Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Химическая эволюция





В начале прошлого века, по мере признания эволюционной теории, ученые стали задумываться об изначальном зарождении жизни. Безусловно, это самая сложная проблема, с которой сталкивается теория биологической эволюции, и попытки решить ее стали целой научной отраслью. В 1924 году известный русский биохимик А. И. Опарин предложил сценарий, согласно которому простые неорганические и органические соединения могли образовать более сложные органические соединения, а из последних уже могли появиться простые организмы. В Англии над теми же идеями трудился Дж. Б. С. Холдейн, яркий биохимик и специалист в области генетики популяций. Свой вклад не преминули сделать и другие ученые, и вот в центре внимания научного сообщества оказалась концепция самозарождения жизни в чрезвычайно древнем, так называемом «теплом органическом бульоне».

В 1953 году Стэнли Миллер, трудившийся в Чикагском университете в лаборатории Нобелевского лауреата Гарольда Ури, сообщил об эксперименте, ставшем «священной коровой» для сторонников теории самопроизвольного зарождения жизни. Задача этого эксперимента состояла в том, чтобы воссоздать те условия, которые предположительно существовали на Земле до возникновения жизни и способствовали зарождению живых организмов. Миллер взял закрытую стеклянную колбу и заполнил ее смесью из метана, водорода, аммиака и водяного пара, которую затем подверг электрическим разрядам. Прибор был снабжен предохранительной ловушкой для сбора хрупких органических молекул, которые могли появиться в колбе по ходу эксперимента. Спустя пару недель он обнаружил, что в колбе образовались самые разные органические молекулы, включая несколько аминокислот, присутствующих в живых организмах. С тех пор этот эксперимент многократно повторяли и совершенствовали в разных лабораториях. В результате подобных опытов были получены различные виды белковых аминокислот, четыре из пяти азотистых основания, входящих в состав нуклеиновых кислот11 и некоторые виды сахаров. Миллионы студентов-биологов изучают этот эксперимент, а ученые и преподаватели по всему миру провозглашают его как яркое свидетельство в пользу самопроизвольного возникновения жизни. Вот уже более полувека ведутся дебаты по поводу значимости этого эксперимента. Ведь остаются нерешенными еще множество проблем.

Основной вопрос, стоящий на повестке дня, заключается в том, насколько лабораторные условия соответствуют тем, что действительно существовали на Земле в начальный период ее истории. Химики, использующие сложное лабораторное оборудование и очищенные химические элементы, вовсе не обязательно создают точно ту же среду, которая могла существовать на первобытной Земле в незапамятные времена. Иногда у нас хватает оснований увязать лабораторные наблюдения с тем, что могло происходить в прошлом, а иногда нет. В эксперименте Миллера, например, продукты реакций были защищены от губительного воздействия электрических разрядов в специальной ловушке. Использование специальных защитных ловушек едва ли характерно для условий, которые можно ожидать от первобытной Земли12.

Нельзя забывать, что мы говорим здесь о первобытной Земле, где не было ни жизни, ни лабораторий, ни ученых. Когда ученый приходит в свою лабораторию и принимается за эксперимент, основанный на каких-то умозаключениях, с применением информации и оборудования, наработанного за несколько веков лабораторных исследований, он создает условия, которые более свойственны разумного замыслу, чем пустой Земле. Действия ученого скорее напоминают творческую деятельность Бога, нежели первобытные условия, где царствовал случай. Химическая эволюция требует, чтобы благоприятные условия устанавливались сами собой, а не руками ученого в лабораториях, оборудованных по последнему слову техники.

 







Date: 2015-09-05; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию