Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народный героический эпос зрелого Средневековья





Античный эпос был мифологичен. В 2х кланах(боги и люди). Мифологичен был и героический эпос раннего Средневековья. Что же касается эпоса зрелого Средневековья, то в основе памятников лежат конкретные исторические факты прошлого, художественно переосмысленные в свете идей современности.

"Песня о Роланде" о событиях 8в, о временах Карла Великого. События того времени все переосмысливаются.

Возник героический эпос на основе древних преданий. Носит близкий к фальклору характер. Исполнялся профессиональными певцами-сказителями. Во Франции они назывались - фанглеры, в Испании - хуглары, в Германии - шпильманы (все эти названия от глагола играть).

Жанглеры с одной стороны были близки к народным массам, пели песни на праздниках, ярмарках, с другой стороны были близки к феодалам. В связи с этим в творчестве жанглеров, мы находим влияние народных идеалов и находим черты феодольно-рыцарского мировоззрения. Жанглеры были неграмотны, эти предания они заучивали наизусть, поэтому героический эпос имеет стихотворную форму.

"Песнь о Сиде"создана около 1140г. В любом героическом эпосе речь идет о событии героического прошлого. Испанский героический эпос рассказывает о событиях Реконкиста. Завоевание Испании маврами. В 711г на Испанию напали маквры (предки современных арабов, вероисповедание-мусульмане). Очень быстро завоевали территорию, принесли свою культуру. Христианам осталась не захваченная очень узкая территория. 7 веков с 8 по 15вв прошли под знаком освобождения земель от мавров, называется реконкиста - отвоевание. Реконкиста была международным делом, поэтому распространилась в литре.

"Песнь о моем Сиде". Заглавный герой - реальное историческое лицо (Родриго Диас). Жил с 1040-1099??гг. У него было прозвище Сид(с арабского господин, так назывались представители испанской знати, в числе подданных у которых были мавры). Он подлинный народный герой. Он был беспощадно жесток к маврам, но был прост, щедр к своему народу. О нем с восхищением отзывались даже его противники.

Начало произведения не сохранилось. Начинается эта песня с соры богатыря с царем(характерная завязка). Сида оклеветали перед королем Испании Альфонсом. Ему нашептали, что Сид нарушил перемирие с маврами, которое заключил Альфонс, чтобы погубить короля. И разгневанный король отправляет Сида в изгнание.

Сама поэма состоит из 3х частей:

1) песнь о изгнании

2) песнь о свадьбе дочерей Сида

3) песнь об оскорблении в лесу Портес

Сид - это зрелый мужчина(где-то лет 40). У него есть жена и 2 дочери. Не только военачальник, но и семьянин. Эти 2 эпостасии сразу начинают играть равную роль. Когда отправляют в изгнание(воевать с маврами), перед этим отправляет свою семью в монастырь. Он приближен к народу, иногда не хватает денег на что-то. Снабжает монастырь деньгами, за то что помещает туда семью. Но эти деньги он получил нечестным путем(сундук с песком). Сид очень практичен и здраво мыслит.

Начинает военные действия и очень успешные, с каждой победой посылает дары королю. Щедрость по отношению к вассалам. Только с 3 попытки удается Сиду помериться с королем. Король разрешает ему воссоединиться с семьей.

Король разрешает выдать дочерей Сида замуж. За маркизов Дэкаррион. Сид ничего хорошего от этого неравного брака не ждет, но не модет противиться королю.

Начинается семейная жизнь.

3я чатсь начинается с того, что из клетки убегает лев. Сид поручает своим зятьям поймать льва, но зятья большие трусы. И Сиду пришлось самому отлавливать льва. Это событие навлекло на зятей насмешки. И они не на шутку обидились за эти насмешки, и решили отомстить Сиду. Решили отыграться на своих женах. Сказали, что отправляются к родственникам, раздевают своих жен, привязывают к дереву, но к счастью один из родственников нашел их. Сид очень разозлился, обращается к королю с просьбой сотворить Божеский суд. Устраивался рыцарский турнир.

Боец Сида побеждает. Брак расторгнут, маркизы наказаны. Сид требует возвращение преданного. Дочери Сида находят других мужей, представителей королевской династии. Счастливый конец.

 

Особенности испанского героического эпоса:

1) Испанский героический эпос наиболее точен в историческом отношении. Но также можно найти много исторических отклонений. События часто концентрируются, переставляются местами.

2) Образ Сида в поэме идеализируется. В песне о Роланде тоже идеальный герой, но идеализация происходит за счет того, что сила его преувеличивается(гипербола). Автор же выпускает невыгодные стороны Сида. В Песне о Сиде мы не найдем фантастических элементов, нет вещих снов, но здесь нет христианских элементов.


3) В испанском эпосе отсутствует идея исключительности рыцарских чувств. Сид и не только рыцарь, но человек, семьянин, по своему расчетливый, хитрый, практичный.

4) Большое место занимают бытовые, семейные мотивы.

5) Анти-аристократическая тенденция, выражается в том как непривлекательно изображаются самые знатные, за исключением короля.

6) Поэтическая речь организована с помощью ассонанса, рифмы нет.

 

рыцарский роман - возник немного позже лирики трубадуров. само слово указывает что эти словом обозначался жанр созданный на романском языке, использовался не народный не латинский язык. но язык не главный признак романа.

рыцарский роман - связанное сюжетное повествование в стихах или прозе, этот жанр родился в феодально среде и отражал вкусы идеалы ценности этой среды и в той же среде выбирал своих героев. даже если действие романа происходило в античности, то его феодалы изображались феодалами. обязат элементы, жанрообразующие особенности, таковы:

1 в романе обязательно есть тема любви

2 фантастика, причем сказочная, сверхъестественная

3 авантюры или приключения. герой всегда идет им навстречу

 

роман - эпический жанр. отличия рыц романа от др эпических жанров срвек литер - самое главное это углубление во внутр жизнь героя, интерес к частной челов судьбе. по стилю и по технике отличался: большую роль играют монологи, динамичные диалоги, большое место уделяется изображению действ лиц, места их действий. франц роман прошел за время своего сущ 2 этапа - 1 короткий, 50 гг 12в когда роман только складывался. сюжеты брали из античности иногда (роман об Александре Македонском, где он изображался как типичный феодал, его учили всему куртуазному. роман аисторический-вне истории. этот роман следует рассматривать как самый ранний образец жанр-в нем нет любовной темы). основным источником сюжетов стали кельтские сказания (кельтский фольклор). кельты-народ с очень богатым фольклором. этот кельтский фольг оказался ценным, т к во-первых, кельтские сказания запечатлел общество матриархата, очнь большая роль женщин; во-вторых, кельтский фольг был чрезвычайно богат сказочными сюжетами. рыц романы имели устойчивый круг действ лиц. одним их самых главных был король Артур, его сестра фея Моргана, жена Геньевра, волшебник Мерлин, рыцари короля Артура Ланцелот, Говейн, Тристан. их называли рыцари круглого стола. сам образ круглого стола возник в одном из ранних рыц романов, кот написал Вас. король принимал рыцарей не на троне, а за круглым столом-признак равенства.

 

расцвет романа пришелся на 60-90 гг 12в. самым известный сочинитель был Кретьен де Труа. он написал "Эрек и Энида". в этом произведении ставит важнейшие проблемы рыц романов. насколько совместимы и не противоречат ли друг другу рыц подвиги и любовь к любимой. в данном романе это противоречие разрешается-Энеида отправляется в поход вместе со своим любимым.

 

"ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА"

 

имена не христианские, а языческие и восходят к кельтскому фольку, что говорит о преданности людей кельтам. роман о трагической любви, обреченной на гонения. сама любовь возникает по недоразумению, случайно. Тристан везет в качестве невесты для горячего любимого отчима короля Марка, кот воспитал его. на корабле случайно выпивают волшебный напиток, кот дала Изольде ее мама, чтоб в брачную ночь выпить с мужем была большая любовь. и между ними возникает сильная любовь, с кот совладать чел не может. и отсюда же происходит основной психологический конфликт романа, но он не первом месте. в душе Тристана борются 2 равновеликих чувства-любовь к отчиму и любовь к Изольде. действиетльность изображена трагично, лишена гармонии и говорит о том что этот мир не предназначен для большой любви. т к эта любовь запретна героев постигают великие трудности.


финал - Тристан весь изранен присмирит и хочет увидеть Изольду, и посылает своего друга Сенешаля привезти Изольду. оба умирают и хоронят их на одном кладбище, но по разные стороны церкви, за ночь на их могилах вырастаютцветы, кот оплетают церковь и после смерти они соединяются. любовь сильнее смерти.

 

поздние рыц романы относятся к 13в. романы уже несколько отличаются от более ранних обрацов. в них меньше сверхъестественного, больше бытовых деталей, выставляется больше в комическом свете.

 

"ОКАСЕН И НИКОЛЕТТ"

 

1 место действия Франция. графский сын влюблен в саранскую пленницу. отец скрывает ее от сына. но Окасен сильно влюблен и отказывается защищать свой замок в протест пока отец не обещает ему видится с Наколет. отец сажает его в тюрьму он убегает и скрывается в лесу с любимой. Наколет оказ дочерью карфагенского царя. хеки энд.

особенности: 1 автор старательно изображает полную одержимость любовью героев, вплоть до комичных ситуаций; 2 в романе выпады против церкви; 3 в романе находим яркие элементы быта и рыц и простонародного; 4 написано смесью стихов и прозы. все эти особенности свидетельствуют что жанр рыц романа явно изменяется и переживает кризис и можно говорить о разложении романа. все это происходит под влиянием городской срвек литературы

 

гордская срвек литература (срвек театр на самост изучение)

 

гордская лит-ра возникает в 13в. этот век был отмечен подъемом буржуазии, жителей срвек городов. соответственно в городах склады новый тип культуры, не похожую на предыдущих. гордская лит отражает интересы не феодалов а населения городов-бюргерство. поэтому ее идейная направленность диаметрально противоположна сосуществующей с ней куртуазной литературе.

особенности: 1 в городской лит изображался не фантастический мир рыц подвигов и приключений, а мир обыденной жизни горожан; 2 появился совершенно нов герой-горожанин или крестьянин, а не рыцарь и борется этот герой с житейскими трудностями; 3 городская лит полна резкой критики церкви ее служителей. они изображаются в самом комическом свете; 4 гор лит воспевала совершенно другие челов качества нежели лит церковная или куртуазная. воспеваются торжество здравого смысла, хитрость, бережливость. в противовес церковному аскетизму в гор лит можно встретить откровенно е порой до циничности изображение отношений м/у муж и жен. в гор лит жен похотлива, неверна, изображена более приземленно.


в целом гор лит комична. обращение к обыденной жизни горожан определяет стиль, максимально приближенный к разговорной речи.

 

жанр "фаблио" - рассказ. это небольшие стихотворные рассказы обычно комического содержания. исполнялись жонглерами. исполнялись бойким речитативом, распростр в устной форме. но есть и авторские произведения, написан образованными людьми. сюжеты заимствовали из античности, восточных преданий… однако, они пропитаны французским влиянием. жонглеры своеобразно трактовали и сплетали с бытом и нравами своей страны, что фаблио стали частью франц лит.

…..

свои лирические стихи, на кот он не возлагал никаких надежд, Петрарка собрал в сборник под названием "Канцоньере". основную часть этого сборника составляли сонеты - твердая (неизменная, подчиненная очень строгим правилам) поэтическая форма стиха, сост из 14 строк, группируются 4 строфа из них 2 четверостишия, 2 трехстешия. сонет требовал соблюдения строгой системы рифм. в сонете разрешалось пользоваться только одним стихов размером. в сонете использовался один распр размер (Франция - александрийский стих, Италия - 11сложный размер, Россия - 5тистопный ямб), в сонете нельзя повторять слова. лирический дневник "Канцоньере" Петрарка вел и при жизни и после смерти Лауры. сборник делится на 2 части: "на жизнь мадонны Лауры" "на смерть мадонны Лауры". в стихах Петрарка вводит точность хронологии. событийную канву восстановить невозможно, т к история лишена развития. Петровка совсем не отражает любовных событий и ситуация большинства сонет одинакова: поэт страдает о своей любви. в чем богатство? может в образе Лауры - ее образ создается во многом по срвековым канонам. в искусстве переплетаются срвековые черты и новые гуманистические черты. как и трубадуры Петрарка воспевал даму прекрасную, гордую. образ иделизирован. идеализация не переходит в обожествление. женщина прекрасна, но не ангел как у Данте. есть понимание что имя выдумано, т к созвучно с лавром, лауром (итал. золото). но описывается как живая, пишет о красоте блестящих глаз, о тонких белых руках, о грациозной походке, об улыбке, Лаура рисуется на фоне природы: в лодке, в карете, на лугу. вместе с тем в описании господствует перечислительный принцип характерный для срвек. 4 сонеты посвящено слезам Лауры. в целом описывает как женщину а не как некий недоступный условный идеал и Петрарака испытывает к ней мучительную страсть. Петрарака осознает греховность этой страсти. Петрарака ранний гуманист, с одной стороны он религиозен, а с другой стороны с религиозной он грешен, т е сознание лирического героя противоречиво раздвоено односложно. образ влюбленного поэта.

 

образ лирического героя

 

Данте описывал свою любовь чувства чтобы возвеличить Беатричче. у Петрараки Лаура описывается для того чтобы возвеличить героя. подлинный сюжет в том чтобы выразить собственное "Я". образ возлюбленной состоит из штампов а образ лирич героя прописан сложнее. сюжетный нерв лирики Петрарки антитеза. поэт запечатлевает борьбу 2х начал в поэзии. в душе Петрараки борются начало земное и начало небесное, любовь к небесному идеалу, исключающая увлечения чем-либо земным и приходящим. эмоциональным стержнем явл внутр неудовлетворенность acid. он сознает греховность этого духовного томления. но он наслаждается этой мукой. повторы, оксюмороны, антитезы чаще всего повторяются. именно начиная с Петрараки сонет становится самой действенное поэтической формой для передачи диалектики бытия, противоречивости, динамики, движения чувства.

в европейской поэзии возник петраркизм. петрарака сдела воспевание неразделеной любви литературной модой, эпигоны, т е малоталантливые подражатели взяли только верхи у Петрараки.

 







Date: 2015-09-05; view: 753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию