Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эргономика работы с компьютером





факторы непосредственного воздействия компьютера на человека

* Компьютер имеет сразу два источника электромагнитного излучения (монитор и системный блок).

* Пользователь ПК лишен возможности работать на безопасном расстоянии.

* Длительное время влияния компьютера. Для современных пользователей может составлять более 12 часов, при официальных нормах, запрещающих работать на компьютере более 6 часов в день (ведь помимо рабочего дня человек часто сидит за ЭВМ по вечерам пытаясь, например, узнать как создать свой сайт бесплатно самому).

 

Кроме этого существуют несколько вторичных факторов, которые усугубляют ситуацию, к ним можно отнести работу в тесном непроветриваемом помещении и концентрацию множества ПК в одном месте.

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

 

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей.

 

требования к монитору, мебели, помещению, освещенности, расположению рабочего места

Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.

Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов, расположенных вблизи экрана.

Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.

Расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми стенками - не менее 1,2 м.

Площадь на одного взрослого пользователя должна составлять не менее 6 м2, объем - не менее 20 м3. В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы ЛБ. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс.

Дополнительные источники должны использоваться только для подсветки документов и не создавать бликов на поверхности экрана. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева: Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба. Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально. Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя. Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов. Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте. Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 21 0С. Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день. В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место. Из американских рекомендаций по работе с ПЭВМ отметим следующие: · Экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз. · Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне. · Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 с в сторону от экрана. После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

 

17. Программное обеспечение компьютера

 

понятие компьютерной программы

Компьютерная программа — это упорядоченная последовательность команд, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины

Все программы, которые только можно встретить, объединены единым термином — программное обеспечение.

 

машинный код

Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно-ориентированный код, или родной код, или нативный код — от англ. native code) — система команд конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно микропроцессором или микропрограммами данной вычислительной машины.


 

Каждая модель процессора имеет свой собственный машинный язык, хотя во многих моделях эти наборы команд сильно перекрываются. Говорят, что процессор A совместим с процессором B, если процессор A полностью «понимает» машинный код процессора B. Если процессор A знает несколько команд, которых не понимает процессор B, то B несовместим с A.

Процессор компьютера работает по специальным инструкциям, которые записаны так называемым машинным кодом. Машинный код – это числа, выражающие команды процессора. Код записывается в соответствии с требованием системы команд. Писать программы в машинном коде необычайно трудно, поэтому для программирования применяют языки программирования. В программировании используют двоичный код, вся информация представляется в виде единицы и нуля. Программу, написанную на языке программирования, называют исходным кодом. Для того, чтобы перевести исходный код в машинный код, нужны специальные программы. Их называют трансляторами. Трансляторы языков программирования бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы. Интерпретатор – это программа, которая «переводит» исходный код в машинный непосредственно во время работы программы. Он служит как бы посредником между программой, записанной на языке программирования, и процессором компьютера. Компилятор использует исходный код программы как сырой материал, из которого готовит объектный код и передает его другой программе – редактору связей для объединения с другими фрагментами объектного кода. В результате получается готовая программа – исполнимый код (он записан в кодах процессора, то есть является машинным кодом). Любая информация хранится в виде кодов. В виде кодов хранится звуковая, текстовая информация, а также изображения. Информация может быть аналоговой и цифровой. Основная масса вычислительных устройств работает с цифровой информацией. Со времени существования компьютеров человечество создало около восьми с половиной тысяч различных языков программирования.

 

трансляторы

Транслятор - это любая программа, которая преобразует один тип файла в другой.

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

 

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

 

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

 

Интерпретатор ( англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

 

После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы.


 

Трансляторы языков программирования бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы. Интерпретатор – это программа, которая «переводит» исходный код в машинный непосредственно во время работы программы. Он служит как бы посредником между программой, записанной на языке программирования, и процессором компьютера. Компилятор использует исходный код программы как сырой материал, из которого готовит объектный код и передает его другой программе – редактору связей для объединения с другими фрагментами объектного кода. В результате получается готовая программа – исполнимый код (он записан в кодах процессора, то есть является машинным кодом)

В настоящее время трансляторы разделяются на три основные группы: ассемблеры, компиляторы и интерпретаторы.

Ассемблер - системная обслуживающая программа, которая преобразует символические конструкции в команды машинного языка

Компилятор - это обслуживающая программа, выполняющая трансляцию на машинный язык программы, записанной на исходном языке программирования.

Интерпретатор - программа или устройство, осуществляющее пооператорную трансляцию и выполнение исходной программы.не порождает на выходе программу на машинном языке.

 

языки программирования высокого уровня

В настоящее время языки программирования высокого уровня делят на процедурные, логические и объектно-ориентированные.

 

Процедурные языки

К процедурным (или структурным) языкам относится большинство «классических» языков программирования, таких как FORTRAN, BASIC, Паскаль, Си. Эти языки удобны при создании относительно коротких программ. В процедурных языках программа и данные рассматриваются как отдельные, вообще говоря, не связанные друг с другом элементы. Работа программы состоит в последовательном выполнении операторов. Связь различных частей программы (процедур) между собой осуществляется только через данные. Данные можно передавать из одной процедуры в другую и обрабатывать совместно.

Логические языки

 

Логические языки программирования (ЛИСП, ПРОЛОГ и другие) представляют собой отдельную линию развития. Их используют при теоретическом исследовании алгоритмов, в работах по созданию искусственного интеллекта, в операциях с базами данных и в сложных системах автоматического управления.

Программа на логическом языке программирования представляет собой набор данных и логических правил. Иногда ее можно рассматривать как единое сложное логическое образование.

Работа программы состоит в выполнении формальных логических преобразований и получении всех возможных выводов. Эту операцию можно рассматривать как «упрощение» исходного сложного логического выражения.

Объектно-ориентированные языки

 

Объектно-ориентированные языки программирования (Visual BASIC, C++, Object Pascal, Java) — это новая ступень развития процедурных языков программирования. Они ориентированы на создание очень больших и сложных программ. Многие из этих языков созданы путем расширения синтаксических правил процедурного языка-предка.


Объектно-ориентированные языки вводят понятие программного объекта, содержащего как данные, так и средства их обработки (методы). Такое объединение называют инкапсуляцией. Объекты программы образуют иерархическую систему и могут наследовать методы и элементы данных у других объектов.

Программы, написанные на объектно-ориентированном языке программирования, обычно используют событийный механизм управления. Различные воздействия на программные объекты рассматриваются как последовательность событий. Работа программы состоит в том, что объекты, составляющие программу, реагируют на эти события.

системы программирования

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

 

В систему программированиявключают интегрированные среды программирования, интерпретаторы, трансляторы,

различные обслуживающие программы для редактирования текстов и отладки программ.

 

Системы программирования представляются трансляторами и средствами, расширяющими используемый язык программирования.

Существующие системы программирования делятся на компилирующие и интерпретирующие. Функция первых состоит в подготовке программ в виде файлов кодов, непосредственно исполняемых имеющейся аппаратурой. При этом время преобразования программ отделено от времени их выполнения. Интерпретирующая система программирования предназначена для непосредственной интерпретации программ после, возможно, незначительных их преобразований.

 

Составные систем программирования:

• компилятор или интерпретатор;

• интегрированная среда разработки;

• средства создания и редактирования текстов программ;

• обширные библиотеки стандартных программ и функций;

• отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;

• "дружественная" к пользователю диалоговая среда;

• многооконный режим работы;

• мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками

• встроенный ассемблер;

• встроенная справочная служба;

• другие специфические особенности

 

Rapid Application Development

Современные системы быстрой разработки приложений RAD

Rapid Application Development (RAD) – это жизненный цикл процесса проектирования, созданный для достижения более высоких скорости разработки и качества ПО, чем это возможно при традиционном подходе к проектированию.

 

RAD предполагает, что разработка ПО осуществляется небольшой командой разработчиков за срок порядка трех-четырех месяцев путем использования инкрементного прототипирования с применением инструментальных средств визуального моделирования и разработки. Технология RAD предусматривает активное привлечение заказчика уже на ранних стадиях - обследование организации, выработка требований к системе

 

Причины популярности RAD вытекают из тех преимуществ, которые обеспечивает эта технология.

Наиболее существенными из них являются:

* высокая скорость разработки;

* низкая стоимость;

* высокое качество.

 

основные функциональные типы ПО

Систе́мное програ́ммное обеспе́чение — это набор программ, которые управляют компонентами вычислительной системы, такими как процессор, коммуникационные и периферийные устройства, а также которые предназначены для обеспечения функционирования и работоспособности всей системы.

 

Большинство из них отвечают непосредственно за контроль и объединение в единое целое различных компонентов аппаратного оборудования вычислительной системы

Функционально, программное обеспечение делится на следующие категории:

* Системное программное обеспечение

* Прикладное программное обеспечение

* Инструментальное программное обеспечение

 

Особенно важным видом системного ПО является операционная система.

Прикладным называется ПО, предназначенное для решения определенной, конкретной задачи из заданной области. Довольно часто такие программы называют приложениями.

 

Инструментальное программное обеспечение - программное обеспечение, используемое в ходе разработки, корректировки или развития других программ: редакторы, компиляторы, отладчики, вспомогательные системные программы, графические пакеты и др.

 

стоимость и способы приобретения программного обеспечения

Цена на разработку программного обеспечения зависит от трудозатрат на выполнение работ.

 

Стоимость разработки программного обеспечения рассчитывается исходя из множества факторов:

* операционная среда разработки (операционная система) (MS Windows, UNIX);

* наличие/ отсутствие бизнес-процесса программы;

* применяемый для разработки инструментарий;

* наличие систем автоматизации и контроля;

* разработка специального (уникального) программного интерфейса;

* наличие документации и других необходимых документов.

 

Стоимость разработки программного обеспечения будет зависеть от предъявляемых функциональных требований к системе, используемых технологий и платформ. Cтоимость зависет от объёма работ и языка программирования, который будет использоваться.

 

Срок разработки программного обеспечения составляет от пары недель до года. Во время разработки программного комплекса, в течение первых недель (или же месяцев) заказчик получает рабочую модель программы, а все оставшееся время проводится тестирование, обкатка и доработка продукта. Такой метод работы снижает риски, а также сроки внедрения программного комплекса.

Приобрести лицензионное программное обеспечение можно различными способами. Клиентам предоставляются различные виды лицензий на программное обеспечение, в зависимости от их потребностей, которые отличаются составом и формой приобретаемого пакета, стоимостью, условиями использования и др. Любая организации сможет выбрать оптимальный вариант приобретения лицензий.

Лицензии на новые ПК

Некоторые программы могут поставляться вместе с ПК. Такие версии продуктов называются предустановленными, или OEM-версиями. Чаще всего в этом формате продаются операционные системы, но могут поставляться и некоторые настольные приложения. Конечный пользователь, будь то частное лицо или организация, может приобрести OEM-версию только с новым ПК.

Покупка лицензий на уже используемые ПК

Самый простой способ приобретения ПО — это купить программу в коробочном издании. Коробочные версии ПО не отличаются от обычного товара и продаются в любых магазинах компьютерной, бытовой техники. В то же время это, как правило, самый дорогой вариант покупки, рассчитанный в основном на частных пользователей и штучные покупки.

Корпоративные лицензии

Для организаций наиболее предпочтительным вариантом является покупка корпоративных лицензий на ПО. Для коммерческих, образовательных и государственных организаций существуют специальные программы лицензирования, которые учитывают особенности каждого типа организации и наиболее выгодны по стоимости.

Дистибутивы и документация

Носители и документация для установки и использования продукта могут быть заказаны отдельно либо предоставляются клиенту бесплатно. Дистрибутивы могут поставляться на CD, DVD, картах памяти, flash-картах или скачиваться пользователем через Интернет.

 

типы некоммерческого ПО

В настоящее время кроме коммерческой (платной) существует ещё несколько типов лицензий на программное обеспечение, имеющих сходное звучание, но различающихся по своей сути.

Бесплатное программное обеспечение (Freeware).

Термином «freeware» обозначается программное обеспечение, которым можно пользоваться бесплатно. Однако при этом могут накладываться ограничения на его распространение, а модификация будет невозможной по причине недоступности исходного кода.

 

Свободное программное обеспечение (Free Software).

четыре критерия, при соответствии которым программа может считаться свободной. Вот они:

* программу можно использовать с любой целью;

* можно изучать, как программа работает, и адаптировать ее для своих целей;

* можно распространять копии программы;

* программу можно улучшать, а затем публиковать свою улучшенную версию, – с тем, чтобы принести пользу всему сообществу.

 

Программное обеспечение с открытыми исходными кодами (Open Source).

Десять условий Open Source таковы:

* нельзя ограничивать распространение программы и требовать за нее денежную компенсацию;

* исходные тексты программы должны быть доступны;

* на основе программы могут создаваться производные продукты, которые можно распространять на тех же условиях, что и оригинал;

* если распространение производных работ запрещается по причине требования сохранности целостности исходного текста, то должно быть разрешено свободное распространение патчей;

* недопустима дискриминация пользователей или их групп. В частности, программа не может быть недоступной жителям какой-то страны;

* программа может использоваться с любой целью;

* не должно быть никаких дополнительных соглашений, относящихся к программному обеспечению;

* нельзя юридически привязывать программу к какому-либо другому продукту;

* нельзя накладывать какие-либо требования на другие программы;

* на пользователя программы нельзя накладывать какие-либо ограничения технологического характера.

Open source

Основатели организации Open Source Initiative (OSI) Эрик Реймонд и Брюс Перенс сочли, что термин Free Software может иметь неоднозначные толкования (в английском языке слово «Free» означает не только «свободное», но и «бесплатное»), и ввели новое понятие – Open Source.

Критерии открытости сформулировал Брюс Перенс. Они практически полностью соответствуют признакам, на которые ориентируется проект Debian (Брюс Перенс был его лидером в 1996-1997 годах

 

18. Системное программное обеспечение компьютера

 

понятие компьютерной программы

Программа – это один из основных инструментов пользователя компьютером. Всё процессы, которые происходят на компьютере, были бы не возможны без программ. Загрузка операционной системы происходит с помощью программы, сама операционная система – это программа, любая игра – это программа. Вы смотрите видео или слушаете музыку – всё это происходит с помощью программы.

 

Компьютерная программа — это упорядоченная последовательность команд.

Все программы, которые только можно встретить, объединены единым термином — программное обеспечение.

 

основные функциональные типы ПО

Систе́мное програ́ммное обеспе́чение — это набор программ, которые управляют компонентами вычислительной системы, такими как процессор, коммуникационные и периферийные устройства, а также которые предназначены для обеспечения функционирования и работоспособности всей системы.

Большинство из них отвечают непосредственно за контроль и объединение в единое целое различных компонентов аппаратного оборудования вычислительной системы.

 

Функционально, программное обеспечение делится на следующие категории:

* Системное программное обеспечение

* Прикладное программное обеспечение

* Инструментальное программное обеспечение

 

Прикладным называется ПО, предназначенное для решения определенной, конкретной задачи из заданной области. Довольно часто такие программы называют приложениями.

 

Инструментальное программное обеспечение - программное обеспечение, используемое в ходе разработки, корректировки или развития других программ: редакторы, компиляторы, отладчики, вспомогательные системные программы, графические пакеты и др.

 

назначение и состав системного программного обеспечения

Это программы общего пользования не связаны с конкретным применением ПК и выполняют традиционные функции: планирование и управление задачами, управления вводом-выводом и т.д.

Другими словами, системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например, создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.п.

 

К системному ПО относятся:

# операционные системы (эта программа загружается в ОЗУ при включении компьютера)

# программы – оболочки (обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чем с помощью командной строки DOS, например, Norton Commander)

# операционные оболочки – интерфейсные системы, которые используются для создания графических интерфейсов, мультипрограммирования и.т.

# Драйверы (программы, предназначенные для управления портами периферийных устройств, обычно загружаются в оперативную память при запуске компьютера)

# утилиты (вспомогательные или служебные программы, которые представляют пользователю ряд дополнительных услуг)

 

К утилитам относятся:

# диспетчеры файлов или файловые менеджеры

# средства динамического сжатия данных (позволяют увеличить количество информации на диске за счет ее динамического сжатия)

# средства просмотра и воспроизведения

# средства диагностики; средства контроля позволяют проверить конфигурацию компьютера и проверить работоспособность устройств компьютера, прежде всего жестких дисков

# средства коммуникаций (коммуникационные программы) предназначены для организации обмена информацией между компьютерами

# средства обеспечения компьютерной безопасности (резервное копирование, антивирусное ПО).

 

Необходимо отметить, что часть утилит входит в состав операционной системы, а другая часть функционирует автономно. Большая часть общего (системного) ПО входит в состав ОС. Часть общего ПО входит в состав самого компьютера (часть программ ОС и контролирующих тестов записана в ПЗУ или ППЗУ, установленных на системной плате). Часть общего ПО относится к автономными программам и поставляется отдельно.

понятие операционной системы,

Операционная система — комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, организующий работу с файлами и выполнение прикладных программ, осуществляющий ввод и вывод данных.

функции ОС,

 

Интерфейсные функции:

* Управление аппаратными средствами, устройствами ввода- вывода

* Файловая система

* Поддержка многозадачности (разделение использования памяти, времени выполнения)

* Ограничение доступа, многопользовательский режим работы (если взять к примеру ДОС, то он не может быть многопользовательским)

* Сеть (взять спектрум в пример...)

 

Внутренние функции:

* Обработка прерываний

* Виртуальная память

* "Планировщик" задач

* Буферы ввода- вывода

* Обслуживание драйверов устройств

 

Основные функции:

* Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.).

* Загрузка программ в оперативную память и их выполнение.

* Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

* Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).

* Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др.), организованным в той или иной файловой системе.

* Обеспечение пользовательского интерфейса.

* Сохранение информации об ошибках системы.

 

Дополнительные функции:

* Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).

* Эффективное распределение ресурсов вычислительной системы между процессами.

* Разграничение доступа различных процессов к ресурсам.

* Организация надёжных вычислений (невозможности одного вычислительного процесса намеренно или по ошибке повлиять на вычисления в другом процессе), основана на разграничении доступа к ресурсам.

* Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.

* Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений.

* Многопользовательский режим работы и разграничение прав доступа (см. аутентификация, авторизация).

требования к современным ОС

Главным требованием, предъявляемым к операционной системе, является выполнение ею основных функций эффективного управления ресурсами и обеспечение удобного интерфейса для пользователя и прикладных программ. Современная ОС, как правило, должна поддерживать мультипрограммную обработку, виртуальную память, свопинг, многооконный графический интерфейс пользователя, а также выполнять многие другие необходимые функции и услуги. Кроме этих требований функциональной полноты к операционным системам предъявляются не менее важные эксплуатационные требования, которые перечислены ниже.

 

Расширяемость. В то время как аппаратная часть компьютера устаревает за несколько лет, полезная жизнь операционных систем может измеряться десятилетиями. Поэтому операционные системы всегда изменяются со временем эволюционно. Изменения ОС обычно заключаются в приобретении ею новых свойств. Если код ОС написан таким образом, что дополнения и изменения могут вноситься без нарушения целостности системы, то такую ОС называют расширяемой. Расширяемость достигается за счет модульной структуры ОС, при которой программы строятся из набора отдельных модулей, взаимодействующих только через функциональный интерфейс.

Переносимость. В идеале код ОС должен легко переноситься с процессора одного типа на процессор другого типа и с аппаратной платформы одного типа на аппаратную платформу другого типа. Переносимые ОС имеют несколько вариантов реализации для разных платформ, такое свойство ОС называют также многоплатформенностъю.

Совместимость. Для пользователя, переходящего по тем или иным причинам с одной ОС на другую, очень привлекательна возможность запуска в новой операционной системе привычного приложения. Если ОС имеет средства для выполнения прикладных программ, написанных для других операционных систем, то про нее говорят, что она обладает совместимостью с этими ОС.

Надежность и отказоустойчивость. Система должна быть защищена как от внутренних, так и от внешних ошибок, сбоев и отказов. Ее действия должны быть всегда предсказуемыми, а приложения не должны иметь возможности наносить вред ОС.

Безопасность. Современная ОС должна защищать данные и другие ресурсы вычислительной системы от несанкционированного доступа. Чтобы ОС обладала свойством безопасности, она должна как минимум иметь в своем составе средства аутентификации - определения легальности пользователей, авторизации - предоставления легальным пользователям дифференцированных прав доступа к ресурсам, аудита - фиксации всех «подозрительных» для безопасности системы событий.

Производительность. Операционная система должна обладать настолько хорошим быстродействием и временем реакции, насколько это позволяет аппаратная платформа.

 

 

примеры и характеристики популярных ОС

Существует множество операционных систем, и каждая имеет свою степень распространенности. Некоторые системы более удобны для работы в сети, а другие – для автономной работы, так как совместить все, не теряя в быстродействии и стабильности, сложно.Каждая операционная система имеет преимущества и недостатки. Примерами ОС являются Windows 2000, Windows XP, Windows 2003 Server, Windows Vista, UNIX, Linux, Sun Solaris, Novell Netware, FreeBSD и т. д

 

Mac OS

Как известно, Mac OS X и Linux имеют общие UNIX-корни.[1] Но между ними есть и важные различия. Самое важное - Mac OS X устанавливается только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple. Кроме того, в отличие от открытой UNIX, Mac OS X является проприетарным обеспечением, т.е. имеется запрет на свободное распространение, внесение изменений и т. д. Первая Mac OS появилась в 1984 году, что значительно раньше появления Windows. Сама Mac OS X представляет из себя сильно переработанную BSD-UNIX-систему со своим ядром (XNU).

 

Плюсы системы Mac OS: Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh. И дело не только в не очень большой распространенности Mac OS X по сравнению с Windows, но и в том, что традиционные вирусы просто не работают в UNIX среде.[2] Теоретически, конечно, существуют образцы вирусов, которые могут работать с некоторыми приложениями к Mac OS, но их количество по сравнению с вредоносным ПО, написанным для Windows, просто ничтожно. Даже удаленный взлом компьютера, работающего под управлением Mac OS, значительно сложнее, чем взлом машины, работающей под управлением Windows, а антивирусные программы могут понадобиться только для того, чтобы не переслать зараженный файл на машину под управлением Windows, вам же он никакого вреда не принесёт.

 

Минусы системы Mac OS: Первое – это то, что Mac OS устанавливается только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple. Эти компьютеры имеют в отличие от привычных нам ПК закрытую архитектуру, то есть сами компьютеры собирает только Apple. С одной стороны, это хорошо, так как обеспечена 100-процентная интеграция компьютерного железа и софта плюс хорошее качество комплектующих и сборки.[3] Но есть и оборотная сторона медали. Так как производитель «Маков» только один, то и конкуренция здесь отсутствует в принципе. Что с точки зрения потребителя не очень хорошо. Помимо этого, существует некоторая проблема с установкой драйверов. Не под все устройства выпускаются драйвера под MacOs или Linux, да и сами системы распознают далеко не все даже часто используемое оборудование.

 

Особенности: Первая особенность, которая сразу бросается в глаза – это интерфейс системы. Например, если в Windows каждой программе обычно соответствует одно окно с открывающимися в нем вкладками и панелями инструментов, то в Мас OS используются «плавающие» окна и панели, не привязанные к общему окну, а располагающиеся на рабочем столе. Ещё одной отличительной особенностью маковского интерфейса является панель dock. Это панель в нижней части рабочего стола, где находятся значки файлов и приложений, к которым требуется быстрый доступ, а также запущенные приложения. Панель можно редактировать, менять размеры, убирать и добавлять значки приложений. Далее следуют особенности программного обеспечения. Список программ для Mac OS не столь внушителен, как для Windows, но, тем не менее, он не мал, во всяком случае, все основные необходимые приложения для работы и развлечений там имеются, более того, сама концепция создания ПО от Аpple подразумевает, что для решения одной задачи достаточно всего одной программы, главное, чтобы она хорошо работала. Разработчики интерфейса Mac OS считают, что так будет удобнее пользователям, которые не будут путаться в бесчисленном множестве вариантов, а сам компьютер не станет превращаться в свалку сомнительных программ, угрожающих работоспособности всей системы.

 

Linux

7 сентября 1991 года финский студент Линус Торвальдс выложил в сети исходный код того, что впоследствии развилось в операционную систему Linux («Линукс»). Самое принципиальное отличие Linux от Mac OS X и Windows заключается в том, что Linux – это свободное ПО, которое распространяется под лицензией GPL.

 

Плюсы: Большинство дистрибутивов Linux являются бесплатными, их можно свободно и бесплатно использовать. На основе программного кода как самой Linux, так и входящих в неё программ и на их основе создавать свои продукты.[4] Поставляется со стандартным набором прикладного ПО. В Linux пользователь может выбрать тот дистрибутив, который больше подходит для решения его задач, а затем ещё и оптимизировать систему «под себя». Существование графического интерфейса освобождает от необходимости править конфигурационные файлы в неудобном виде. Положение дел с безопасностью в Linux в общем очень похоже на Mac OS X. Она находятся на очень высоком уровне в обеих системах и значительно опережают Windows.

 

Минусы: Результатом политики GPL явилось то, что сейчас имеется более тысячи разных дистрибутивов Linux. Не все из них достойны внимания, пользователю трудно разобраться в таком множестве версий и выбрать то, что нужно. Кроме того, бесплатность подразумевает практически полное отсутствие технической поддержки пользователей. Другой минус – не такая уж и бесплатная получается система, ведь нужно либо купить с ней диск, что тоже деньги, либо скачивать. И если выбирать между пиратским Windows и бесплатным Linux, выбор не в пользу последнего  Несмотря на очень большой объём ПО, написанного для Linux, пользователи, мигрировавшие с Windows, столкнутся с тем что, часть ПО будет для них незнакомым. Далеко не все программы кроссплатформенны и имеют версии как для Windows, так и для UNIX-систем. Наибольшие проблемы возникают со специализированным профессиональным софтом, значительная часть которого написана только для Windows-систем. Равноценной замены некоторым приложениям в Linux нет. Это, к примеру, всем известный Photoshop, AutoCAD, программы для видеомонтажа, а также локально ориентированный софт, созданный с учетом законодательства России (бухгалтерское ПО, справочно-правовые базы). Для молодежной аудитории серьёзным недостатком является невозможность запустить часть современных игр в Linux-среде, и здесь у Windows огромное преимущество как перед Linux, так и перед Mac OS X, так как индустрия игр для ПК ориентированна в первую очередь на Windows.

 

Особенности: Для различных нужд пользователей существуют разнообразные специальные ОС Linux. Например, для работы с мультимедиа (Ubuntu Studio, JackLab Audio Distribution, 64 Studio...), для учебных заведений (Edubuntu, Skolelinux, NauLinux...). Отдельно можно упомянуть коммерческие дистрибутивы. Они не бесплатны. В основном это корпоративные или специальные варианты Linux. Деньги в таких дистрибутивах в основном берутся за техподдержку. Ещё одно важное отличие Linux от Windows заключается в том, что дистрибутивы Linux поставляются с большим набором прикладного ПО. То есть после установки на компьютере у вас есть полностью готовая к работе система и не надо искать прикладное ПО и думать об оплате лицензии. В большинстве ОС Linux по умолчанию используется один из двух графических интерфейсов – GNOME или KDE, поэтому даже при смене одного дистрибутива Linux на другой для пользователя никаких проблем не возникает, он попадает в знакомое графическое окружение. Оба интерфейса имеют приблизительно одинаковое распространение. Если охарактеризовать их совсем кратко, то внешне KDE напоминает рабочий стол Windows, а GNOME – рабочий стол Mac OS X.[5] Для решения проблем несовместимости приложений разных ОС был создан проект Wine. Это ПО используется для работы с Windows-приложенияим и для запуска Windows-игр в Linuх. Wine – это альтернативная реализация Widows API для UNIX-подобных систем.

 

Windows

Основная особенность Windows - ее массовое распространение. Связано этол стем,что это операционная система, созданная для пользователей, она не заставляет пользователя подстраиваться под систему, она подстраивается под его потребности. Это самая распространенная в мире операционная система, несмотря на то, что по общественному мнению она самая «глючная», «нестабильная», ненадежная» и т.д. К тому же платная.

 

Плюсы: Гарантированная 100 процентная поддержка любого оборудования, для это ОС найдется драйвер любого устройства, да и сама она содержит много предустановленных драйверов для быстрого распознавания оборудования. Существуем масса профессиональных прикладных программ, полнофункциональные аналоги которых отсутствуют в других ОС, например, Promt и Photoshop. Простота и понятность интерфейса, что делает ее доступной для использования любому человеку, даже не имеющему первичных навыков работы с компьютером. А приложения Microsoft Office уже стали стандартами для офисной работы. Пользователь может получить любую поддержку или консультацию по его лицензионной ОС Windows.

 

Минусы: Данная ОС очень требовательна к аппаратным ресурсам компьютера, особенно к объему оперативной памяти. Ее графический интерфейс, хоть и красив, и удобен, но громоздок и неповоротлив. В результате, многие отключают его многие графические навороты. Данная система считается более уязвимой, чем остальные. Это связано с самой структурой безопасности, например, возможность постоянно работать с правами администратора (что частично решено в последней Vista). В то же время в системе должны работать тысячи старых приложений, которые были написаны под XP и другие версии Windows. На запуск каждой такой "старой" программы пользователь вынужден давать разрешение. Кроме того, само диалоговое окно с вопросом о запуске той или иной программы предоставляет пользователям слишком мало информации для принятия решения. Еще одно неудобство: даже для удаления ярлыка с рабочего стола нужно трижды подтвердить свои намерения. Это раздражает и приводит к тому, что кнопки "Разрешить" и прочие нажимаются просто бездумно – эффективность всего механизма защиты практически сводится на нет. В результате приходится иметь дело с огромным числом вирусов, использующих для проникновения именно уязвимости данной ОС, в том числе и пользовательские ошибки, которые она провоцирует. Система является платной, ее цена превышает затраты на покупку или скачку свободно распространяемой ОС.

 

утилиты

Утилита (от английского utility или tool) – это компьютерная программа, которая расширяет ряд задач, выполняемых операционной системой или возможности оборудования.

Утилиты - это специализированные программы, предназначенные для обслуживания и оптимизации работы системы, программы-помощники, решающие задачи, с которыми сама оперативная система справиться не в состоянии. Большинство утилит предназначено для обслуживания файловой системы и дисков. Некоторые утилиты используются для ведения архивов данных, а специальные антивирусные программы обеспечивают защиту системы от компьютерных вирусов. У

 

Функций у утилит может быть несколько.

1. Произведение мониторинга разнообразных датчиков оборудования, таких как температуры процессора и видеокарты, считывание S.M.A.R.T.-тестов винчестеров и комплексной информации о производительности компьютера и т.д.

2. Управление оборудованием – например, ограничение скорости вращения вентиляторов при простое компьютера и неиспользовании его на полную мощность или ограничение скорости считывания информации с компакт-дисков (зачастую помогает при считывании плохо записанных или поцарапанных дисков).

3. Контроль показателей, таких, как ссылочная целостность и корректность записи данных.

4. Некоторые расширенные возможности, такие как форматирование и переразметка жесткого диска с функцией сохранения данных или без оной, то есть с полным и безвозвратным удалением всех имеющихся данных.

5. Тонкая настройка системы – в данном случае используются так называемые твикеры – программы, позволяющие произвести более тонкую и детальную настройку операционной системы и параметров работы всего компьютерного оборудования, чем это позволяет сделать сама операционная система без использования данных утилит.

 

Различают несколько типов утилит: дисковые утилиты – они позволяют работать с накопителями информации: считывать, удалять, переносить и восстанавливать информацию; утилиты-дефрагментаторы – они производят дефрагментацию информации, расположенной на жестком диске; проверочные утилиты – они осуществляют поиск и стараются восстановить неправильно записанные данные и поврежденные сектора; утилиты очистки дисков – удаляют различные временные, пустые и другие ненужные файлы с компьютера; утилиты резервного копирования – данный тип программ проводит регулярное (по расписанию) или немедленное сохранение и дублирование нужной пользователю информации.

 

драйверы

Дра́йвер (англ. driver) — компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер. Но обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как графическая плата или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

В общем случае драйвер — это специальное программное обеспечение, которое обеспечивает работу внешних устройств, а также некоторой базовой функциональности операционной системы.

 

Со временем появились 2 типа драйверов:

Драйверы устройств (низкоуровневые или аппаратные драйверы) – традиционные драйверы

Высокоуровневые драйверы, которые распо­лагаются в общей модели подсистемы ввода-вывода над традиционными драйве­рами.

 







Date: 2015-09-05; view: 1295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.086 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию