Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические советы. В начале выясняются истоки народнической идеологии, предпосылки и условия ее развитияВ начале выясняются истоки народнической идеологии, предпосылки и условия ее развития. Следует учесть социальные корни народничества как общественного течения, его характерные признаки. Надо показать общие основы и особенности народничества как разновидности утопического социализма, принесенного в условия России (цель, методы революции, задачи дальнейшего развития, характер нового государства и государственного устройства, отношения к общине). При ответе на второй вопрос кратко изложите политические теории предшественников народнического движения - А.И.Герцена и Н.Г. Чернышевского. Затем следует дать характеристику теоретических положений народничества, появившихся в пореформенное время в работах М.А.Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачева, Н.К.Михайловского, оценить, насколько эти положения соответствовали ситуации сложившейся к тому времени в общественно-политической жизни. Характеризуя народнические программы, выделите их отличительные черты по вопросам социально-экономического и политического состояния России, конструктивные предложения развития экономических отношений и их социологические обоснования. Анализируя указанные программные документы, надо выяснить как общие черты, присущие идеологии революционных народников, так и те отличительные черты, которые характеризуют поступательное движение, каждую новую программу, создававшуюся на основе опыта революционной деятельности народников.Надо четко представлять, что является основой утопического социализма народничества и в чем особенности утопизма землевольцев и народовольцев, каковы политические принципы борьбы "Земли и воли" и принципы государственного устройства в программе "Народной воли". Следует охарактеризовать организационные принципы и формы движения, сильные и слабые стороны народнических организаций, основные методы борьбы. При ответе на пятый вопрос необходимо выявить связи народников с союзами и организациями русских рабочих в различных городах России, определить, какое отражение в программных документах народников нашел рабочий вопрос и, наоборот, какое влияние оказали взгляды народников на программы рабочих организаций. При подготовке ответа на последний вопрос занятия следует проанализировать работу В.И.Ленина "От какого наследства мы отказываемся" и работу Г.В.Плеханова "Ответ гг. Михайловскому, Карееву и комп", определить общие черты "классического" и либерального народничества, выяснить, насколько "живучей" оказалась народническая идеология. Практическое занятие 9. Социально-экономическое развитие России в 1907 – 1914 гг.
Основная литература: 1. История России 1861–1917 гг. / Под ред. В.А. Федорова. – М., 2003. 2. История России XIX – начала ХХ в. Учебник для исторических факультетов университетов / Под ред. В.А. Федорова. – М., 1998. Источники: 1. Документы по истории монополистического капитализма в России // Материалы по истории СССР. В 7 т. – М., 1956. Т. 6. 2. Крестьянское движение в России в 1907 – 1914 гг. Сб. док. – М.., 1966. 3. Петр Аркадьевич Столыпин. Полн. собр. речей в Государственной Думе и Государственном Совете. 1906 – 1911. «Нам нужна великая Россия…». – М., 1991 4. Сидельников С.М. Аграрная реформа Столыпина. Документы. – М., 1973. 5. Хрестоматия по истории СССР. 1861 – 1917: Учебное пособие для пединститутов по специальности «История» / Сост. В.Ф. Антонов и др.: Под ред. В.Г. Тюкавкина. – М., 1990.
Дополнительная литература:
Внеаудиторная самостоятельная работа:
|