Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это: а) состояние полного физического, психического и социального благополучия; б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом; в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности; г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптация.
151. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе; б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения; в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата; г) учет индивидуальных особенностей детей; д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.
152. Ведущими линиями развития называются: а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка; б) наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка; в) функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода; г) функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования.
153. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются: а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики; в) развитие сенсорной речи; г) развитие моторной речи; д) появление сюжетных игр.
154. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются: а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики; в) развитие сенсорной речи; г) развитие моторной речи; д) появление сюжетных игр.
155. Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются: а) развитие моторики; б) развитие речи; в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр.
156. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является: а) развитие моторики; б) развитие речи; в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр; д) развитие интеллекта.
157. Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются: а) память механическая; б) умственная работоспособность; в) переключение внимания; г) личностная тревожность; д) эмоциональное состояние.
158. Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков могут быть использованы: а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка); б) тест САН; в) тест Векслера; г) хронорефлексометрия; д) корректурные таблицы; е) тест Люшера.
159. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы: а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка); б) тест САН; в) тест Векслера; г) хронорефлексометрия; д) корректурные таблицы; е) тест Люшера.
160. Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать: а) корректурную фигурную пробу; б) тест Векслера; в) гарвардский степ-тест; г) тест САН; д) тест Люшера.
161. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать: а) корректурную пробу; б) гарвардский степ-тест; в) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции; г) тест САН; д) тест Люшера.
162. Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются: а) расположение на первых позициях основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); б) расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый); в) расположение на последних позициях основных цветов; г) расположение на последних позициях дополнительных цветов; д) расположение на средних позициях основных цветов.
163. При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования: а) использование стандартной цветовой гаммы; б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру; в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета; г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.
164. С помощью теста САН определяется: а) умственная работоспособность; б) внимание; в) самочувствие; г) память; д) активность; е) настроение.
165. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям: а) валидность; б) надежность; в) научность; г) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации); д) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях.
166. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются: а) период новорожденности; б) 1 год; в) 3 года; г) 6-7 лет; д) 11 лет; е) пубертатный период.
167. Установите соответствие:
Критический период нервно-психического развития детей и подростков 1) 1 год 2) 3 года 3) 6-7 лет 4) пубертатный период
Психологические причины кризиса А. Создание шкалы жизненных ценностей; Б. Формирование я-системы (эго-системы); В. Переход от реактивных к активным формам поведения; Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений.
168. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются: а) социальные и образ жизни; б) биологические; в) состояния окружающей среды; г) состояния медико-санитарной помощи; д) наличие вредных привычек; е) наследственная отягощенность
169. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся: а) асоциальность семьи; б)несовершенство психиатрической помощи детям; в) эмоциональная депривация; г) дидактогенные.
170. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся: а) анте-, пре- и перинатальная патология; б) заболевания и травмы; в) наследственная отягощенность; г) эмоциональная депривация.
171. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является: а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов; б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов; в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов; г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов; д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
172. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются: а) на 1 году жизни; б) в преддошкольном возрасте (2-3 года); в) в дошкольном возрасте (4-6 лет); г) во внутриутробном периоде.
173. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются: а) а) соблюдение норм двигательной активности; б) создание условий для предметной деятельности; в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных); г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); д) соблюдение единых педагогических требований; е) создание условий для сюжетных игр; ж) создание условий для ролевых игр.
174. Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются: а) соблюдение норм двигательной активности; б) создание условий для предметной деятельности; в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных); г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); д) соблюдение единых педагогических требований; е) создание условий для сюжетных игр; ж) создание условий для ролевых игр; з) отсутствие отсроченных реакций на поступки.
175. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются: а) соблюдение норм двигательной активности; б) своевременное определение готовности к систематическому обучению; в) соблюдение единых педагогических требований; г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка; д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению; е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.
176. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются: а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью; б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью; в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков; г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и юридических консультативных служб; д) организация занятий, лекций, бесед для подростков; е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.
177. Установите соответствие:
Главное условие для нормального нервно-психического развития ребенка 1.Полноценный эмоциональный контакт 2.Возможность предметной деятельности 3.Возможность игровой деятельности
Возрастной период А. 1 год жизни Б. Преддошкольный возраст (2-3 года) В. Дошкольный возраст (4-6 лет)
178. Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются: а) полноценное речевое окружение; б) формирование потребности в общении; в) соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности; г) нормальное состояние слухового анализатора; д) нормальное состояние зрительного анализатора; е) развивающее обучение.
179. Нормально протекающая адаптация детей к условиям и режиму детского дошкольного учреждения характеризуется следующим: а) к 5-7 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон; б) к 15-20 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 30-40 аппетит и сон; в) к 30-40 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон; г) к 5-7 дню нормализуется аппетит и сон, к 15-20 спонтанная речевая и игровая активность.
180. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного образовательного учреждения предусматривается; а) заблаговременное проведение прививок; б) заблаговременный переход на режим ДОУ; в) постепенное увеличение пребывания в ДОУ; г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДОУ; д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДОУ; е) медикаментозная терапия.
Date: 2015-09-05; view: 1996; Нарушение авторских прав |