Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические советы к Практическим занятиям 1,2,3





 

При подготовке к первому занятию важно обратить внимание на анализ причин, заставивших правительство провести реформу, выяс­нить, в чем проявлялось обострение кризиса крепостного строя в Рос­сии к началу 60-х гг. XIX.

Изучая документы Практикума и Хрестоматии, необходимо выяс­нить, каковы были настроения в правительственных и помещичьих кругах по крестьянскому вопросу, установите общие черты и различия в проектах помещиков и царя. Определите объективное социально-экономическое содержание классовой борьбы в период подготовки и проведения реформы и значение этой борьбы.

На втором занятии, которое проводится в форме практикума, ана­лизируются документы: «Манифест» 19 февраля 1861 г. и «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». При изучении «Манифеста» следует установить цель издания этого документа, его назначение, классовую природу, дать источниковедческую критику ис­точника, содержание «Манифеста» разобрать, связывая со статьями «Положения 19 февраля 1861 г.»

При изучении текста «Положения о крестьянах, вышедших из кре­постной зависимости» важно найти и сгруппировать статьи, опреде­ляющие указанные вопросы.

После выявления и проведения группировки статей необходимо проанализировать их содержание, дать им оценку, сделать выводы и составить схему организации крестьянского управления, определить круг полномочий крестьянских органов, установить место органов в общей системе государственного управления страны.

При подготовке к третьему занятию на основе изучения рекомен­дованной литературы установить, как реформа проводилась в жизнь, как отнеслись к ней крестьяне революционно-демократические, либе­ральные и консервативные круги.

В заключение следует составить следующую таблицу

 

Буржуазные черты реформы, их зна­чение для развития страны Феодально-крепостнические пережит­ки, их влияние на развитие страны

 

Date: 2015-09-05; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию