Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка общего состояния автомобиля перед диагностированием
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Карта № 1
ПРОВЕРКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ДИАГНОСТИРОВАНИЕМ
Исполнители: приемщик или мастер-диагност, слесарь или водитель
Оборудование, приборы, инструмент: стетоскоп КИ-1154, деселерометр, рулетка, манометр НИИАТ-4Э8-М2 или устройство КИ-8903
Продолжительность: 15 мин
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
|
Проверить работу двигателя на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленчатого вала на приемистость, на шумы и стуки, с помощью стетоскопа (рис. 2), визуально на дымность отработавших газов, на герметичность системы смазки, питания и охлаждения. Проверить работу жалюзи
Проверить работу контрольных приборов при различной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, действие сигнальных фонарей, переключателей света, стеклоочистителей, звукового сигнала
|
Рис. 2. Зоны прослушивания стуков автомобильного двигателя:
а — с верхним расположением клапанов; б — с нижним расположением клапанов; 1 — клапаны; 2 — поршневые кольца; 3 — подшипники распределительного вала; 4 — коренные подшипники; 5 — распределительные шестерни
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/А
1/К
2/К
2/К; 1
2/А
|
Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес. Проверить уровень масла и при необходимости долить масло в картеры силовой передачи
Проверить на ходу автомобиля работу сцепления, коробки передач, силовой передачи
Проверить на сухой дороге тормозной путь, замедление при торможении, одновременность торможения колес (по следу на дороге)
Определить путь свободного качения автомобиля (выбег)
Проверить визуально герметичность и состояние трубопроводов, прокладок и сальниковых уплотнений всех агрегатов и механизмов автомобиля. Проверить на ощупь нагрев агрегатов
Осмотреть карданные шарниры, промежуточную опору и шлицевое соединение карданных валов
Записать данные проверки в диагностическую карту. Исправный автомобиль должен удовлетворять следующим требованиям:
с увеличением нагрузки двигатель должен работать без стуков и перебоев;
контрольные приборы должны давать стабильные показания;
полностью включенное сцепление не должно пробуксовывать;
при плавном включении сцепления не должно быть рывков;
все передачи должны легко включаться и выключаться без стука и скрежета; самовыключение передач не допускается;
температура нагрева картеров агрегатов не должна быть выше 60° С;
на трубах карданных валов допускается не более пяти вмятин глубиной до 3 мм и общей площадью 5—8 см2. Погнутость труб и вилок, разрушение их деталей, ослабление крепления фланцев и радиальный люфт в карданных шарнирах не допускаются;
параметры торможения и выбег на ровном участке дороги соответствовать с твердым покрытием должны данным, приведенным в табл. 2
Таблица 2
Марка автомобиля
| Выбег со скорости 50 км/ч до остановки (не менее), м
| Параметры торможения со скоростью 30 км/ч
| |
тормозной путь (не более), м
| замедление (не менее),
м,/с2
| | ГАЗ-69 и легковые
ГАЗ-51
ГАЗ-53А
ГАЗ-66
ЗИЛ-164
ЗИЛ- 130
|
—
—
| 7,2
9,5
9,5
9,5
9,5
| 5,8
4,2
| | | |
Тормоза должны обеспечивать плавное и равномерное торможение автомобиля. Ручной тормоз при плавном торможении должен останавливать нагруженный автомобиль, движущийся со скоростью 15 км/ч, на пути не более 6 м. Рукоятка ручного тормоза должна прочно удерживаться запирающим устройством.
Стук поршней о цилиндр — глухой щелкающий звук. Прослушивается на непрогретом двигателе при резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала и при малой частоте вращения. Сильный стук поршня на прогретом двигателе не допускается.
Стуки в коренных подшипниках коленчатого вала — сильные, глухие, низкого тона — прослушиваются на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 70 — 90° С) при резком повышении или резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала. Слышны при отключении отдельных цилиндров. В эксплуатации недопустимы. Стуки в шатунных подшипниках — более резкие, чем у коренных подшипников. Появляются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении свечи зажигания стук в данном цилиндре исчезает или заметно уменьшается. В эксплуатации недопустимы.
Стуки в сопряжении поршневой палец — шатун — звонкие металлические звуки. Слышны при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении свечи зажигания исчезают. В эксплуатации недопустимы. Подобные стуки могут появиться также в результате детонационного сгорания топлива, при раннем моменте зажигания.
Стуки в клапанах газораспределения слышны на любой частоте вращения коленчатого вала (особенно на малой) против клапанной коробки. Сильный стук не допускается. Зазор подлежит регулировке.
Шум шестерен распределительного механизма прослушивается на малой частоте вращения коленчатого вала в зоне крышки шестерен. Сильный шум не допускается.
|
Date: 2015-09-05; view: 576; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|