Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему





 

229. Уровень морфо-функционального, психологического и социального развития, при котором требования современного обучения не вызывают патофизиологических изменений в организме ребенка, получил название__________________________________.

 

230. Готовность к систематическому обучению формируется:

а) у девочек раньше, чем у мальчиков;

б) у мальчиков раньше, чем у девочек;

в) половые различия значения не имеют.

 

231. Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям:

а) состояние здоровья;

б) морфо-функциональная зрелость;

в) психофизиологическая зрелость;

г) психологическая зрелость;

д) социальная зрелость;

е) степень подготовленности;

ж) паспортный возраст.

 

232. К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся:

а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека;

б) наличие хронических заболеваний;

в) наличие морфо-функциональных отклонений;

г) острая заболеваемость за последний год;

д) число простудных заболеваний за последний год.

 

233. Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни:

а) ветряная оспа, краснуха;

б) 2-3 ОРЗ;

в) 4-5 ОРЗ;

г) острый гломерулонефрит;

д) вирусный гепатит А.

 

234. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:

 

Фамилия, имя Возраст Хронические заболевания Заболеваемость за последний год
А Иванов Миша 6л 4м Аденоиды 1-2ст. 2 ОРЗ. Катаральный отит
Б Серенко Петя 6л 2м Увеличение миндалин 1-2ст. 2 ОРЗ, катар.ангина, катар.отит
В Петрова Аня 6 л 1м Нарушение осанки Ветряная оспа, инфекционный гепатит А
Г Косов Саша 6л 4 м Логоневроз 2 ОРЗ
Д Васина Юля 6л 2м Увеличение щитовидной железы 1ст. 2 ОРЗ, краснуха

 

235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:

 

Фамилия, имя Возраст Хронические заболевания Заболеваемость за последний год
А Иванова Маша 6л 4м Аденоиды 1-2 ст. 4 ОРЗ, катаральный отит
Б Фисенко Петя 6л 2м Вестибулопатия. 1 ОРЗ, закрытая черепно-мозговая травма легкой степени
В Петров Ваня 6л 1м Хр. Гастрит Ветр.оспа, 2 обостр. хр. гастрита
Г Косова Наташа 6л 4 м Туберкул. инфицирована 2ОРЗ, острый бронхит
Д Васина Юля 6л 2м Увеличение щитовидной железы 1 степени 2 ОРЗ, краснуха

 

236. Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:

а) длина тела;

б) масса тела;

в) погодовая прибавка длины тела;

г) погодовая прибавка массы тела;

д) количество постоянных зубов;

е) степень развития вторичных половых признаков;

ж) филиппинский тест.

 

237. С помощью филиппинского теста оценивают:

а) рост ребенка;

б) тип телосложения ребенка;

в) форму черепа ребенка;

г) изменение пропорций телосложения ребенка.

 

238. Филиппинский тест считается положительным, если:

а) ребенок достает правой рукой, через темечко козелок левого уха;

б) ребенок достает правой рукой, через темечко мочку левого уха;

в) ребенок достает левой рукой, через темечко козелок левого уха;

г) ребенок достает левой рукой, через темечко мочку левого уха.

 

239. Показанием к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии:

а) низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам);

б) избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным

стандартам);

в) дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным

стандартам);

г) отсутствие постоянных зубов;

д) отсутствие смены молочных зубов постоянными;

е) прибавка в росте менее 4 см за год;

ж) прибавка в весе менее 1 кг за год.

 

240. Психофизиологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:

а) сформированность психофизиологических функций, обеспечивающих

освоение письменной речи;

б) качество звукопроизношения;

в) словарный запас;

г) степень подготовленности.

 

241. К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуются следующими показателями:

а) произношение всех фонем;

б) допускается непроизношение 1 фонемы;

в) допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих);


г) использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

д) освоение всех грамматических конструкций родного языка;

е) словарный запас около 1500- 2000 слов;

ж) словарный запас около 3000-3500 слов.

 

242. Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий:

а) нарисовать человека, написать фразу, срисовать группу точек;

б) срисовать человека, рукописную фразу и группу точек;

в) нарисовать человека, написать под диктовку фразу, срисовать группу точек;

г) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.

 

243. Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки:

а) развития абстрактного мышления и воображения;

б) развития зрительной памяти и глазомера;

в) развития мелких мышц кисти и их координации;

г) степени эмоционально-волевой зрелости;

д) мотивационной сферы.

 

244. Установите соответствие:

 

1. Тест Керна-Йерасека

2. Филиппинский тест

3. Тест Векслера

 

А. Психофизиологическая зрелость

Б. Морфологическая зрелость

В. Психологическая зрелость

 

245. Психологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:

а) интеллектуальное развитие;

б) эмоционально-волевая зрелость;

в) выраженность отдельных личностных качеств.

 

246. Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:

а) учебный;

б) социальный;

в) отметочный;

г) игровой;

д) внешний.

 

247. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать:

а) состояние здоровья на момент обследования;

б) физическое развитие;

в) психофизиологическую зрелость;

г) эмоционально-волевую зрелость;

д) мотивационную сферу;

е) перенесенные заболевания.

 

248. При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен:

а) участковым терапевтом;

б) педиатром;

в) хирургом-ортопедом;

г) психоневрологом;

д) окулистом;

е) отоларингологом;

ж) стоматологом;

з) логопедом;

и) детским гинекологом.

 

249. Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться:

а) однократно перед поступлением в школу;

б) однократно за год до поступления в школу;

в) двукратно - за год до поступления и перед поступлением в школу;

г) двукратно - за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.

 

250. Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по рекомендации:

а) администрации школы;

б) медицинской комиссии;

в) психолого-педагогической комиссии;

г) медико-психолого-педагогической комиссии;

д) родителей.

 

251. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:

а) ломка динамического стереотипа;

б) снижение двигательной активности;

в) повышение двигательной активности;

г) снижение статической нагрузки;

д) повышение статической нагрузки;

е) усложнение дисциплинарных требований.

 

252. К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся:


а) сокращение длительности уроков;

б) динамическая пауза после 2-3-го урока;

в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня;

г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

д) использование игрового и наглядного методов преподавания;

е) удлинение перемен и каникул;

ж) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.

 

 

253. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются:

а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного

года;

б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на

протяжение учебного года;

в) сокращение числа уроков до 3-х;

г) постепенное увеличение числа уроков;

д) постепенное укорочение перемен.

 

254. В норме адаптация к систематическому обучению наступает:

а) к концу 1 недели обучения;

б) к концу 1 месяца обучения;

в) к концу 1 четверти обучения;

г) к концу 1 полугодия обучения;

д) к концу 1 года обучения.

 

255. При изучении адаптации детей к систематическому обучению, необходимо оценивать:

а) эффективность учебной деятельности;

б) усвоение норм поведения;

в) успешность социальных контактов;

г) эмоциональное благополучие;

д) работоспособность и функциональное состояние организма;

е) динамику состояния здоровья.

 

256. К проявлениям дезадаптации к систематическому обучению относятся:

а) снижение успеваемости;

б) снижение работоспособности;

в) появление астено-невротических жалоб и расстройств;

г) появление агрессивности, расторможенности;

д) появление пассивности, заторможенности;

е) рост простудной заболеваемости.

 

257. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:

а) леворукие дети;

б) гиперактивные дети с дефицитом внимания;

в) медлительные дети;

г) дети, не достигшие 7 лет к началу обучения;

д) дети с высоким уровнем тревожности.

 

258. С позиций психогигиены леворуких детей при обучении письму следует:

а) обязательно переучивать;

б) переучивать по желанию педагога или родителей;

в) не переучивать;

г) обучать аналогично праворуким детям;

д) обучать с использованием специальных приемов.

 

259. Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящее время:

а) считается результатом неправильного воспитания;

б) считается проявлением патологии;

в) корригируется в основном медикаментозной терапией;

г) корригируется в основном психолого-педагогическими и

общеоздоровительными мероприятиями.

 

260. Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается:

а) определение готовности к систематическому обучению;

б) ступенчатый режим обучения;

в) использование игрового и наглядного методов обучения;

г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;


д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного

заведения;

е) контроль социальной адаптации детей;

ж) начало обучения в детских дошкольных учреждениях.

 

261. К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обучению относятся:

а) акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое развитие;

б) несоответствие нагрузки морфо-функциональным возможностям учащихся;

в) гигиенически нерациональный режим обучения;

г) неблагоприятный психологический микроклимат;

д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.

 

262. Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются:

а) учет состояния здоровья и морфо-функциональной готовности ребенка к

обучению в школе;

б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации

занятий;

в) наличие программ и методик преподавания, соответствующих

функциональным возможностям детей данного возраста;

г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и отдыха

детей.

 

263. За последние двадцать лет в России число семилетних детей готовых к систематическому обучению

а) уменьшилось;

б) увеличилось;

в) практически не изменилось.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 2446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию