Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись первой половины XIX в





 

Художникам становилось тесно в узких рамках классицизма Академии художеств. Классицизм в живописи - академизм. Наибольшего успеха в это время добиваются художники-неакадемисты, т.е. художники, порвавшие с академическими догмами. Именно они осваивали распространявшийся в России - вслед за Германией и Англией - романтизм.

Главное в эстетике романтизма - показать раскрепощение внутреннего мира личности, дать новые понятия о достоинстве человека, создать светлый образ высокодуховной личности, жаждущей и ищущей гармонии.

То, что люди первой половины XIX в. принимали так близко к сердцу судьбу Родины, придавало их собственному облику поразительное духовное богатство - поэтому столь одухотворенны и лица людей на романтических портретах. Портретный жанр живописи этого времени приоритетен и популярен. Рост самосознания народа, как следствие Отечественной войны 1812 г. способствовал пристальному вниманию к отдельной личности, что отразилось на развитии портретного жанра в творчестве О.А. Кипренского, В.А. Тропинина, К.П. Брюллова (академиста по образованию, романтика в творчестве).

Отметим композиционные и колористические особенности романтических портретов проявились:

1) сложная многоплоскостная посадка портретируемого человека;

2) на темном фоне ярким пятном высвечивались лицо и руки: через них живописцы передавали духовный мир человека;

3) обязательное наличие яркого пятна в одежде.

О.А. Кипренский (1782-1836) написал портреты: Е.В. Давыдова (1809),

А.С. Пушкина (1827),

юноши Александра Челищева (1808-1809),

отчима Швальбе (1804),

С.С. Уварова (1816).

В.А. Тропинин (1776-1857) является автором демократического портретов:

А.С. Пушкина (1827)

Ю.П. Самарина (1840)

Е.С. Авдулиной (1822)

сына Арсения (1818)

П.А. Булахова (1823).

К.П. Брюллов (1799-1852) - автор портретов:

"Итальянский полдень", Ю.П. Самойловой (1827),

княгини Е.П. Салтыковой (1841),

поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого (1836),

издателя и литератора А.Н. Струговщикова (1840).

К.П. Брюллов стал первым писать портреты-картины - особый вид портрета, где изображены два и более человек и есть сюжет, динамика развития:

"Всадница" (1833),

"Сестры Шишмаревы" (1839)

"Ю.П. Самойлова, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини" (1842).

Итак, события первой четверти XIX в. создали особый тип людей, больше не повторявшийся в другие десятилетия, - с цельностью мировоззрения, рыцарским служением Отечеству, верностью идеалам добра и справедливости. Анализируя портреты, мы можем понять сущность эпохи.

Итак, живописный портрет как исторический источник может много рассказать о человеке. Рассказ его сжат, в нем предельная концентрация мысли и чувства.

Портрет-свидетель и очевидец эпохи расскажет нам не только о костюмах, интерьере домов, событиях, но - главным образом - о человеке, о

его духовном росте, сложностях внутреннего мира, т.е. он - незаменимый свидетель социально-психологических процессов эпохи.

"Лицо человека - есть лицо истории", - говорила скульптор Мухина.

 

Характеризуя портретный жанр русской живописи, студенты должны понимать ее художественный язык: композицию, колорит красок.

 

Исторический жанр живописи обогатился новыми отличительными чертами, что нашло отражение в картине К.П. Брюллова "Последний день Помпеи" (1830-1833) и в картине А.А. Иванова "Явление Христа народу" (1836-1850-е). В этих живописных полотнах преодолевается линейная композиция, хорошо проработан второй план; многофигурные сцены не поглощают характеристики отдельных личностей; яркий, образный колорит красок работает на основную идею сюжета.

Бытовой жанр представлен двумя художниками, жившими в равное время.

А.Г. Венецианов (1780-1847) творил в эпоху живописного романтизма, его картины - это романтическая поэма на холсте, он - основоположник бытового жанра:

"Гумно" (1821),

"Спящий пастушок" (1826),

"Весна. На пашне" (1820-е),

"Осень. На жатве" (1820-е),

"Крестьянка с васильками" (1820-е).

Художник П.А. Федотов (1815-1852) - стал основоположником критического реализма в русской живописи. Но это еще не было обличением действительности.

Свое ироническое отношение к жизни П.А. Федотов выразил посредством искусства:

"Сватовство майора" (1848),

"Свежий кавалер" (1846),

"Завтрак аристократа" (1849),

"Анкор, еще, анкор!" (1851).

Итак, искусство "золотого века русской культуры" началось великолепными достижениями в области позднего архитектурного классицизма, романтического портрета, монументальной скульптуры.

Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения

Date: 2015-09-05; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию