Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика ненормативных источников предпринимательского права
К ненормативным источникам предпринимательского права относятся обычай делового оборота, судебная практика и судебные прецеденты, правовые доктрины и концепции. Обычаем делового оборота, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Для установления наличия обычая делового оборота необходимо, чтобы сложившееся, широко применяемое и не предусмотренное законодательством правило поведения применялось в какой-либо области предпринимательства. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются. Обычай делового оборота подлежит применению для регулирования предпринимательских отношений в случае, если отсутствует не только норма закона, подлежащая применению в том или ином конкретном случае, но и отношения между сторонами не урегулированы их договором. Обычаи получили широкое распространение при регулировании вопросов внешнеторговой деятельности, при осуществлении морских перевозок. Для формирования законодательства, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности, очень важны акты высших судебных органов Российской Федерации: Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Акты высших судебных органов и судебная практика не являются источниками предпринимательского права России, поскольку не содержат норм права, однако также играют важную роль для развития системы источников предпринимательского права, так как способствуют формированию единого правопонимания у субъектов предпринимательской деятельности и государственных правоприменительных органов и созданию единой модели правоприменения. Правовые доктрины и концепции сами по себе источниками права в РФ не являются, но оказывают большое влияние на формирование законодательства.
Система и содержание предпринимательского законодательства
Предпринимательское законодательство есть совокупность комплексных нормативных актов различной юридической силы, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности. Предпринимательское законодательство образует систему нормативных правовых актов различной юридической силы. 1. Конституция РФ, которая: а) закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности: - в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8); - в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 2 ст. 8); - земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п. 2 ст. 9); - каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34); - не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34); б) устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен: - равная защита всех форм собственности (п. 2 ст. 8); - гарантия судебной защиты прав и свобод (п. 1 ст. 46); - возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55). в) закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст. ст. 71 - 73). 2. Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и др. 3. Федеральные законы, которые можно классифицировать следующим образом: а) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности: - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; б) федеральные законы, определяющие основные правила устройства и функционирования рынка: - Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; - Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле"; - Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; в) федеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов: - Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; - Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; - Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"; - Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и др.; г) федеральные законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности: - Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"; - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; - Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"; - Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и т.д. 4. Подзаконные акты: а) указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"); б) постановления Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества"); в) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерства, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС России) и др.); 5. Нормативные правовые акты субъектов РФ - издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах установленной ст. ст. 71 - 73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству. 6. Муниципальные правовые акты - принимаются по вопросам, касающимся реализации права собственности на принадлежащее муниципальным образованиям имущество. 7. Нормы международного права (допустим, Венская конвенция 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров).
Date: 2015-09-05; view: 1527; Нарушение авторских прав |