Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические советы
Изучение этой темы позволяет познакомиться с основными экономическими и социальными процессами, происходившими в России после отмены крепостного права: понять особенности экономического развития России, обусловленные сохранением крепостнических пережитков. При подготовке к занятию прежде всего следует установить отличие капиталистического сельского хозяйства от крепостнического. Следует научиться анализировать статистические материалы и таблицы. Определить, как создавались условия для развития капитализма в сельском хозяйстве. Дать общую характеристику изменений, происходивших в сельском хозяйстве: показать развитие торгового земледелия, четко установить по карте основные специализированные районы земледелия; определить характер употребления машин в сельском хозяйстве и значение применения наемного труда в земледелии. Необходимо установить основные критерии группировки крестьянских хозяйств; разобраться в сущности процесса разложения крестьянства, понять причины, ускорявшие этот процесс, выяснить значение этого процесса для развития капитализма в стране в целом. При характеристике типов крестьянских хозяйств, сложившихся в пореформенный период, важно отметить общие черты и различия между ними. Изучая эволюцию помещичьего хозяйства, следует выяснить, почему невозможен был прямой переход в помещичьем хозяйстве от барщины к капитализму, а возникла переходная (отработочная) система. Определить сущность этой системы, показать перспективы ее развития. В заключение дать общую оценку развития капитализма в сельском хозяйстве, подвести экономические и социальные итоги развития русской деревни во второй половине XIX в.
Самостоятельная работа предполагает работу с конспектом лекции и рекомендованным списком литературы в целях систематизации и закрепления полученных в ходе лекционных занятий теоретических знаний, подготовку к практическому занятию по хронологии (работа с рекомендованной по теме литературой) и к сдаче экзамена.
Date: 2015-09-05; view: 307; Нарушение авторских прав |