Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение функции цветоощущения





Способность здоровых детей различать цвета во многом зависит от того, какое внимание будут уделять этому вопросу взрослые.
Цветное зрение развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как оно является результатом деятельности колбочек — фотоактивных элементов, расположенных в центре сетчатки. Считают, что колбочки очень чувствительны к оранжевому, красному, зеленому и желтому цветам. Поэтому для развития цветного зрения с раннего возраста надо давать детям игрушки, окрашенные в эти цвета, использовать также предметы, окрашенные в голубой, синий и фиолетовый цвета. Гирлянды шариков в детской коляске следует развешивать на расстоянии 30—50 см от глаз ребенка. Причем в центре помещать оранжевые и зеленые, а на периферии — красные, желтые, голубые, синие и фиолетовые шары. Обычно при правильном развитии и воспитании детей к третьему году ребенок хорошо разбирается в трех основных цветах и может при надлежащем упражнении осваивать и другие. Однако, если у него имеется отклонение в функции цветоощущения, он можт на занятиях рисованием или в игре с кубиками путать цвета. Неосведомленные работники детских учреждений ошибки детей принимают за невнимание, а иногда и за обдуманную шалость, делают им замечания, наказывают, снижают оценки за работу. Все это может тяжело отразиться на нервной системе ребенка, повлиять на его дальнейшее развитие и поведение. Поэтому в тех случаях, когда ребенок путает или долго не может усвоить те или иные цвета, его следует показать врачу-специалисту, чтобы выяснить, не является ли это результатом врожденного дефекта зрения.
Нарушение функции цветоощущения у девочек встречается значительно реже, чем у мальчиков.
В зависимости от места и степени поражения нервного аппарата, воспринимающего цвета, симптомы заболевания могут быть различны. Слепые на красный цвет обычно путают светло-красный с темно-зеленым, пурпурный — с фиолетовым и синим, красный — с серым. Дети, неспособные воспринимать зеленый цвет, путают светло-зеленый с темно-красным, зеленый — с синим и т. д. Такое расстройство зрения носит название «дальтонизм», по фамилии известного английского естествоиспытателя Джона Дальтона, страдавшего этим дефектом зрения и впервые его описавшего. Дальтонизм передается по наследству и обычно сохраняется в течение всей жизни, при этом оба глаза страдают в одинаковой степени.
Цветовое зрение у ребенка можно развить, давая ему игрушки разного цвета, и особенно различной их яркости (насыщенности). Так как нарушение функции цветоощущения является врожденным и проявляется с раннего детства, его следует иметь в виду и учитывать при работе с детьми. Чем раньше будут выявляться у детей нарушения зрительных функций, тем будет легче их вылечить. Первую проверку зрения у детей проводят в возрасте 1 — 1,5 года, следующую — в 3 — 4 года и, наконец, в 6 — 7 лет, перед поступлением в школу.







Date: 2015-09-05; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию