Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка общего состояния автомобиля перед диагностированием





ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Карта № 1

ПРОВЕРКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ДИАГНОСТИРОВАНИЕМ

Исполнители: приемщик или мастер-диагност, слесарь или водитель

Оборудование, приборы, инструмент: стетоскоп КИ-1154, деселерометр, рулетка, манометр НИИАТ-4Э8-М2 или устройство КИ-8903

Продолжительность: 15 мин

 

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место   Содержание работ и технические условия
      1/Пт   2/К   Проверить работу двигателя на холостом хо­ду при минимальной частоте вращения колен­чатого вала на приемистость, на шумы и стуки, с помощью стетоскопа (рис. 2), визуально на дымность отработавших газов, на герметичность системы смазки, питания и охлаждения. Прове­рить работу жалюзи Проверить работу контрольных приборов при различной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, действие сигнальных фона­рей, переключателей света, стеклоочистителей, звукового сигнала

 


Рис. 2. Зоны прослушивания стуков автомобильного двига­теля:

а — с верхним расположением клапанов; б — с нижним расположе­нием клапанов; 1 — клапаны; 2 — поршневые кольца; 3 — подшип­ники распределительного вала; 4 — коренные подшипники; 5 — рас­пределительные шестерни

 

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место   Содержание работ и технические условия
                    2/А     1/К   2/К   2/К; 1     2/А       Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес. Прове­рить уровень масла и при необходимости долить масло в картеры силовой передачи Проверить на ходу автомобиля работу сцеп­ления, коробки передач, силовой передачи Проверить на сухой дороге тормозной путь, замедление при торможении, одновременность торможения колес (по следу на дороге) Определить путь свободного качения автомо­биля (выбег) Проверить визуально герметичность и состоя­ние трубопроводов, прокладок и сальниковых уплотнений всех агрегатов и механизмов авто­мобиля. Проверить на ощупь нагрев агрегатов Осмотреть карданные шарниры, промежуточ­ную опору и шлицевое соединение карданных валов Записать данные проверки в диагностическую карту. Исправный автомобиль должен удовлет­ворять следующим требованиям: с увеличением нагрузки двигатель должен ра­ботать без стуков и перебоев; контрольные приборы должны давать ста­бильные показания; полностью включенное сцепление не должно пробуксовывать; при плавном включении сцепления не должно быть рывков; все передачи должны легко включаться и вы­ключаться без стука и скрежета; самовыключе­ние передач не допускается; температура нагрева картеров агрегатов не должна быть выше 60° С; на трубах карданных валов допускается не более пяти вмятин глубиной до 3 мм и общей площадью 5—8 см2. Погнутость труб и вилок, разрушение их деталей, ослабление крепления фланцев и радиальный люфт в карданных шарнирах не допускаются; параметры торможения и выбег на ровном участке дороги соответствовать с твердым покрытием должны данным, приведенным в табл. 2   Таблица 2  

 

 

Марка автомобиля Выбег со скорости 50 км/ч до оста­новки (не менее), м Параметры тормо­жения со скоростью 30 км/ч  
тормозной путь (не более), м замедле­ние (не менее), м,/с2  
ГАЗ-69 и легковые ГАЗ-51 ГАЗ-53А ГАЗ-66 ЗИЛ-164 ЗИЛ- 130 — — 7,2 9,5 9,5 9,5 9,5 5,8 4,2  
 
 

 

Тормоза должны обеспечивать плавное и рав­номерное торможение автомобиля. Ручной тормоз при плавном торможении должен останав­ливать нагруженный автомобиль, движущийся со скоростью 15 км/ч, на пути не более 6 м. Рукоятка ручного тормоза должна прочно удер­живаться запирающим устройством.

Стук поршней о цилиндр — глухой щелкаю­щий звук. Прослушивается на непрогретом двигателе при резком уменьшении частоты враще­ния коленчатого вала и при малой частоте вра­щения. Сильный стук поршня на прогретом двигателе не допускается.

Стуки в коренных подшипниках коленчатого вала — сильные, глухие, низкого тона — прослу­шиваются на прогретом двигателе (температу­ра охлаждающей жидкости 70 — 90° С) при резком повышении или резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала. Слышны при отключении отдельных цилиндров. В эксплуатации недопустимы. Стуки в шатунных подшипниках — более резкие, чем у коренных подшипников. Появляются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении свечи зажигания стук в данном цилиндре исчезает или заметно уменьшается. В эксплуатации недопустимы.


Стуки в сопряжении поршневой палец — шатун — звонкие металлические звуки. Слышны при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении свечи зажигания исчезают. В эксплуатации недопустимы. Подобные стуки могут появиться также в результате детонационного сгорания топлива, при раннем моменте зажигания.

Стуки в клапанах газораспределения слышны на любой частоте вращения коленчатого вала (особенно на малой) против клапанной коробки. Сильный стук не допускается. Зазор подлежит регулировке.

Шум шестерен распределительного механизма прослушивается на малой частоте вращения коленчатого вала в зоне крышки шестерен. Сильный шум не допускается.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию