Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические советы





Изучение этой темы позволяет познакомиться с основными экономическими и социальными процессами, происходившими в России после отмены крепостного права: понять особенности экономического развития России, обусловленные сохранением крепостнических пережитков.

При подготовке к занятию прежде всего следует установить отличие капиталистического сельского хозяйства от крепостнического. Следует научиться анализировать статистические материалы и таблицы. Определить, как создавались условия для развития капитализма в сельском хозяйстве. Дать общую характеристику изменений, происходивших в сель­ском хозяйстве: показать развитие торгового земледелия, четко установить по карте основные специализированные районы земледелия; опре­делить характер употребления машин в сельском хозяйстве и значение применения наемного труда в земледелии.

Необходимо установить основные критерии группировки крестьянских хозяйств; разобраться в сущности процесса разложения крестьянства, понять причины, ускорявшие этот процесс, выяснить значение этого процесса для развития капитализма в стране в целом. При характеристике типов крестьянских хозяйств, сложившихся в пореформенный период, важно отметить общие черты и различия между ними. Изучая эволюцию помещичьего хозяйства, следует выяснить, почему невозможен был прямой переход в помещичьем хозяйстве от барщины к капитализму, а возникла переходная (отработочная) система. Определить сущность этой системы, показать перспективы ее развития. В заключение дать общую оценку развития капитализма в сельском хозяйстве, подвести экономические и социальные итоги развития русской деревни во второй половине XIX в.

 

Самостоятельная работа предполагает работу с конспектом лекции и рекомендованным списком литературы в целях систематизации и закрепления полученных в ходе лекционных занятий теоретических знаний, подготовку к практическому занятию по хронологии (работа с рекомендованной по теме литературой) и к сдаче экзамена.

 







Date: 2015-09-05; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию