Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3
Комплексная оценка состояния здоровья школьников дается на момент обследования и достигается с использованием как минимум 4-х критериев, предложенных НИИ гигиены детей и подростков (критерии оценки здоровья по С. М. Громбаху): 1. Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний. Определяется при врачебном осмотре с участием специалистов. 2. Уровень функционального состояния основных систем организма. Выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб. 3. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности. Для детей и подростков этот критерий имеет особенно большое значение, так как организм их находится в процессе непрерывного роста и развития. Уровень и степень гармоничности физического развития определяется антропометрическими исследованиями с использованием региональных стандартов физического развития. Достигнутый уровень физического развития определяется путем сравнения со средними показателями биологического развития для данного возраста, а степень гармоничности — с использованием оценочных таблиц (шкал регрессии). Уровень достигнутого психического развития обычно устанавливается детским психоневрологом, принимающим участие в осмотре. Социальное благополучие детей зависит также от способности их организма приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранять определенную устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов. О сопротивляемости организма можно судить по количеству и длительности перенесенных заболеваний за предшествующий год. 4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям — выявляется по подверженности заболеваниям. О ней судят по количеству и длительности перенесенных заболеваний (в том числе и обострений хронических болезней) за предыдущий год. Эти критерии получили общее признание и широко используются в практической работе лечебно-профилактических учреждений. Педиатр при диспансеризации детей и подростков, прежде всего, обращает внимание на наличие хронических заболеваний. Эффективность врачебных осмотров значительно возрастает при использовании так называемых скрининговых программ. Чаще всего используется: 1. Определение остроты зрения с помощью таблиц Головина — 2. Диагностика нарушений опорного свода стопы по данным плантографии. 3. Выявление при анкетировании и опросе субъективных признаков психоневрологических заболеваний, нарушений со стороны 4. Физическое и нервно-психическое развитие. Освидетельствование физического развития (согласно приказу Минздрава №387) проводится: новорожденным; детям 1-го года жизни ежемесячно; детям раннего дошкольного возраста ежегодно; перед поступлением в школу; учащимся «декретированных» классов школы (3-го, 6-го, 8-го классов); перед поступлением на учёбу, работу, перед призывом на воинскую службу и т. п. после окончания школы. Date: 2015-09-05; view: 368; Нарушение авторских прав |