Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка результатов. Подсчитайте количество обведённых букв в первом столбике (под цифрой 1)
Подсчитайте количество обведённых букв в первом столбике (под цифрой 1). Это ваш итоговый балл. Теперь обратитесь к интерпретации.
Интерпретация
0-3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль. Вы принципиальны и прямолинейны и гордитесь этим. Не считаете нужным «подстраиваться» под кого – либо или подо что-либо. В общении вы искренни и надёжны. Многие вас любят за это. Однако некоторые считают вас «неудобной» и «недипломатичной» личностью. Это может стать помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные отношения значат очень много.
4-6 баллов – у вас средний коммуникативный контроль. Вы достаточно искренни и вместе с тем «аккуратны в выражениях». Обычно проблем в общении у вас не возникает.
7-10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль. Вы согласны с фразой «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Вы гибко реагируете на изменения ситуации, хорошо чувствуете впечатление, которое производите на окружающих, любите иногда «подыграть». Вы прекрасно знаете, где и как нужно себя вести. Профессиональное общение не является для вас проблемой, но вот когда дело касается глубоких отношений, искренности и самораскрытия, то вы чувствуете, что вам неуютно без привычных ролей и масок.
Методика «Психологический портрет учителя»
(авторы: З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина)
В основу методики «Психологический портрет учителя» легли представления авторов о хорошем учителе подкрепленные отечественными и зарубежными исследованиями эффективности педагогической деятельности и собственным многолетним опытом работы в школе.
Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделим следующее:
1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.
2. Благополучно психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.
3. Позитивное самовосприятие.
4. Личностно ориентированное обучение, гибкость, спонтанность поведения.
5. Ответственность.
Теоретической основой методики являются учение А.А. Ухтомского о доминанте, труды В.А. Сухомлинского, духовно ориентированная психология Т.А. Флоренской, «Я-концепция» Р. Бернса, подходы У. Джеймса, А. Маслоу, К. Роджерса, Т. Гордона.
Методика «Психологический портрет учителя» помогает увидеть психологические причины профессиональных затруднений педагога прежде, чем они станут очевидными для учеников и коллег, и принять решение – «меняться самому», «менять работу» или «оставить все как есть». Эта методика может стать началом работы учителя над собой. Продолжением может быть участие педагога в тренингах профессионального и личностного роста.
Методика не может быть использована в целях административного контроля – для оценки работы учителя, при аттестации, решении кадровых вопросов и т.д.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА
Уважаемый коллега! Этот тест поможет вам получить характеристику своего стиля преподавания и обратить внимание на некоторые особенности своей нервной системы. Из трех вариантов ответа выберете тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции и отметьте его в соответствующей клетке.
Вопросы
1.В воспитании детей важней всего а) окружить ребенка теплотой и заботой; б) заложить уважительное отношение к старшим; в) выработать у ребенка определенные взгляды и умения. 2.Если кто-то в классе отвлекается, я не могу вести урок а) да; б) нет; в) в зависимости от ситуации или настроения. 3. Когда ученик на уроке излагает факты, которые мне неизвестны, я испытываю а) интерес; б) смущение; в) раздражение. 4. если класс не приведен в порядок, а) моя реакция зависит от ситуации; б) я не обращаю на это внимание; в) я не могу начать урок. 5. В конфликтах с другими людьми я чувствую вину за собой а) часто; б) в зависимости от ситуации; в) редко. 6. Для меня важнее а) отношение с учениками; б) отношение с коллегами; в) затрудняюсь ответить. 7. Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, которое трудно скрыть а) часто; б) иногда; в) никогда не вызывают. 8. Присутствие на уроке посторонних а) воодушевляет меня; б) никак не отражается на моей работе; в) выбивает меня из колеи. 9. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте а) в зависимости от ситуации; б) нет; в) да. 10. Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей а) да; б) не всегда; в) нет. 11. Во время перемены я предпочитаю общаться а) с учениками; б) с коллегами; в) лучше побыть в одиночестве. 12Я почти всегда иду на урок в приподнятом настроении а) да; б) не всегда в) да. 13. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других а) да; б) нет в) не уверен 14. Я предпочитаю работать под руководством человека, который а) предлагает простор для творчества б) не вмешивается в мою работу в) дает четкие указания 15. Когда я строю планы, я не сомневаюсь в успехе задуманного а) чаще всего б) иногда в) я почти всегда сомневаюсь 16. Случайные встречи с учениками за пределами школы а) доставляют мне удовольствие б) вызывают у меня чувство неловкости в) не вызывают у меня особых эмоции 17. Бывает, что без видимых причин я чувствую себя счастливой или несчастной а) часто б) редко в) никогда 18. Замечаю со стороны коллег со стороны администрации а) меня мало волнуют б) иногда задевают меня в) часто задевают меня 19. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана а) в зависимости от ситуации б) предпочитаю импровизацию в) всегда 20. Мои успехи обычно признаются другими людьми а) да б) не всегда в) редко 21. С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть а) я согласен б) не согласен в) что-то в этом есть 22. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег а) да б) иногда в) нет 23. Мыслью о предстоящей встрече с учениками и коллегами а) доставляют мне удовольствие б) особых эмоций не вызывает в) мне в тягость 24. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне а) предпочитаю выяснить отношение б) игнорирую этот факт в) я плачу ему той же монетой 25. От того, как воспитывают детей в семье, зависит а) почти все б) кое-что в) ничего не зависит
| 26. В работе для меня важнее всего а) привязанность учеников б) признание коллег в) чувство собственной необходимости 27. Успех урока зависит от моего физического и душевного состояния а) часто б) иногда в) не зависит 28. В дружелюбном отношении со стороны коллег а) я не сомневаюсь б) уверенности нет в) затрудняюсь ответить 29. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять а) я пытаюсь понять его точку зрения б) я перевожу разговор на другую тему в) я стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку 30. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого человека а) да б) в зависимости от ситуации в) вряд ли 31. Если при мне незаслуженно наказывают ученика а) я тут же заступаюсь за него б) один на один сделаю замечание коллеге в) сочту некорректным вмешиваться 32. Работа дается мне ценой большого напряжения а) обычно б) иногда в) редко 33. У меня нет сомнений в своем профессионализме а) безусловно б) есть сомнения в) не приходилось задумываться 34. По-моему, в школьном коллективе важнее всего а) возможность работать творчески б) отсутствие конфликтов в) трудовая дисциплина 35. На детей влияет так много факторов, что усилия родителей сводятся на «нет» а) нет б) не всегда в) да 36. С высказыванием «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит» а) согласен полностью б) не согласен в) что-то в этом есть 37. Мысли о работе мешают мне уснуть а) часто б) редко в) никогда не мешают 38. На собраниях и педсоветах я выступаю по волнующим меня вопросам а) часто б) иногда в) предпочитаю слушать других 39. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика а) нет, это недопустимо б) затрудняюсь ответить в) если ученик этого заслуживает 40. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом а) да б) в некоторых случаях в) нет 41. Во время каникул я испытываю потребности в общении с учениками а) да б) нет в) иногда 42. Я нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями а) редко б) когда как получается в) всегда 43. Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных а) да б) иногда в) нет 44. Не предвиденные ситуации на уроках а) можно эффектно использовать б) лучше игнорировать в) только мешает учебному процессу 45. Большинство неудач в моей жизни происходило по моей собственной вине а) да б) не всегда в) нет 46. В конфликте между коллегами – учителей и учеников я «в душе» встаю на сторону а) ученика б) учителя в) сохраняю нейтралитет 47. В начале или в конце учебного года у меня возникают проблемы со здоровьем а) как правило б) иногда в) проблем со здоровьем нет 48. Мои ученики относятся ко мне с симпатией а) да б) не все в) не знаю 49. Требования руководства не вызывают у меня протеста, даже если я считаю их необоснованными а) нет б) когда как в) да 50. Успех зависит от способностей и трудолюбия человека, а не от удачного стечения обстоятельств а) чаще всего б) когда как в) не согласен
|
I
| II
| III
| IV
| V
| №
| 1
| 2
| 3
| №
| 1
| 2
| 3
| №
| 1
| 2
| 3
| №
| 1
| 2
| 3
| №
| 1
| 2
| 3
| 1
|
|
|
| 2
|
|
|
| 3
|
|
|
| 4
|
|
|
| 5
|
|
|
| 6
|
|
|
| 7
|
|
|
| 8
|
|
|
| 9
|
|
|
| 10
|
|
|
| 11
|
|
|
| 12
|
|
|
| 13
|
|
|
| 14
|
|
|
| 15
|
|
|
| 16
|
|
|
| 17
|
|
|
| 18
|
|
|
| 19
|
|
|
| 20
|
|
|
| 21
|
|
|
| 22
|
|
|
| 23
|
|
|
| 24
|
|
|
| 25
|
|
|
| 26
|
|
|
| 27
|
|
|
| 28
|
|
|
| 29
|
|
|
| 30
|
|
|
| 31
|
|
|
| 32
|
|
|
| 33
|
|
|
| 34
|
|
|
| 35
|
|
|
| 36
|
|
|
| 37
|
|
|
| 38
|
|
|
| 39
|
|
|
| 40
|
|
|
| 41
|
|
|
| 42
|
|
|
| 43
|
|
|
| 44
|
|
|
| 45
|
|
|
| 46
|
|
|
| 47
|
|
|
| 48
|
|
|
| 49
|
|
|
| 50
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Вопросы данной методики составлены таким образом, что каждая шкала занимает отдельный столбик. Это значительно упрощает обработку и дает возможность каждому самостоятельно ознакомиться с результатами тестирования.
Преобладание одного из трех вариантов ответа (более пяти выборов) в каждой из пяти шкал дает основание отнести поведение учителя, его чувства и реакции к определенной группе, обобщенные характеристики которой представлены в разделе «Интерпретации и комментарии». Чем больше балл, тем выше степень соотнесения с интерпретацией. Если в двух столбцах из трех набрано одинаковое количество баллов (например, по четыре или по пять), это означает, что поведение сочетает признаки двух групп. Это может свидетельствовать о том, что поведенческие установки учителя окончательно не сформированы. Другая возможная причина – разнообразие поведенческих стереотипов. В любом случае работа с методикой помогает оценить наличие различных моделей профессионального поведения и выбрать оптимальную для конкретной ситуации.
Date: 2015-09-05; view: 421; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|