Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука
1. Фундаментальную научную основу выделения гигиены детей и подростков в самостоятельную отрасль гигиенической науки составляют: а) биологические особенности детского организма; б) специфичность видов деятельности детей и подростков; в) преобладание детского населения в возрастной структуре страны; г) высокая социальная значимость детского контингента.
2. Установите соответствие: Принципы формирования профильных гигиенических дисциплин. 1.По изучаемому фактору 2. По объекту исследований Гигиенические дисциплины А Военная гигиена Б Гигиена детей и подростков В. Гигиена питания Г. Гигиена труда Д. Коммунальная гигиена Е. Радиационная гигиена
3. Основоположником отечественной гигиены детства является: а) А.П.Доброславин б) М.Я.Мудров в) Н.А.Тольский г) Ф.Ф.Эрисман
4. Научные труды Ф.Ф.Эрисмана в области гигиены детей и подростков были посвящены проблемам: а) школьной близорукости; б) физического развития детей; в) оснащения и оборудования учебных классов; г) медицинского обеспечения детей.
5. Первым о государственном значении охраны здоровья детей в России говорил: а) А.П.Доброславин б) М.В.Ломоносов в) Н.А.Тольский г) Ф.Ф.Эрисман
6. Первый заведующий врачебно-санитарной частью учебных заведений при Министерстве просвещения в России: а) А.П.Доброславин б) Г.В.Хлопин в) А.В.Мольков г) Ф.Ф.Эрисман
7. Понятие «школьные болезни» было введено: а) А.П.Доброславиным б) С.Г.Зыбелиным в) Н.А.Тольским г) Ф.Ф.Эрисманом д) Р.Вирховым
8. В основу возрастной периодизации в гигиене детей и подростков положены: а) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители одинаковы; б) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого темпы роста и развития одинаковы, а реакции на раздражители различны; в) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития тождественны, а реакции на раздражители однозначны.
9. Первый заведующий кафедрой школьной гигиены (гигиены воспитания): а) А.П.Доброславин б) А.В.Мольков в) Н.А.Тольский г) Ф.Ф.Эрисман д) Н.А.Семашко
10. Первая кафедра гигиены воспитания была открыта: а) в Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии в 1871 году; б) на медицинском факультете Императорского Московского университета в 1884 году; в) на медицинском факультете 1 Московского государственного университета в 1926 году; г) на санитарно-гигиеническом факультете 1 Московского медицинского института в 1954 году.
11. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся: а) метод естественно- гигиенического эксперимента; б) метод лабораторного эксперимента; в) метод гигиенического наблюдения; г) санитарно-статистические методы; д) методы математического прогнозирования.
12. Метод, при котором исследования проводятся в конкретной жизненной ситуации детского коллектива, где создаются и изучаются различные варианты исследуемого фактора, называется _______________________________.
13. Возрастная периодизация необходима для: а) организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста; б) определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности; в) гигиенического нормирования факторов окружающей среды; г) диагностики заболеваний у детей и подростков.
14. Возрастная периодизация базируется на: а) неравномерности роста и развития; б) теории биологической надежности функциональных систем и организма в целом; в) явлении акселерации роста и развития.
15. К закономерностям роста и развития организма детей относятся: а) неравномерность темпов роста и развития; б) увеличение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом; в) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом; г) гетерохронность роста и развития; д) половой диморфизм; е) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами; ж) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.
16. Необходимость знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков состоит в том, что они: а) являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков; б) позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка, его единство с внешней средой; в) позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения.
17. Важнейшим принципом учения П.К.Анохина о системогенезе, объясняющим особенности онтогенетического развития человека, является: а) неоднородность формирования функциональных систем; б) формирование афферентного синтеза; в) формирование акцептора результата действия;
18. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма: а) И.М.Сеченовым б) И.П.Павловым в) П.К.Анохиным г) С.М. Громбахом
19. Основные принципы нормирования в гигиене детей и подростков были сформулированы: а) С.М.Громбахом б) Ф.Ф.Эрисманом в) Н.А. Тольским г) Г.В. Хлопиным
20. Методологическими принципами нормирования в гигиене детей и подростков, сформулированными С.М.Громбахом являются: а) обязательный учет функциональной зрелости организма; б) сменяемость норм, неодновременная для различных факторов; в) обеспечение нормального развития и формирования здоровья детей и подростков в настоящее время и в будущем; г) учет социально-экономических условий.
21. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются: а) специфичность норм; б) сменяемость норм; в) постоянство норм; г) тренирующая направленность норм.
22. Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет: а) морфо-функциональной зрелости организма; б) пола; в) состояния здоровья; г) функционального состояния организма; д) биоритмологических особенностей организма; е) необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности; ж) необходимости достижения определенной производительности труда.
23. Научной основой нормирования в гигиене детей и подростков являются: а) возрастная нормальная физиология; б) патологическая физиология детей и подростков; в) возрастная нормальная анатомия; г) патологическая анатомия детей и подростков; д) возрастная психология; е) педиатрия.
Date: 2015-09-05; view: 2388; Нарушение авторских прав |