Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие книги Чокьи Ньимы Ринпоче





 

Чокьи Ньима Ринпоче – автор нескольких книг помимо «Медицины и сострадания», в том числе:

 

Единство Махамудры и Дзогчен. М.: Рангджунг Еше Россия, 2006. Развёрнутые комментарии Чокьи Ньимы Ринпоче к классическому буддийскому тексту йогина Карма Чагмей «Песнь устранения препятствий с пути возникающих переживаний». Книга предлагает читателю подробное введение в основы философии тибетского буддизма. Эта книга станет прекрасным продолжением «Медицины и сострадания» для тех, кто решит изучить философскую базу тибетского буддизма.

 

Путеводитель по жизни и смерти. М.: Открытый мир, 2005. Комментарий Чокьи Ньимы Ринпоче к классическому буддийскому тексту «Зеркало полноты внимания» Нацога Рандрола. В книге даётся ясное и полное руководство по четырём бардо и наставления о том, как реализовать весь свой потенциал на каждом из них. Особое внимание уделяется этапу между смертью и перерождением.

 

Неоспоримая истина. СПб: Уддияна, Рангджунг Еше, 2003. В этой книге Ринпоче говорит о том, что все 84 000 типа поучений, данных нашим сострадательным учителем Буддой Шакьямуни, можно свести к Четырём печатям Дхармы. «В этой книге я по мере сил постараюсь объяснить эти Четыре печати», – пишет Ринпоче.

Всегда присутствующая свежая пробуждённость. М.: Ганга, 2012. Подзаголовок этой книги – «Руководство по медитации неконцептуальной мудрости». В книге рассматриваются способы постижения нашей основополагающей природы, нашей «всегда присутствующей свежей пробуждённости».

 

Песнь Кармапы. М.: Рагджунг Еше Россия, 2004. Чокьи Ньима Ринпоче пишет: «Смысл лишь в том, что мы должны постичь свою основополагающую пробуждённость, нашу исконную самосущую мудрость. Нам нужно получить наставления о том, как устранить омрачения, препятствующие постижению нашей собственной природы будды. Самая суть учений Дхармы именно в этом».

 

Чокьи Ньима Ринпоче также даёт комментарий к знаменитым «Восьми строфам о тренировке ума» в своём введении к книге Uniting Wisdom and Compassion: Illuminating the Thirty‑Seven Practices of Bodhisattvas. Wisdom Publication, 2004.

 

Рекомендуемая литература

 

Его Святейшество Далай‑лама XIV. Сострадательная жизнь. М.: София, 2004. В книге изучается связь между развитием сострадания и ощущением личного счастья.

 

Согьял Ринпоче. Тибетская книга жизни и смерти. М.: Серия «Самадхи», Ганга, 2012. Признанный шедевр духовной литературы, «Тибетская книга жизни и смерти» – это бесценное пособие по жизни и смерти и источник глубокого вдохновения, исходящего из самого сердца древней буддийской традиции Тибета. Согьял Ринпоче предлагает ясное и захватывающее введение в практику медитации и природу ума, даёт объяснение кармы, перерождения, сострадательной любви и заботы об умирающих и рассказывает о тех препятствиях, искушениях и победах, что ожидают нас на духовном пути.

Его Святейшество Далай‑лама XIV, Говард С. Катлер. Искусство быть счастливым: руководство для жизни. М.: София, 2003. Доступное введение в философию тибетского буддизма в форме диалога между автором и Далай‑ламой.

 


[1]«Дом Бога» – роман Самуэля Шема (1978).

 

[2]В тибетском буддизме четыре основные линии. Его Святейшество Далай‑лама ассоциируется в основном с линией гелуг. Кармапа – глава основной ветви линии кагью. Две другие линии – ньингма и сакья.

 

[3]Одно из главных буддийских философских откровений – понимание, что наш ум обладает осознанностью, свободной от мыслей и эмоций. Это состояние описывается как «пустотность», но пустотная осознанность, запредельная мыслям, не является «пустой» в обычном понимании этого слова, она наделена изначально присущими качествами. Эти изначально присущие качества – мудрость и сострадание, возникающие из пустотной природы, – переживаются как всеобъемлющие в противоположность состраданию, возникающему в результате размышлений.

 

[4]Чокьи Ньима Ринпоче объясняет взаимодействие сознания и органов чувств. И хотя глаза – это окно в наш мозг, мы можем видеть только то, на чём фокусируем внимание. Если мы сузим внимание, то обнаружим, что одномоментно можем видеть только части окружающего мира. Наш мозг, словно компьютер, объединяет эти кусочки в целостное восприятие реальности. То, что мы называем «реальностью», собрано из осколков материи, не имеющих прочного основания существования, как было обнаружено современной физикой. Благодаря отсутствию вещественности материи и нашей неспособности видеть что‑то кроме того, на чём мы сосредоточиваем внимание, мы больше не можем быть уверены в справедливости выражения «видеть – значит верить».


 

[5]Статья в авторитетном медицинском журнале Lancet от 10 марта 2001 года подводит итог исследованиям, изучавшим влияние сострадательного ухода на выздоровление: «Одно из наиболее значимых открытий этого исследования доказывает, что врач, который общается с пациентами в тёплой, дружеской и выражающей поддержку манере, более эффективен по сравнению с коллегой, который ведёт себя более формально во время консультации и не предлагает пациенту поддержки».

 

[6]Нам может казаться само собой разумеющимся, что мы можем изучать буддийские медитативные практики и тренироваться в них. Они процветали в Тибете больше 2000 лет, но внезапное вторжение Китая в Тибет в 1950‑х гг. остановило их развитие. Даже сегодня тибетцы не могут полностью свободно изучать и практиковать буддизм в своей собственной стране.

 

[7]При этом перевод не вполне соответствует смыслу тибетских слов, определяющих эти три фактора. Не стоит понимать их буквально. Термин «желчь» не должен пониматься как жидкость, находящаяся в желчном пузыре, а «слизь» – это не вещество, вырабатываемое больными лёгкими.

 







Date: 2015-09-05; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию