Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. 1. Тематика в скульптуре





1. Тематика в скульптуре.

2. Развитие музыкального и театрального искусства.

 

Литература:

Алексеева, Т.В. История русского искусства / Т.В. Алексеева. - М., 1963. -Т. 8. - Кн. 1.

Амшинская, А.М. Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников 1-й пол. XIX в. / А.М. Амшинская. - М., 1954.

Амшинская, А.М. В.А. Тропинин / А.М. Амшинская. - М., 1970.

Ацаркина, Э.Н. К.П.Брюллов. Жизнь и творчество / Э.Н. Ацаркина. - М., 1963.

Белошапкина Я. Дмитрий Левицкий / Я.Белошапкина // Искусство. – 2010. - № 8.

Гуковский, Г.А. Пушкин и русские романтики / Г.А. Гуковский. - М., 1965.

Декабристы в собрании ГИМ: Альб. / Сост. М.Барановская, Т.Власенко. - М., 1975.

Деятели русской культуры XIX в.: Страницы биогр. - М., 1990.

Зильберштейн, И.С. Художник-декабрист Н.Бестужев / И.С. Зильберштейн. - М., 1977.

Кириченко, Е.И. Архитектурные теории XIX в. в России / Е.И. Кириченко. - М., 1986.

Кислякова, И.В. О.Кипренский. Эпоха и герои / И.В. Кислякова. - М., 1977.

Коваленская, Н.Н. Русский классицизм / Н.Н. Коваленская. - М., 1964.

Коваленская, Н.Н. История русского искусства I пол. XIX в. / Н.Н. Коваленская. - М., 1951.

Кока, Г.М. Портреты Пушкина / Г.М. Кока //Творчество. - 1962. - № 2.

Кока, Г.М. Пушкин в искусстве / Г.М. Кока. - М., 1962.

Московская изобразительная Пушкиниана. - М., 1975.

Морохов, А.Г. Три века русской сцены / А.Г. Морохов. - М., 1978.

Лозинский, Р.Р. Страницы минувшего / Р.Р. Лозинский. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2000.

Медкова, Е. Передвижники: певцы гнева и печали / Е.Медкова // Искусство. – 2010. - № 5.

Некрасов, М.А., Отечественная война 1812 г. и русское искусство / М.А. Некрасов, С.М. Земцов. - М., 1969.

Очерки по истории русского портрета I пол. XIX в. /Под ред. Шмидта. - М.,

1966.

Плотникова, Е. П.А. Федотов / Е. Плотникова. - Л., 1970.

Познанский, В.В. Очерк формирования русской национальной культуры I пол. XIX в. / В.В. Познанский. - М., 1975.

Поспелов, Г.Г. Русский интимный портрет второй половины XVIII – первой половины XIX в. / Г.Г. Поспелов. // Русское искусство XVIII- XIX вв. /Под ред. Г. М. Алексеевой. – М., 1968.

Принцева, Г.А. Декабристы в изобразительном искусстве / Г.А. Принцева. - Л., 1975.

Пунин, А.Л. Архитектурные памятники XIX в. / А.Л. Пунин. - Л., 1981. Русское искусство XVIII – первой пол. XIX в. – М., 1971.

Савинков, А.Н. А.Г. Веницианов / А.Н. Савинков. - М., 1955.

Сарабьянов, Д.В. П.А. Федотов и русская художественная культура 40-х гг. XIX в. / Д.В. Сарабьянов. – М., 1973.

России верные сыны. Отечественная война 1812 года в русской литературе первой половины XIX в. - Л., 1988.

Эфорс, А.М. Два века русского искусства / А.М. Эфорс. - М., 1969.

Уклеин, В.Н. Тула - каменная летопись / В.Н. Уклеин. - Тула, 1984.

Тема 5. "ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ" В РОССИИ 60-70- Х ГОДОВ XIX В.

 

Отмена крепостного права в России в 1861 г. и последовавшие за ней реформы (земская, судебная, городская, военные, народного просвещения, цензуры и др.) – крупнейшее событие, перелом, поворотный пункт отечественной истории. Эти реформы не только начали новый отсчет времени в истории России, свергшей крепостное иго, но определили путь ее исторического развития, сущность аграрного вопроса, уже в начале XX в. чреватого революционной развязкой. Эти реформы "сверху" во многом определили революции "снизу" 1905 и 1917 гг. Интерес к истории реформ, которые сегодня вновь, как в дореволюционной историографии, называются "Великими реформами" 60-70 годов XIX в., никогда не исчезал. Но наше время пробудило живое и пристальное внимание к этой теме. Альтернатива революции есть реформы. Современное общество созрело до понимания этого. "Великие реформы" провел государь император Александр II, который вступил на престол вполне сложившимся человеком. Он не был ни либералом, ни фанатиком реакции, до воцарения на престол не имел своей программы, не выработал определенной политической системы. Однако, вступив на престол в момент кризиса старой системы, пробуждения общественного мнения, требовавшего реформ, он сумел это осознать и начал искать новые решения и новых людей. В своих действиях он опирался на «либеральных бюрократов» (министр МВД - С.С. Ланской, генерал-губернатор западных губерний - В.Н. Назимов, начальник хозяйственного департамента МВД – Н. А. Милютин, начальник военных учебных заведений России - генерал Я.И. Ростовцев).

В подготовке и проведении всех реформ проявилась резкая идейная борьба консерваторов и либералов. Концепция реформ, разработанная либеральной бюрократией, оказалась под ударом с первых лет проведения их в жизнь, механизм гарантий был уязвим и слаб, тогда как традиционная феодальная государственность сильна.

"Великие реформы" второй половины XIX в. имели огромное значение в истории России. Они явились рубежом, переходным периодом от феодализма к капитализму. Крепостничество как система отношений перестала существовать.

Реформы показали, что добиться реальных изменений в жизни общества можно не революционным взрывом, а реформами сверху, если за ними стоят достаточно просвещенные и влиятельные общественные силы. Реформы открыли путь мирной модернизации российского общества. Проведение реформ значительно изменило образ власти в глазах населения. Монархия, верховная власть была инициатором реформ, Александр II остался в памяти народа как царь-освободитель. Отчуждение от власти, характерное для широких слоев интеллигенции при Николае I, сохранилось в основном у радикальной молодежи, у консервативных помещиков. Либералы же, получив поле деятельности (земства, суды, университеты), смогли перейти от слов к конкретным делам. Вновь начался диалог власти и общества, которого Россия давно не знала.

 

Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения

 

Date: 2015-09-05; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию