Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние экспрессивной речи1. Состояние звукопроизношения. Отмечается, каков характер нарушения произнесения звуков речи: отсутствие, искажения, замены, смешения в различных условиях: - при изолированном произношении звуков,_______________________________ - в слогах (открытых, обратных, закрытых, со стечением согласных)__________ ______________________________________________________________________ - в начале, середине и конце слов________________________________________ - во фразах___________________________________________________________ - в тексте____________________________________________________________ 2. Характер повторения (называния по картинкам) слов различной звуко-слоговой структуры: а) сок, слон, текст, море, весло, книга, шлюпка, паровоз; б) почтальон, снежинки, компьютер, фломастер, программист, превращение; в) землеройка, книгохранилище, оранжерея, экскаваторщик, милиционер, велосипедист. 3. Характеристика активного словаря (определяется объем лексикона, точность употребления слов, соответствие словаря возрасту ребенка). 3.1. Объем и качество номинативного словаря (проводится в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и по следующим лексическим темам: «Времена года», («Месяцы», «Дни недели»), «Части тела», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Звери», «Домашние животные», «Птицы», «Школьные принадлежности», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Профессии» «Армия», «Грибы», «Инструменты».) (Задание 1.1- задание 1.18.) 3.2. Умение называть действия по предъявленному предмету. Инструкция: «Рассмотри картинки и скажи, кто, как передвигается, назови действия людей (Задание 2.).
р ыба - велосипедист - кузнечик - змея - птица - скалолаз - бегун - . 3.3. Умение подбирать определения к слову, обозначающему предмет (Задание 3.). Инструкция: «Рассмотри картинку, назови изображения, подбери к названию предмета такое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» («Какая?» или «Какое?»)». море - пирожное - цветок - лимон - дом - 3.4. Умение называть слова-синонимы. сердечный - … примчался - … грубый - … навредить - … капризный - … хвалить - … колючий - … рыбачить - … 3.5. Умение называть слова-антонимы. длинный - … добрый - … высокий - … выбегать - … далеко - … щедрый - … впереди - … давать - … 3.6. Умение объяснять значение слова: а) имен существительных (по вопросу «Что такое?»). пила -_________________________________________________________________ коробка -______________________________________________________________ игла - _________________________________________________________________ труба -_______________________________________________________________ корзина -______________________________________________________________ б) имен прилагательных (по вопросу «Это какой?») нарисованный - ________________________________________________________ чайный - ______________________________________________________________ быстрый - ____________________________________________________________ рогатый - _____________________________________________________________ старый - ______________________________________________________________ полезный - ____________________________________________________________ в) глаголов (по вопросу «Что значит?»). читать - ______________________________________________________________ вскопать - ____________________________________________________________ шутить - _____________________________________________________________ определить - __________________________________________________________ распугать- ____________________________________________________________ оглядеться - ___________________________________________________________ 3.7. Умение объяснять переносное значение слов в словосочетаниях и предложениях: золотое сердце - _______________________________________________________ тяжелый характер - ___________________________________________________ колючий взгляд - _______________________________________________________ добрые дела - __________________________________________________________ На его лице была написана радость. ______________________________________ Девочка не бежала, а летела к дому.______________________________________ 4. Различение имен существительных, имен прилагательных и глаголов. 4.1. Умение распределять слова на группы. По аналогии с напечатанными на карточке словами предлагается распределить в три колонки следующие слова: а) дружба, вручает, тарелка, спешит, душистый, слабое, пищит, песня; б) танцевать, лед, другой, муравейник, служит, звонкий, река, фруктовый, побывала. Например: машина бежит голубой ______________________________________________________________________ 4.2. Определение грамматической категории слов в предложении. Ребенку предлагается прослушать, записать предложения и с помощью грамматических вопросов разобрать их по членам предложения. В парке гуляли дети. Собака сторожит дом (2-й класс); На море неожиданно поднялся сильный ветер. По шоссе едет колонна велосипедистов (3-й класс). 5. Состояние грамматического строя речи. 5.1. Исследование словоизменения. 5.1.1.Умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе (Задание 4.1., задание 4.2.). шар - … дом - … яблоко - … дупло - … стул - … стог - … крыша - … шишка - … маска - … 5.1.2.Умение употреблять предложно-падежные конструкции с использованием предлогов (Задание 5.). Инструкция: «Назови, где находится мяч по отношению к столу, например, «Мяч на столе»». На стол., под стол.., за стол.., около стол., перед стол.., в стол., над стол... 5.1.3. Умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде и числе (Задание 6.). Инструкция: «Рассмотри картинку, назови, что на ней изображено и подбери к названию каждого предмета такое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» («Какая?» или «Какое?»), скажи, какого цвета предметы». синяя футболка - красный свитер - синий ремень - красные туфли - синее ведро - красная ваза - синие баклажаны - красное платье - 5.1.4. Умение дифференцировать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени (Задание 7.1, задание 7.2.). Инструкция: «Назови, что делают персонажи картинок». девочка катается на коньках - девочки катаются на коньках - кошка лакает молоко - кошки лакают молоко - 5.1.5. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида (Задание 8.). Инструкция: «Назови, что изображено на одной, а затем на другой картинке». девочка одевается – девочка оделась – мальчик строит пирамидку – мальчик построил пирамидку – девочка собирает цветы – девочка собрала цветы - 5.1.6. Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам (Задание 9.). Инструкция: «Назови, что изображено на картинках». девочка упала - ваза разбилась - мальчик упал - стакан разбился - яблоко упало - блюдце разбилось - 5.2. Исследование словообразования. 5.2.1. Умение образовывать притяжательные прилагательные (Задание 10.). Инструкция: «Назови изображения с помощью вопросов: «Чье это..?», «Чья это..?» или «Чей это..?»» хвост рыбы - … дупло белки - … голова лисицы - … гнездо вороны - … крыло птицы - … яйцо утки - … лапа медведя - … логово волка - … 5.2.2. Умение образовывать названия детенышей животных (Задание 11.1., задание 11.2.). верблюд - овца - заяц - свинья - утка - корова - слон - рыба - 5.3. Усвоение грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слова. 5.3.1. Определение рода существительных по конечной части слова. Инструкция: «Подставь к конечным частям слов местоимения он, она, оно». ...тон...мо...гон...та ...па …но (Дополнительное задание. Вставь пропущенные буквы в конечные части слов, чтобы получились новые слова (например, батон, письмо, вата, вагон, лапа, окно)). 5.3.2. Понимание грамматического значения суффиксов (по методике Д. Н.Богоявленского). Инструкция: «Объясни значение малознакомых слов». А) В волшебной стране живут сказочный зверь лар и его семья. Кто такой ларище? Какая между ними разница? Кто больше: лар или ларшце. А кто такой ларенок? Какая между ними разница? Кто больше? Б) Кашемир - это материя. Кашемирщик - это кто или что? Что он делает? В) Лафит - это сладкий квас. А что такое лафитница? 5.4. Умение определять родственные слова и проводить морфологический анализ слов. 5.4.1. Умение подбирать родственные слова. Инструкция: «Подбери и запиши родственные слова». лес - домашний - рыба - грибной - зима - красить - морской - морозить - солить - бегать – 5.4.2. Умение отбирать из группы слов родственные. Инструкция: «Найди в группе слов родственные и объясни свой выбор». лес, лесник, перелесок, лиса; пришел, ушел, подошел, шелк, шел. ______________________________________________________________________ 5.4.3. Определение лишнего слова. Инструкция: «Прослушай слова и определи, какое слово не относится ко всем остальным и почему». а) конь, конница, коньки, коневодство; б) родители, родной, ротик, родственники. 5.4.4. Умение находить в словах общую морфему. Инструкция: «Прослушай слова, сравни их по значению и звучанию, скажи, чем они похожи. Найди в парах общую часть и объясни ее значение». пришел — приехал слоненок — тигренок книжка — книжный глазище — домище носик — бантик парты — столы 5.4.5. Морфологический анализ слов. Инструкция: «Разбери слова как части речи, используя «памятку» для учащихся 2-х и 3-х классов: книга, прекрасный, перешел, он, темно». ______________________________________________________________________ 6. Исследование понимания и воспроизведения текста. 6.1. Пересказ текста (Задание 12.1., задание 12.2.). Инструкция: «Внимательно прослушай текст, ответь на вопросы по содержанию и выполни задания». а) «Перескажи текст своими словами. Какова основная мысль рассказа?» б) «Расскажи подробно обо всех событиях». в) «Подумай и скажи, бывают ли (наблюдал ли ты) такие события в жизни? г) «Понравился ли тебе рассказ? Почему?» д) «Найди в тексте слова на пройденные орфограммы. Объясни, какое нужно правило применить для их написания?»
2-й класс (по программе 1-3).
|