Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения мониторинга в области прав человека
Общая литература к разделу по мониторингу: Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Концепция мониторинга нормативных правовых актов, М: Юрлитинформ, 2011. М. Новицкий, З. Фиалова. Мониторинг прав человека. Варшава, 2001. http://muxlis.at.ua/kitoblar/Huquq/Monitoring_rus-1-www.muxlis.at.ua.pdf Fons Coomans, Fred Grünfeld and Menno T.Kamminga (eds.) Methods of Human Rights Research. Тема 45. Организация и проведение мониторинга соблюдения прав человека: постановка задач (4 часа) Проблемное поле для обсуждения Права человека как предмет научного и прикладного исследования. Нормативные и прикладные методы исследования прав человека. Зачем изучать права человека методами социальных наук? Разрыв между правовыми стандартами в области прав человека и существующей практикой. Нарушения прав человека как предмет мониторинга: автор, адресат и предмет исследования. Изучение акторов и основных игроков: роль различных акторов в нарушении, защите и продвижении прав человека; моральные и юридические обязательства различных акторов в системе защиты прав человека. Государство и крупные корпорации как основные нарушители прав человека. Роль НКО и независимых аналитических центров в мониторинге соблюдения прав человека и привлечении внимания к нарушениям. Обсуждение вопросов, возникающих при постановке задач мониторинга: кто ранее проводил исследования в данной области? Какие выводы были сделаны? Кто был адресатом исследования? Какие аспекты нарушений исследовались, с какой целью? Где были опубликованы или представлены результаты исследования? Как они могут быть использованы в планировании и организации мониторинга в выбранной области?
Составление и обсуждение плана мониторинга (на примере избранных студентами тем) Выбор тем для мониторинга в студенческих группах (одной или нескольких в зависимости от числа студентов и предложенных тем). Определение основных акторов (чью деятельность изучаем?), адресата (для кого изучаем? кому представляем рекомендации?), методов исследования, формы представления результатов, способов доведения полученной информации до целевых групп.
Обязательная литература: М. Новицкий, З. Фиалова. Мониторинг прав человека. Варшава, 2001. http://muxlis.at.ua/kitoblar/Huquq/Monitoring_rus-1-www.muxlis.at.ua.pdf cc. 13-98. Andreas Follesdal. Methods of Philosophical Research on Human Rights // Fons Coomans, Fred Grünfeld and Menno T.Kamminga (eds.) Methods of Human Rights Research. Pp. 233-245. Учебное пособие по контролю за соблюдением прав человека. ООН, Нью-Йорк-Женева, 2002. http://www1.umn.edu/humanrts/russian/monitoring/Rindex.html сс. 91-133 Карен Кенни. Методика правозащитного мониторинга // Содействие независимому правозащитному мониторингу (Россия)». http://www.hrights.ru/monitoring/karen.htm
Дополнительная литература: Johan Lanotte and Geert Goedertier. Monitoring human rights: Formal and procedural aspects. p. 73-112. Philip Alston. Establishing Accountability: Some current Challenges in Relation to Human rights monitoring, p 21-32. Manuel Guzman and Bert Verstappen. Что такое мониторинг. Том 1. Серия «Правозащитный мониторинг и документация». http://hro-uz.narod.ru/huridocs_1.html HURIDOCS, 2001, cc. 1-91. Nigel Cantwell. Monitoring: Back to basic Questions.. P.67-72
Date: 2015-09-05; view: 735; Нарушение авторских прав |