Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационная культура
Содержание понятий информационная культура и компьютерная грамотность ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. Информационная культура - это есть набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач. Проводником информационной культуры является учитель, который сам производит информацию и своим трудом показывает, как это нужно делать.
Информационная культура включает грамотность и компетентность в понимании природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном поведении и социально-информационной активности. Один из важнейших элементов информационной культуры человека - знание информационных ресурсов (при возможности получить свободный доступ к ним). В нашей стране многие организации занимаются сбором, обработкой, хранением и распределением информации: библиотеки, статистические центры, информационные службы, СМИ.
Важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность граждан. Это значит, что любой человек должен иметь элементарное представление о том, что такое персональный компьютер, операционная система Windows, уметь работать в приложениях Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), уметь пользоваться услугами глобальной сети Internet. Компьютерная грамотность -, владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.
цели и проблемы формирования информационной культуры ребенка Формирование информационной культуры - проблема комплексная, включающая много аспектов. Она включает социальный, психологический, педагогический, организационно-технический и другие аспекты, опирается на знание задач и методе» их реализации в рамках исторически сформировавшихся институтов.
Все многообразие задач, стоящих перед этим направлением, можно свети к трем блокам: 1)Внесение в сознание субъекта знаний о сущности и специфике функционирования социальной информации в обществе. 2)Формирование понимания субъектом механизма информационного обмена и необходимости учета его специфических особенностей во всех процессах жизнедеятельности. 3)Помощь о приобретении субъектом умений и навыков использования информационных ресурсов общества.
Формирование информационной культуры получило свое развитие, прежде всего как практическая деятельность массовых библиотек и библиотек общеобразовательных учреждений. Считаю, что формирование информационной культуры учащихся не может ограничиться рамками учебной и проектной деятельности, необходимо создание единого информационного пространства школы.
Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо ощутимо это именно в школьной информатике. Одни учащиеся имеют компьютеры дома, владеют первичными навыками работы на ПК, работают в прикладных программах, другие изучали основы программирования в кружках учреждений дополнительного образования, третьи никогда не пользовались компьютером, не знакомы с азами программирования
формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача на сегодняшний день Решением этой задачи, в первую очередь, должна заниматься школа. ведется преподавание специального предмета " Основы информатики и вычислительной техники". Первоначально ставились цели обучения школьников основам компьютерной грамоты и языкам программирования, использования компьютеров для изучения других дисциплин, а также для профессиональной подготовки в области вычислительной техники.
Компьютеризированная библиотека для детей и юношества сегодня выполняет особую миссию - обеспечивает оперативный доступ к информационным ресурсам юным читателям и одновременно является центром воспитания информационной культуры подрастающего поколения.
формирование информационной культуры в технологическом плане включает: · знакомство с основными процессами информационной деятельности; · знакомство со структурой информационных ресурсов общества; · овладение алгоритмом поиска документированной информации в различных массивах и банках данных; · умение использовать традиционные библиотечно-библиографические и электронные информационно-поисковые средства; · формирование навыка самостоятельной работы с различными источниками информации, включая умение определять примерное содержание документа при беглом его просмотре, выработку разной техники чтения текста, умение извлекать информацию из текста, математизировать и оформлять полученные сведения, организовывать личную информационную базу, в виде личных библиотек, картотек, компьютерных баз данных; · умение применять информационные и библиотечно-библиографические средства в профессиональной и самообразовательной деятельности.
Date: 2015-09-05; view: 1605; Нарушение авторских прав |