Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыктывкар 2011





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Кафедра «Истории России и зарубежных стран»

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Л.А. Максимова ________ «___» сентября 2011 г.  
     

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины «История России до ХХ в. Ч.2»

Блок дисциплин Б.3 Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть

Направление 030600 «История»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения дневная

Семестр 3,4

Всего учебных занятий – часов

В том числе:

Аудиторных часа, из них

Лекций - часов

Практических – часов

Лабораторных -0 часов

Самостоятельных - часов

Итоговый контроль – экзамен

Сыктывкар 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Кафедра «Истории России и зарубежных стран»

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Л.А. Максимова ________ «___» сентября 2011 г.  
     

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «История России до ХХ в. Ч.2»

Блок дисциплин Б.3 Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть

Направление 030600 «История»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения дневная

Семестр 3,4

Всего учебных занятий – часов

В том числе:

Аудиторных часа, из них

Лекций - часов

Практических – часов

Лабораторных -0 часов

Самостоятельных - часов

Итоговый контроль – экзамен

Сыктывкар 2011

Составлена

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030600 «История» (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

ОДОБРЕНА УМК

Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.

Председатель УМК

__________________

 

Авторы – к.и.н., доцент Д.И. Пинаевский
  – к.и.н. Ф.Н. Иванов
  – к.и.н., профессор П.П. Котов

 

 

Цель дисциплины (модуля): Курс«История России до ХХ века. Ч.2» читается студентам-историкам на 2 году обучения и является одним из важных элементов формирования у них знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности. Целями изучения курса «История России до ХХ века» являются:1)(учебно-методические) овладение студентами научными знаниями о истории России периода второй половины ХVIII – начала XX вв.; формирование у студентов научных, систематизированных и обобщенных на проблемном уровне представлений об истории России изучаемого периода как части многовековой российской истории; 2) (воспитательные) формирование ценностных ориентации и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма; приобщение студентов к социальному опыту предшествующих поколений, духовно-нравствен­ным ценностям и культуре народов России, способствовать форми­рованию уважения к многовековой российской истории; 3) (развивающие) формирование у студентов умения самостоятельно извлекать знания из исторических источников, научной, учебной и справочной литературы; развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое — настоящее — будущее); развитие способностей студентов творчески применять исторические знания и выносить самостоятельные суждения по основным проблемам российской истории, аргументировано отстаивая свою точку зрения.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Курс «Источниковедение» относится к базовой (общепрофессиональной) части цикла Б.3 «Профессиональный цикл» и тесно связан с учебными дисциплинами «История России до ХХ в. Ч.1» и «Источниковедение», поскольку опирается на знания, умения и навыки, усвоенные студентами в ходе их изучения. В то же время, овладение знаниями и навыками, усваиваемыми в ходе изучения курса «История России до ХХ в. Ч.2», является основой для успешного изучения других исторических дисциплин, предусмотренными учебной программой, в первую очередь, отечественной истории ХХ столетия. В основу программы положены проблемно-хронологический принцип и традиционная для отечественной исторической школы периодизация событий второй половины XVIII - начала ХХ веков, что позволяет изучать материал, уделяя внимание качественным изменениям в развитии российской государственности, социально-экономическом устройстве общества, общественно-политических движений, внешней политики государства на отдельных этапах развития России того времени. Последовательность изучаемых разделов и тем подробно отражена в тематическом плане, приводимом ниже.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля). Как и все дисциплины цикла Б.3, курса «Источниковедение» направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1),

археологии и этнологии (ПК-2),

источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3) - студент должен знать особенности источниковедения как интегрирующей, системной дисциплины, изучающей исторические источники; историю становления и развития источниковедения как науки; основные понятия источниковедения; классификацию исторических источников; метод источниковедения; теорию и методы извлечения заложенной в источниках информации; основные этапы формирования комплекса источников по истории нашей страны. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: анализировать исторические источники, используя метод источниковедения анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи; обладать навыками работы с различными видами и разновидностями источников и знать их особенности, применять на практике; ориентироваться в основных публикациях источников по отечественной истории; пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки. В результате изучения дисциплины студент должен владеть способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения.

теории и методологии исторической науки (ПК-4);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);

в культурно-просветительской деятельности:

способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

способность к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

Общекультурные компетенции (ОК):

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6); способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать базовый материал курса ««История России до ХХ в. Ч.2»

•Уметь применять эти базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской; экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности.

•Владеть общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований; владеть способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории России, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию.

Структура и содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единицы, часов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Макси-мальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Формы текущего контроля по теме, разделу в том числе
лекции семинары
  Раздел 1. Россия в эпоху «Великих реформ».   Тема 1. Российская империя на пороге реформ. Власть и реформы. Тема 2. Подготовка и проведение реформ 1863-1874 гг. Тема 3. Власть и российское общество в 1860-1880-е годы.           Контр. тест.     Контр. тест.   Контр. тест.                        
  Раздел 2. Социально-экономическое развитие пореформенной России.   Тема 1. Особенности социально-экономического развития пореформенной России.         Контр. тест.            
  Раздел 3. Внешняя политика России в конце 50 – начале 90-х годов XIX в.   Тема 1. Основные направления, содержание и итоги внешней политики России в конце 50 – начале 90-х годов XIX в.           Контр. тест.                
  Раздел 4. Внутриполитическое развитие России в 1880-х - 1890-х годах.   Тема 1. Внутриполитическое развитие России в 1880-х - 1890-х годах.       Контр. тест.          
  Раздел 5. Российская империя на рубеже XIX - XX вв. 1894-1905 гг.   Тема 1. Особенности развития Российской империи на рубеже XIX - XX вв. 1894-1905 гг.     Контр. тест.      
  Раздел 6. Внешняя политика России в конце XIX - начале ХХ в.   Тема 1. Основные направления, содержание и итоги внешней политики России в конце XIX -начале ХХ в. Тема 2. Русско-японская война 1904-1905 гг.       Контр. тест.   Контр. тест.            
  Раздел 7. Революция 1905 – 1907 гг.   Тема 1. Революция 1905 – 1907 гг.         Контр. тест.            
  Раздел 8. «Третьеиюньская монархия» в России (1907 – 1914 гг.).   Тема 1. Политический строй и партийная система в России в 1907 – 1914 гг. Тема 2. Социально-экономическое развитие России в 1907 – 1914 гг. Реформа П.А. Столыпина               Контр. тест.     Контр. тест.                                    
  Раздел 9. Внешняя политика России в 1905-1914 гг.   Тема 1. Основные направления, содержание и итоги внешней политики России     Контр. тест.          
  Раздел 10. Россия в годы Первой мировой войны (1914 – 1917 гг.)   Тема 1. Боевые действия в ходе войны. Тема 2. Внешняя политика России в 1914-1917 гг. Тема 3. Внутриполитическая ситуация в России в 1914-1917 гг. Февральская революция.             Контр. тест.   Контр. тест.   Контр. тест.                          
  Итого          

 

Образовательные технологии. Основными формами учебных занятий являются лекции, семинары, итоговые собеседования. Лекция как одна из форм словесных методов обучения позволяет обеспечить законченность и целостность восприятия студентами учебного материала в его логической обусловленности и логических взаимосвязях по теме в целом. На семинарских занятиях в ходе работы со студентами целесообразно обсудить наиболее важные вопросы, разбор конкретных ситуаций, анализ исторических процессов, явлений и событий, провести работу с документами для выработки и закрепления навыков применения вспомогательных исторических дисциплин. Достаточно важным является выработка у студентов в ходе семинарских занятий навыков поиска и отбора необходимой информации, как в библиотеках, так и при помощи электронных поисковых сетей, выработка навыков подготовки докладов и выработка умений выступать перед аудиторией, критически оценивать свое выступление и выступление коллег.

 

Date: 2015-09-05; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию