Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь
Вербальные средства общения – речевыесредства общения (слова, фразы, логика высказываний). Визуальный контакт – это вид психологического контакта людей друг с другом, который устанавливается и регулируется при помощи взгляда. Деловое общение -вид общения, осуществляющийся в процессе целенаправленной совместной деятельности людей. Доверительное общение - вид общения, нацеленный на раскрытие личностных особенностей, психологических состояний, интересов и других личностно значимых характеристик общающихся. Жестика – это совокупность выразительных движений головой, рукой или кистью руки, которые используются в общении и могут сопровождать размышление или состояние. Имидж – это целенаправленное формирование впечатлений о себе, специальным образом организованное и структурированное в контексте «Я», имеющее ссылку к более общей, престижной категории людей. Коммуникация -процесс обмена информацией между людьми об опыте, понимании окружающего мира и отношении к происходящему в нем. Коммуникативный барьер – это социально-психологический феномен, который проявляется как некоторый результат переживания личностью трудностей общения. Коммуникативная компетентность – совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективный процесс общения с другими людьми. Личностно ориентированное общение - вид общения, цели и содержание которого определяются направленностью на познание личности партнера по общению. Манипуляция - это вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий. Манипулятивное общение -вид общения, целью которого является извлечение выгоды от собеседника при помощи различных приемов в зависимости от особенностей личности собеседника (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты и т.п.). Мимика – это совокупность движений лица и глаз, создающих выражение лица человека Невербальные (экспрессивные) средства общения -это неречевыесредства общения (мимика, пантомимика, таксика, проксемика, жестика, экстралигнвистика, паралингвистика, визуальный контакт). Общение -сложный, многоступенчатый процесс, выступающий одномоментно как процесс взаимодействия, обмен информацией и как отношение людей друг к другу, процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимопонимания. Пантомимика – совокупностьневербальных средств общения, включающих положения и движения тела. Паралингвистика – это невербальные средства общения, определяющие ритмико-мелодическую структуру речи. Первое впечатление - это сложный психологический феномен, в котором соединяются чувственный, логический и эмоциональный компоненты, присутствует эмоциональное отношение, а также более или менее осознаваемые и обобщенные оценочные суждения. Проксемика – совокупность невербальных средств общения, создающих пространственно-временные характеристики общения. Профессиональное общение - вид общения, который осуществляется в ходе профессиональной деятельности человека Психологический барьер общения – это трудности, которые препятствуют эффективному общению. Психологический контакт – это компонент процесса общения, который возникает при первом взаимодействии людей друг с другом и поддерживается на всем протяжении их общения. Рефлексия – осознание субъектом того, как он воспринимается партнером по общению. Ритуальное общение -вид общения, в котором общающиеся соблюдают исторически сложившиеся, социально санкционированные, упорядоченные формы поведения. Способ и порядок исполнения действий строго канонизированы и не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей. Самопрезентация – это кратковременный, специфически мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном поведении. Социально-перцептивные способности – это способности, формирующиеся в деятельности общения и обеспечивающие возможности адекватного отражения психических состояний человека, его свойств и качеств, способность предвидеть свое воздействие на этого человека. Таксика - это совокупность невербальных средств общения, включающих движения и действия человека при непосредственном контакте с другим человеком. Экстралингвистика – это совокупность невербальных средств общения, использующихся совместно с вербальными средствами (паузы, покашливание, смех, шепот, темп речи). Эмпатия -способность чувствовать психологическое состояние, переживания другого человека, который является объектом восприятия и познания. Эффект первого впечатления – это сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты, в который входят значимые особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом восприятия.
Таблица 1 Date: 2015-09-05; view: 645; Нарушение авторских прав |