Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная культура





 

Содержание понятий информационная культура и компьютерная грамотность

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять

для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

Информационная культура - это есть набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач. Проводником информационной культуры является учитель, который сам производит информацию и своим трудом показывает, как это нужно делать.

 

Информационная культура включает грамотность и компетентность в понимании природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном поведении и социально-информационной активности.

Один из важнейших элементов информационной культуры человека - знание информационных ресурсов (при возможности получить свободный доступ к ним). В нашей стране многие организации занимаются сбором, обработкой, хранением и распределением информации: библиотеки, статистические центры, информационные службы, СМИ.

 

Важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность граждан. Это значит, что любой человек должен иметь элементарное представление о том, что такое персональный компьютер, операционная система Windows, уметь работать в приложениях Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), уметь пользоваться услугами глобальной сети Internet.

Компьютерная грамотность -, владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

 

цели и проблемы формирования информационной культуры ребенка

Формирование информационной культуры - проблема комплексная, включающая много аспектов. Она включает социальный, психологический, педагогический, организационно-технический и другие аспекты, опирается на знание задач и методе» их реализации в рамках исторически сформировавшихся институтов.

 

Все многообразие задач, стоящих перед этим направлением, можно свети к трем блокам:

1)Внесение в сознание субъекта знаний о сущности и специфике функционирования социальной информации в обществе.

2)Формирование понимания субъектом механизма информационного обмена и необходимости учета его специфических особенностей во всех процессах жизнедеятельности.

3)Помощь о приобретении субъектом умений и навыков использования информационных ресурсов общества.

 

Формирование информационной культуры получило свое развитие, прежде всего как практическая деятельность массовых библиотек и библиотек общеобразовательных учреждений.

Считаю, что формирование информационной культуры учащихся не может ограничиться рамками учебной и проектной деятельности, необходимо создание единого информационного пространства школы.

 

Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо ощутимо это именно в школьной информатике. Одни учащиеся имеют компьютеры дома, владеют первичными навыками работы на ПК, работают в прикладных программах, другие изучали основы программирования в кружках учреждений дополнительного образования, третьи никогда не пользовались компьютером, не знакомы с азами программирования

 

формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача на сегодняшний день

Решением этой задачи, в первую очередь, должна заниматься школа.

ведется преподавание специального предмета " Основы информатики и вычислительной техники". Первоначально ставились цели обучения школьников основам компьютерной грамоты и языкам программирования, использования компьютеров для изучения других дисциплин, а также для профессиональной подготовки в области вычислительной техники.

 

Компьютеризированная библиотека для детей и юношества сегодня выполняет особую миссию - обеспечивает оперативный доступ к информационным ресурсам юным читателям и одновременно является центром воспитания информационной культуры подрастающего поколения.

 

формирование информационной культуры в технологическом плане включает:

· знакомство с основными процессами информационной деятельности;

· знакомство со структурой информационных ресурсов общества;

· овладение алгоритмом поиска документированной информации в различных массивах и банках данных;

· умение использовать традиционные библиотечно-библиографические и электронные информационно-поисковые средства;

· формирование навыка самостоятельной работы с различными источниками информации, включая умение определять примерное содержание документа при беглом его просмотре, выработку разной техники чтения текста, умение извлекать информацию из текста, математизировать и оформлять полученные сведения, организовывать личную информационную базу, в виде личных библиотек, картотек, компьютерных баз данных;

· умение применять информационные и библиотечно-библиографические средства в профессиональной и самообразовательной деятельности.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 1605; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию