой из ниже перечисленных приемов этической защиты позволяет учителю сохранить достоинство ученика, допустившего оскорбительные действия в адресучителя? проявлениедоброжелательности Какой из ниже приведенных вариантов соответствует последовательности от низших к высшим уровням общения? примитивный, манипулятивный, стандартизированный, конвенциональный, игровой, деловой, духовный Какой из ниже приведенных вариантов соответствует последовательности от высших к низшим уровням общения? духовный, деловой, игровой, конвенциональный, стандартизированный, манипулятивный, примитивный; Какой из ниже следующих конфликтов не относится к содержательным конфликтам? вертикальный Какой из ниже указанных компонентов педагогической культуры включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания? проектировочный. Какой из ниже указанных компонентов педагогической культуры включает в себя знание учителем своего предмета, способов коммуникации, психологических особенностей учащихся? гностический. Какой из ниже указанных конфликтов относится к вертикальным? директор школы – учитель начальных классов Какой из указанных ниже видов общения зависит от использованных средств общения? косвенное Какой из указанных ниже видов общения зависит от использованных средств общения? вербальное Какой из указанных ниже видов общения определяется его содержанием? когнитивное Какой из указанных ниже видов общения определяется его содержанием? материальное Какой из этапов педагогического общения называют ещё «коммуникативной атакой» организации Какой из этапов педагогического общения позволяет понять учителю причины успешного взаимодействия, а также трудностей, с которыми пришлось столкнуться? анализа Какой из этапов педагогического общения предполагает необходимость быстро реагировать на неожиданно возникающие в класс ситуации, постоянно решать новые для себя коммуникативные задачи? управления Какой из этапов педагогического общения является самым продолжительным по времени непосредственного взаимодействия учителя и учеников? управления Какой лепесток ролевого веера может демонстрировать директор школы своим партнерам по общению на рыбалке веселый рассказчик; Какой лепесток ролевого веера, демонстрирует директор школы своим коллегам, выступая на педагогическом совете? лидер Какой лепесток ролевого веера, соответствующий внутригрупповой роли, способствует назначению учителя директором школы? лидер; Какой лепесток ролевого веера, соответствующий индивидуальной роли, способствовал назначению учителя директором школы? компетентный специалист; Какой межнаучной категорией обозначается сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми? общение Какой момент считают началом конфликта? возникновение инцидента Какой педагогический стиль ведет к диалогу между партнерами по общению? демократический Какой педагогический стиль создает предпосылки для реализации идей гуманистическойпедагогики? демократически Какой педагогический стиль характеризует систему свободного воспитания? либеральный Какой прием косвенного воздействия применяет педагог, вспоминая о факте, сходном по смыслу с обсуждаемым поступком? ассказ об аналогичном поступке Какой стиль руководства исходит из того, что ребенок должен учиться тогда, когда он сам этого захочет? либеральный Какой стиль руководства учителя характеризуется стремлением к опоре на мнение своих подопечных? демократический Какой тип социальной роли подразумевается, когда говорят «неформальный лидер», «козел отпущения!? внутригрупповая Какой уровень общения по своим результатам может формировать чувства доверия и привязанности, либо неприязни и антипатии друг к другу? деловой; Какой уровень общения располагает к открытости, создает условия для установления подлинно нравственных отношений между партнерами? духовный Какой уровень общения строится на определенной симпатии к партнеру, на желании продолжать с ним общение? игровой; Какой уровень общения характеризуется выбором человеком тактики взаимодействия с собеседником в зависимости от того, кто сильнее: он или его партнер? примитивный; Какой уровень общения характеризуется тем, что собеседника не считают партнером, а предметом, нужным или мешающим, которым надо овладеть или оттолкнуть? примитивный; Какой характер взаимодействия педагога и воспитанников и обусловливает использование таких методов как требование, упражнение, поощрение, наказание? субъект – объектны Какому состоянию по теории трансакционного анализа партнера по общению присущи категоричные фразы: «Заруби себе на носу!», «Запомни раз и навсегда!», «Только попробуй!», «Сядь на место!»? родителя; Какую позицию занимает педагог, не предпочитающий говорить о своих истинных Какую позицию занимает учитель, которого процесс подачи учебного материала интересует больше, чем те, для кого этот материал предназначен? источника полезной информации Какую позицию занимает учитель, который больше всего ориентируется на организацию дисциплины в классе, нежели на организацию познавательной деятельности? Кем из исследователей была разработана теория трансакционногго анализа? Берном Э; Корректность и сдержанность в общении с людьми, умение считаться с ситуацией, стремление понять интересы партнеров – это характерные признаки состояния: взрослого; корыстных манипуляциях? которое состоит из небольшого которые манипулятор стремится защитить Кто из великих педагогов призывал строить отношения с воспитанниками на основе принципа: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему»? А.С.Макаренко Кто из известных исследователей проблем общения выделяет 4 уровня общения: манипулирования, «рефлексивной игры», правового общения, нравственного общения Сагатовский В.Н Кто из известных исследователей проблем общения описывает пять способов общения: ритуалы, времяпрепровождение, игра, близость, деятельность Берн Э Кто из известных педагогов прошлого строил взаимодействие с воспитанниками на основе принципа: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему»? Макаренко.А.С Кто из исследователей общения выделил восемь Линия поведения, которая выстраивается в общении со знакомым человеком на основе сложившихся между ними отношений – это роль: межличностная Линия поведения, которая предопределяет поступки человека в конкретных ситуациях – это роль: индивидуальная манипулятор, использующий угрозы, манипуляции,направленныенполучение манипулятором определенной материальной выгоды для себя? корыстные Date: 2015-09-05; view: 354; Нарушение авторских прав |