Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование - продуктивное ядро НЛП





Один НЛПист решил смоделировать научный успех Ньютона. Он сел под дерево и дождавшись, когда яблоко упадет (одно место отсидел, конечно...) он повторил открытие гениального физика. Правда, куда бы он не обращался, все смеялись над ним и говорили, что ценится то, что сделано впервые и повторения никому не нужны...

Если верить авторам и адептам НЛП, то его техники появляются в результате моделирования. Т.е. НЛПист может разобраться в том, что и как делает Мастер и научить этому «не-мастера». Он может сделать из себя или другого человека некий клон Мастера. Но это в теории. Посмотрим, так ли это:

1.В большинстве областей человеческой деятельности, более сложных, чем работа дворника, наблюдается очень большая разница в производительности и качестве работы. Причем даже среди людей с одинаковым образованием и опытом. В программировании, по разным оценкам, она составляет от 10 до 35 раз. Т.е. пока один программист пишет строчку кода, другой напишет 35 строк. Естественно, с экономической точки зрения крайне выгодным было бы составить модель как работает и мыслит второй программист и научить этой модели первого (да и весь коллектив). Но, увы и ах! Никто и никогда такое сделать не смог. И не только в области программирования. Иначе это почувствовал бы на себе весь мир, и НЛП бы очень быстро стало основной частью любого обучения. Но, посмотрев правде в глаза, мы увидим, что среди НЛП- Мастеров те, которые должны уметь моделировать- много. Да и моделей хватает.. В НЛП есть даже модель “Мартин- Лютер Кинга”. А вот работающих моделей, применение которых дало бы ощутимый результат...

2. В математике существует специальная теория алгоритмов. И занимается она решением того, что можно формализовать и вычислить, а что нет. Есть, а этой теории и теорема о том, что формализовать можно очень и очень немногое. Да даже и при наличие теоретической возможности формализации, не факт, что корректная модель будет создана. Для этого необходима, по крайней мере, полная осознанность носителя успешной модели, как и почему он что-то делает. А это встречается крайне редко. И если встречается, то и относится к навыкам, которых трудно назвать сложно передаваемыми..

Да и вопрос о необходимых ресурсах для освоения модели тоже остается открытым. Поясню это на примере: в неком городе жили четыре друга. И жили они - не тужили, пока не закончили школу. Нужно поступать в ВУЗ. А как?

Первый не был интеллектуалом, но был упорен и усерден. Занимаясь, каждый день дома и посещая подготовительные курсы, он подготовился к экзаменам. И поступил.

Второй был ленив, и усердным (или даже серьёзным) назвать его было никак нельзя. Но он был насколько эрудирован и интеллектуален, что, придя на вступительный экзамен, он вывел нужные формулы и решил задачу, которую решить ещё час назад не мог. И поступил.

Третий был прирожденным психологом и артистом и при своих посредственных знаниях сумел произвести впечатление на экзаменаторов и найти с ними общий язык. И поступил

Четвертый был бездарью полной. Но его отец возглавлял завод и при этом являлся депутатом....

Продолжать можно до бесконечности, но, я полагаю, что и сейчас понятно о чем речь. Вариантов эффективного достижения одной цели- множество.

И для каждого будет свой наиболее оптимальный вариант. При попытке же бездумно скопировать решение, возможен негативный исход. К примеру, если бы первый студент скопировал бы модель второго, то он бы явно не поступил, а возможно и попал бы в армию.
Есть, конечно, некоторое количество достаточно простых моделей, которые можно использовать. С их помощью, к примеру, можно научить ребенка за 15 минут ездить на лыжах, за 30 минут- запоминать правописание родных и иностранных слов. Но для езды на лыжах необходимо хорошо развитая мышечная память, для быстрого запоминания правописания необходима развитая визуальная репрезентативная система. Да и количество таких моделей можно посчитать по пальцам рук.

Date: 2015-09-05; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию