Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
229. Уровень морфо-функционального, психологического и социального развития, при котором требования современного обучения не вызывают патофизиологических изменений в организме ребенка, получил название__________________________________.
230. Готовность к систематическому обучению формируется: а) у девочек раньше, чем у мальчиков; б) у мальчиков раньше, чем у девочек; в) половые различия значения не имеют.
231. Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям: а) состояние здоровья; б) морфо-функциональная зрелость; в) психофизиологическая зрелость; г) психологическая зрелость; д) социальная зрелость; е) степень подготовленности; ж) паспортный возраст.
232. К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся: а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека; б) наличие хронических заболеваний; в) наличие морфо-функциональных отклонений; г) острая заболеваемость за последний год; д) число простудных заболеваний за последний год.
233. Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни: а) ветряная оспа, краснуха; б) 2-3 ОРЗ; в) 4-5 ОРЗ; г) острый гломерулонефрит; д) вирусный гепатит А.
234. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
236. Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: а) длина тела; б) масса тела; в) погодовая прибавка длины тела; г) погодовая прибавка массы тела; д) количество постоянных зубов; е) степень развития вторичных половых признаков; ж) филиппинский тест.
237. С помощью филиппинского теста оценивают: а) рост ребенка; б) тип телосложения ребенка; в) форму черепа ребенка; г) изменение пропорций телосложения ребенка.
238. Филиппинский тест считается положительным, если: а) ребенок достает правой рукой, через темечко козелок левого уха; б) ребенок достает правой рукой, через темечко мочку левого уха; в) ребенок достает левой рукой, через темечко козелок левого уха; г) ребенок достает левой рукой, через темечко мочку левого уха.
239. Показанием к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии: а) низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам); б) избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам); в) дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам); г) отсутствие постоянных зубов; д) отсутствие смены молочных зубов постоянными; е) прибавка в росте менее 4 см за год; ж) прибавка в весе менее 1 кг за год.
240. Психофизиологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: а) сформированность психофизиологических функций, обеспечивающих освоение письменной речи; б) качество звукопроизношения; в) словарный запас; г) степень подготовленности.
241. К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуются следующими показателями: а) произношение всех фонем; б) допускается непроизношение 1 фонемы; в) допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих); г) использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; д) освоение всех грамматических конструкций родного языка; е) словарный запас около 1500- 2000 слов; ж) словарный запас около 3000-3500 слов.
242. Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий: а) нарисовать человека, написать фразу, срисовать группу точек; б) срисовать человека, рукописную фразу и группу точек; в) нарисовать человека, написать под диктовку фразу, срисовать группу точек; г) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.
243. Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки: а) развития абстрактного мышления и воображения; б) развития зрительной памяти и глазомера; в) развития мелких мышц кисти и их координации; г) степени эмоционально-волевой зрелости; д) мотивационной сферы.
244. Установите соответствие:
1. Тест Керна-Йерасека 2. Филиппинский тест 3. Тест Векслера
А. Психофизиологическая зрелость Б. Морфологическая зрелость В. Психологическая зрелость
245. Психологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: а) интеллектуальное развитие; б) эмоционально-волевая зрелость; в) выраженность отдельных личностных качеств.
246. Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются: а) учебный; б) социальный; в) отметочный; г) игровой; д) внешний.
247. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать: а) состояние здоровья на момент обследования; б) физическое развитие; в) психофизиологическую зрелость; г) эмоционально-волевую зрелость; д) мотивационную сферу; е) перенесенные заболевания.
248. При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен: а) участковым терапевтом; б) педиатром; в) хирургом-ортопедом; г) психоневрологом; д) окулистом; е) отоларингологом; ж) стоматологом; з) логопедом; и) детским гинекологом.
249. Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться: а) однократно перед поступлением в школу; б) однократно за год до поступления в школу; в) двукратно - за год до поступления и перед поступлением в школу; г) двукратно - за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.
250. Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по рекомендации: а) администрации школы; б) медицинской комиссии; в) психолого-педагогической комиссии; г) медико-психолого-педагогической комиссии; д) родителей.
251. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются: а) ломка динамического стереотипа; б) снижение двигательной активности; в) повышение двигательной активности; г) снижение статической нагрузки; д) повышение статической нагрузки; е) усложнение дисциплинарных требований.
252. К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся: а) сокращение длительности уроков; б) динамическая пауза после 2-3-го урока; в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня; г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах; д) использование игрового и наглядного методов преподавания; е) удлинение перемен и каникул; ж) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.
253. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются: а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года; б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжение учебного года; в) сокращение числа уроков до 3-х; г) постепенное увеличение числа уроков; д) постепенное укорочение перемен.
254. В норме адаптация к систематическому обучению наступает: а) к концу 1 недели обучения; б) к концу 1 месяца обучения; в) к концу 1 четверти обучения; г) к концу 1 полугодия обучения; д) к концу 1 года обучения.
255. При изучении адаптации детей к систематическому обучению, необходимо оценивать: а) эффективность учебной деятельности; б) усвоение норм поведения; в) успешность социальных контактов; г) эмоциональное благополучие; д) работоспособность и функциональное состояние организма; е) динамику состояния здоровья.
256. К проявлениям дезадаптации к систематическому обучению относятся: а) снижение успеваемости; б) снижение работоспособности; в) появление астено-невротических жалоб и расстройств; г) появление агрессивности, расторможенности; д) появление пассивности, заторможенности; е) рост простудной заболеваемости.
257. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются: а) леворукие дети; б) гиперактивные дети с дефицитом внимания; в) медлительные дети; г) дети, не достигшие 7 лет к началу обучения; д) дети с высоким уровнем тревожности.
258. С позиций психогигиены леворуких детей при обучении письму следует: а) обязательно переучивать; б) переучивать по желанию педагога или родителей; в) не переучивать; г) обучать аналогично праворуким детям; д) обучать с использованием специальных приемов.
259. Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящее время: а) считается результатом неправильного воспитания; б) считается проявлением патологии; в) корригируется в основном медикаментозной терапией; г) корригируется в основном психолого-педагогическими и общеоздоровительными мероприятиями.
260. Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается: а) определение готовности к систематическому обучению; б) ступенчатый режим обучения; в) использование игрового и наглядного методов обучения; г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах; д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения; е) контроль социальной адаптации детей; ж) начало обучения в детских дошкольных учреждениях.
261. К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обучению относятся: а) акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое развитие; б) несоответствие нагрузки морфо-функциональным возможностям учащихся; в) гигиенически нерациональный режим обучения; г) неблагоприятный психологический микроклимат; д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.
262. Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются: а) учет состояния здоровья и морфо-функциональной готовности ребенка к обучению в школе; б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий; в) наличие программ и методик преподавания, соответствующих функциональным возможностям детей данного возраста; г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и отдыха детей.
263. За последние двадцать лет в России число семилетних детей готовых к систематическому обучению а) уменьшилось; б) увеличилось; в) практически не изменилось.
Date: 2015-09-05; view: 2446; Нарушение авторских прав |