Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные ресурсы World Wide Web
образовательные ресурсы World Wide Web Под образовательными Интернет-ресурсами понимаются: Интернет-ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения (учебные, учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы тестирования и др.) на определенной ступени образования и для определенной предметной области; Интернет-ресурсы, предназначенные для информационного обеспечения системы образования в целом, деятельности образовательных учреждений или органов управления образованием (правовая, нормативная, статистическая, справочная информация).
Понятие Интернет-ресурс шире понятия Web-ресурс, т.к. последнее относится к гипертекстовой информации, размещенной в рамках сервиса WWW (World Wide Web). Образовательные Web-ресурсы представлены в виде образовательных сайтов и образовательных порталов
Основное различие между образовательными сайтами и образовательными порталами заключается в следующем. Образовательный сайт, как правило, непосредственно содержит материалы, посвященные основной его проблематике. Все информационное наполнение образовательного сайта обычно находится на одном Web-сервере. Доступ к отдельным материалам сайта может быть ограничен для разных посетителей. Образовательные сайты обычно бывают посвящены какой-то определенной области знаний или содержанию обучения конкретному учебному предмету.
Образовательные порталы в большинстве случаев предлагают посетителям только ссылки на образовательные ресурсы сети Internet. Такие ссылки либо собираются создателями портала, либо предлагаются посетителями портала, желающими разместить на портале ссылку на свой сайт. Данные ссылки классифицируются по рубрикам, количество которых зависит от объема охватываемой порталом информации. Таким образом, на образовательном портале представлена информация о многочисленных ресурсах сети, посвященных различным областям знаний. Становится актуальной проблема достоверности ссылок. На портале может быть представлен ресурс, который уже или изменил адрес или вообще прекратил свое существование. Образовательный сайт не имеет такого недостатка, т.к. его информационные ресурсы контролируются создателями.
средства и способы поиска и просмотра информации в WWW Процесс поиска можно представить в виде следующих основных компонент: 1) формулирование запроса на естественном языке, выбор поисковых системы и сервисов, формализация запроса на соответствующем ИПЯ; 2) проведение поиска в одной или нескольких поисковых системах; 3) обзор полученных результатов (ссылок); 4) предварительная обработка полученных результатов: просмотр содержания ссылок, извлечение и сохранение релевантных и пертинентных данных; 5) при необходимости, модификация запроса и проведение повторного (уточняющего) поиска с последующей обработкой полученных результатов.
Прежде чем приступить к поиску информации необходимо открыть браузер 1. Обращение по адресу. Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта. Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный). 2. Использование поисковых серверов. Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.
Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова
порталы интернет-портал – это интернет-сайт, который содержит большое число ссылок на другие сайты Интернета. При помощи портала посетитель может направиться в любом интересующем его направлении. Это удобный интерфейс, который помогает сориентироваться в сети, найти нужную информацию по всему интернету. Помимо навигационной части интернет-портал имеет оригинальный контент – новости, обзоры, финансовые сводки и сервисную часть, которая включает в себя различные услуги – почту, форумы, информацию о погоде, доски объявлений, голосования, развлечения, и т.п. Интернет-порталы принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные порталы, их еще называют универсальные. Ориентированы на максимально широкую аудиторию, предлагают разноплановый контент и имеют большой набор разнообразных сервисов (таким можно, к примеру, назвать портал про туризм). Как правило, они выстраиваются вокруг поисковых систем. Вертикальные порталы или порталы-ниши. Это порталы узко тематические. Они направлены на какую-то определенную тематику или сферу деятельности и представляют интерес для пользователей сети по определенным направлениям. Среди таких тематических порталов наиболее распространены финансовые, технологические, развлекательные и религиозные ресурсы, а также это могут быть региональные порталы – сайты какого-нибудь региона, города.
Главное отличие интернет-портала от интернет-сайта состоит в том, что он является путеводителем по Интернету, позволяет определить нужное пользователю направление для поиска, помогает найти любой из профильных сайтов.
основные возможности и правила работы с MS Internet Explorer В настоящее время Internet Explorer является одной из самых популярных программ для работы в сети Интернет. Так как эта программа разработана фирмой Microsoft, то она максимально интегрирована в операционную систему Windows и наиболее полно использует ее возможности. Главной программой пакета Internet Explorer является программа просмотра Web-страниц, называемая browser (веб-навигатор, веб-обозреватель, проводник). Проводник Интернета поддерживает все возможности, закладываемые разработчиками Web-страниц, включая звуковое и видео сопровождение отображаемой информации. Internet Explorer поддерживает современные стандарты шифрования информации; реализована возможность пересылки конфиденциальных данных. В комплект Internet Explorer входит программа для работы с электронной почтой - Internet Mail. С помощью программы Internet News возможна работа с новостями. Работа программы Internet Explorer начинается с загрузки на компьютер начальной страницы. В процессе работы можно прервать процесс загрузки Web-страницы, нажав кнопку Stop (Стоп). Если нажать кнопку Refresh (Обновить), то текущая Web-страница будет заново загружена из сети. Адрес страницы, которую необходимо найти в сети, загрузить и отобразить, вводится в поле адреса. Новая страница может быть загружена, если вы указателем мыши выбрали ссылку на текущей Web-странице и щелкнули на ней мышью. Работа с программой представляет собой перемещение по бесконечной паутине ссылок на различные Web-страницы в Интернете. Для облегчения такого перемещения можно воспользоваться кнопками Back (Назад) и Forward (Вперед). Для хранения адресов и быстрого доступа к этим адресам в программе Internet Explorer предусмотрена и папка Favorites (Избранное). В этой папке можно запомнить адрес текущей Web-страницы и поставить в соответствие этому адресу любое название для данной ссылки. Чтобы завершить работу программы Internet Explorer, необходимо воспользоваться меню File-Close (Файл-Закрыть) или щелкнуть мышью на кнопке [X] в правом верхнем углу окна программы Internet Explorer.
Date: 2015-09-05; view: 836; Нарушение авторских прав |